Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
угораю..
езжу на этом чуде техники купленой в германии ...Отзыв владельца ТагАЗ Роад Партнер (TagAZ Road Partner) 2010 г.
ТагАЗ Роад Партнер, 2010 г.в.
Год выпуска: 2010
Всем доброго времени суток. Итак, прошло 3 месяца с момента покупки Партнера, с ними же прошла эйфория от покупки новой машины, так что теперь уже можно посмотреть на нее глазами прагматичного эксплуататора. Началось все с того, что пришла пора избавляться от 12-летней Сонаты, с которой в последнее время становилось чем дальше, тем страшнее. Поскольку мы с женой являемся фанатами дикого туризма (отчего Соната приходила в ужас), то было решено пересесть на что-нибудь высокое, полноприводное и сложно-убиваемое. К Партнеру я уже давно присматривался, начитался форумов, изучил конструкцию, узнал цены на запчасти – все устраивало заранее. А какая альтернатива? Что-то реально поинтереснее имеет ценник под 2 ляма, возможность есть, но жаба дико душит (являюсь совладельцем мелкого бизнеса и каждый рубль, вынутый из оборота, как серпом по одному месту). То, что до 1 млн. не настолько уж лучше, чтобы быть существенно дороже. Итак, машина куплена в белом цвете в максимальной (по мнению Тагаза) комплектации.
Вердикт первый:
Машина с заводскими настройками подвески непригодна для эксплуатации. Еще на приемке в салоне я заметил, что передняя часть машины выглядела сильно заниженной. Заглянув снизу на переднюю подвеску я удивился зачем так странно сделали, ведь шрусы стоят под неестественным углом и ход подвески сильно ограничен, легко можно пробить. Но вопрос повис в воздухе, да и машину хотелось побыстрее забрать. В результате получили то, что и ожидалось: встреченные по пути домой дорожные заплатки, уложенные в традиционном стиле «тяп-ляп» превратили поездку в увлекательную игру «попробуй удержать в руках прыгающий руль, а потом этим рулем прыгающую машину». При этом тормозить бесполезно. При проезде мостовых стыков машину подбрасывало так, что взлетало все – и водитель, и пассажиры, и барахло в багажнике. Ай да Тагаз! Красава! Приехав домой со скрипом зубов, начал изучать матчасть, перерыл все форумы (спасибо грамотным людям). Оказывается, все Партнеры и Тагеры приходят с Тагаза в таком виде.
Вердикт второй:
Заводские амортизаторы работают в качестве чего угодно, только не амортизаторов и подлежат выкидыванию "к едрене фене" (а лучше отправке на Тагаз с благодарственной открыткой), на прямой они позволяют машине безнаказанно раскачиваться, на гребенке стоят колом, превращая машину в неуправляемую зубодробилку. Благо выбор есть, можно заменить на газовые Koni, Kayaba, Bilstein, Dobinson, Fox (последние дороговато, но они того стоят, планирую поставить их в следующем году). Поменьше слушайте «специалистов», утверждающих, что газовые амортизаторы жестче масляных. Я пока на первое время поставил газовые Kayaba Excel-G, далеко не самые лучшие, но разница с заводскими как будто пересел на машину классом выше. Теперь в ямы колесо проваливается само и не дает провалиться туда кузову, лежачие полицейские и мостовые стыки проходит очень мягко, не говоря уже о дорожной мелочи, которую просто не замечаешь. При этом, что парадоксально, заметно снизилась раскачка на прямой и крены в поворотах. Задние пружины тоже лучше заменить, а еще лучше вместо них поставить пневмоподушки (тоже собираюсь сделать в следующем году, цена вопроса - 60 т. р. с компрессором, автоматикой и работой), потому что задок все равно немного козлит как ты ни старайся. Торсионы надо подтянуть или переставить (если тянуть некуда) в соответствии с корейскими настройками SsangYong Musso (79 см от земли до верхнего края арок).
