Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца Skoda Yeti (Шкода Йети) 2010 г.
Когда выбирал машину, принципиальным было наличие полного привода. На момент покупки это был двиг. TSI и МКПП. Ручная коробка меня лично не напрягает и о выборе не жалею. Работаю мастером в автосервисе (не Шкода), постоянно провожу тест-драйвы на машинах клиентов - сравнить есть с чем (стаж с 95г., общий накат перевалил за 500 тыс. км).
На данный момент пробег 32 тыс. км. На 1-ой тысяче км по гарантии поменяли рукоятку рычага МКПП - внутренний дефект. Недавно съездил на ТО-30, согласовали перекраску задней двери по гарантии - появился скол и облезла краска (пятно размером с рублёвую монету). Оцинковка, кстати неплохая, ржавчины не появляется. Первые 15 тыс. проявлялся один дефект - кратковременно загоралось сообщение о низком давлении масла. Исчезло после ТО-15, "ноги" росли из масляного фильтра. За 30 тыс. ушло 4 литра масла на долив. Расход 10,8 л/100км зимой, 11,3 и выше летом с кондиционером. Езжу достаточно активно, иногда кручу двигатель. Расход средний городзагород.
О ходовых качествах:
1. Зимой долго прогревается двигатель и, как следствие, салон. На поведение двигателя это никак не сказывается, уверенно едет и разгоняется сразу после запуска. Заводилась зимой на -35 c первого оборота. Связано это, думаю, с Евро5 и двумя катализаторами: один стоит сразу за выпускным коллектором, второй - под днищем. Вся тепловая энергия сгорания топлива идет на нагрев катализаторов. Выход - ставить Вебасто.
2. Управляемость авто на очень высоком уровне. Это касается как поведения просто на сухом асфальте на скоростях до 200 км/ч, так и сложных условий зимой. Поведение полностью предсказуемое. Ощущения от работы рулем, педалями, рычагом МКПП такое, что кажется управляешь машиной силой мысли - куда подумаешь, туда и поедет. Старт с места даже на льду не приводит к развороту задней оси (на задней оси электронно-управляемая муфта Haldex 4-го поколения). Машина поедет именно туда, куда направлен руль.
3. Тормоза. На пробеге 32 тыс. км износ всех колодок составил ~30%. Педаль информативная, позволяет остановить машину именно там и тогда, где надо. Работа ABS зимой порадовала: приходилось тормозить с 60-70 км/ч и льдом под колесами одной стороной - даже увода не появилось. Пару раз пришлось тормозить со 150 км/ч на грани срабатывания ABS. Кратковременно появляется ощущение перегрева тормозов. Думаю, связано с колодками, потому что быстро все исчезает, когда температура уходит в диски.
4. Эргономика. Все достаточно понятно и просто. Порадовала адекватная работа датчика дождя и парктроника, показания которого выводятся на дисплей магнитолы. Акустика в моей комплектации с усилителем + 12 динамиков. Звучит вполне неплохо, на уровне автомобиля бизнес-класса. Но при громкости выше середины, начинает резонировать обшивка дверей - иногда напрягает. Магнитола читает карты памяти до 32 Гб, но делает это долго при каждом включении. Мощности кондиционера хватает при любой жаре (расход правда выростает на 0,5-1,5 литра в зависимости от жары). Работа климат-контроля в принципе устраивает. Никак не могу привыкнуть к панели управления климата - опустив глаза каждый раз задумываюсь куда нажать (это субъективно и дело привычки). Иногда вызывает дискомфорт распределение температуры в салоне: приходится манипулировать дефлекторами и режимами обдува. В дождь, если открываешь стекло передней двери, вода с крыши капает на блок кнопок стеклоподъемников. Это проблема на всех современных машинах, решается установкой дефлекторов.
Итог. Купил то, что хотел и не жалею. Надежный, добротный автомобиль, с ходовыми качествами выше среднего. Есть свои недостатки объективные и субъективные (у кого их нет? ). Предыдущий автомобиль VOLVO V70XC позволял трансформировать салон, надувать матрас и спать в полный рост с комфортом. Здесь такого не получится, плюс объем багажника несколько меньше. Будут лишние 700 тыс. руб., куплю другой автомобиль. А эта машина с лихвой оправдывает заплаченные деньги.
Дополню отзыв.
07.2012. Пробег уже 57000 км. За это время возникла только одна проблема зимой 11-12 гг. Завел двигатель утром при -25, поехал. Через 300 метров начали моргать все лампы на панели приборов, щелкать замки дверей, моргать ближний свет (ксенон) как стробоскоп. Через минуту выключилась печка. При этом двигатель заводится и работает как "часы", выключилась только электроника в салоне. Стекла быстро обледенели. Приехали... На работу пешком. Отогнал в сервис. Сказали, что "отвязался" модуль бортовой сети. В наличии нет, будут заказывать с завода, из Чехии. Порадовала и удивила скорость доставки зпч. На диагностику я пригнал машину в пятницу. В 17-00 её отдиагностировали, предложили оставить ам, зпч придет в понедельник, в 12-00 понедельника могу забрать машину. Если деталь действительно везли из Чехии, то VW Group "зажигает".
За 57 тыс. пробега нареканий к ам никаких не появилось, в ходовой звуков нет. У себя на работе периодически загоняю на подъемник - снизу всё сухо, люфтов не обнаружено, износ колодок 50-60%. Летние покрышки Goodyear, которые шли в комплекте с машиной при покупке, очень сильно разочаровывают. Очень шумные и черезмерно жесткие. Единственный плюс - хорошо выгоняют воду из-под колеса на скорости в дождь. Износ уже большой, доеду до конца лета и выброшу. Зимние покрышки Dunlop шипованные заметно тише и мягче.
Пользуюсь служебным положением и мою топливные форсунки (и что не менее важно камеру сгорания) каждые 15 тыс. км. В очередной раз после ТО-30 решил попробовать заправить топливо у одного из лидеров отечественной топливной индустрии по 30, 97 за литр 95 бензина. Проехал 65 км от работы до дома, посмотрел на бортовой компьютер - не очень поверил, решил что ехал без пробок, поэтому показания такие низкие. Проездил ещё несколько дней, набрал статистику. Результат 9,7-10,0 в режиме город-загород-пробки, раньше было 10,9-11,3 на том же маршруте. 27 тыс. так и езжу на этом бензине, расход не меняется.
Единственное, что портит ощущения от ам - это качество покраски кузова. Местами облезает. Одну дверь мне перекрасили по гарантии. Через некоторое время появился еще один скол на другой двери с двухрублёвую монету - краска не держится на кузове, при ударе камнем появляется не просто точечный скол, отлетает целый кусок краски. Представительство в гарантии отказало. У меня одна из первых машин 2009 года, которые красили в Калуге. Надеюсь проблемы на конвейере с подготовкой к покраске они решили.