Вердикт третий:
Официальные дилеры машину (Партнера) не знают и чинить его не умеют. Максимум, на что способны – поменять масло и подтянуть гайки в подвеске. На мою просьбу настроить торсионы мастер долго чесал в затылке, изучал инструкцию (предварительно распечатанную мной из интернета), но в результате выдал ошибку «файл не найден». Такую работу он никогда не делал и делать никогда не будет. Путем мозгового штурма был найден сервис, специализирующийся на Musso, который сделал все в лучшем виде без всяких инструкций, спасибо ребятам – действительно знают свое дело.
Да, чуть не забыл – при покупке проверьте наличие салонного фильтра – готов поспорить, что вместо него окажется заглушка. Требуйте установки, как никак за него тоже деньги «плачены». Само собой также нужно проверить уровни всех жидкостей. Недолив на Тагазе считается нормой жизни (воровство в России, похоже, не искоренить никогда).
Из того, что не нравится, но с чем придется смириться:
1. На больших оборотах движок дюже ревет. При мощном ускорении звук такой как будто танковая дивизия наступает. Прохожие и машинки поменьше (в зависимости от того что рядом) в ужасе шарахаются. Попробую сделать шумоизоляцию.
2. Настройки движка 3, 2 не годятся для внедорожника. На низах крутящего момента катастрофически не хватает. Движок более менее просыпается при оборотах больше 4000 об. /мин., ближе к 6000 выдает по полной, но здравомыслящие люди постоянно так ездить не будут. Старая Соната 3, 0 V6 тянула с самых низов как паровоз. Можно конечно сделать чип-тюнинг или заколхозить нагнетатель низкого давления, но интуиция подсказывает, что не надо этого делать.
3. Подключаемый полный привод – летом хорошо (он постоянно выключен), зимой плохо, т. к. при его включении оси блокируются и на льду машина поворачивает как трамвай со всеми вытекающими. Годится только для режима «заехать на сугроб/съехать с сугроба». В пути на одном заднем приводе стремно, прокатились мы как-то с приятелем зимой на его MB E320 с отключенной ESP, при обгоне по мокрому снегу так вынесло, что я даже испугаться не успел. На переднеприводной Сонате все было гораздо более предсказуемо. Придется ездить на «зимнем режиме» коробки и сильно не газовать. Можно, конечно, раздатку поменять на Full-Time, но тут уже недалеко до замены машины.
4. Расход бензина – исторический минимум 13 л/сотню при путешествии из Москвы в Кострому в расслабленном режиме почти без обгонов. Стандартные показатели по городу 18-20 л, как повезет. В принципе я был к этому готов и, покупая машину на 200 т. р. дешевле ближайшего конкурента, считаю расход экономически оправданным (на момент покупки Партнер 3, 2 – 575 т. р., Hyundai Santa Fe Classic 2, 7 – 785 т. р. ).
5. Сложновато парковаться задом – габаритов не чувствуешь, как на грузовике. Лечится путем установки камеры заднего вида с парктроником, мониторчик крепится на салонное зеркало, цена вопроса 8 т. р. с установкой.
В остальном машина приносит только положительные эмоции и пока оправдывает свои ожидания на 100%. Если вы готовы сразу после покупки вложить в нее еще 200 тыр на всяческие улучшения, то могу рекомендовать как лучший выбор для человека, ценящего комфорт и умеющего считать деньги.
Плюсы.
1. Неплохая для своего класса шумоизоляция.
2. Отличный обзор.
3. Простор в салоне и багажнике. Багажник, как кто-то сказал, вообще мечта оккупанта.
4. Вполне себе нормальный головной свет. Соната светила гораздо хуже.
5. При внесении вышеупомянутых улучшений ни в чем не уступит Рекстону, который, как известно, в 2 раза дороже.
Минусы.
См. выше.
Хотите лучше - платите больше.