Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Кстати, сколько должен проезжать автомобиль на батарее? Расстояние и время? Как должны расходоваться кубики? Плавно?
Отзыв владельца Лада 2121 Нива (Lada 2121 Niva) 1981 г.
Лада 2121 Нива, 1981 г.в.
Год выпуска: 1981
Владею 2121 с 9 апреля 1981 года, брал новую. Качество советского лкп без комментариев, до сегодняшнего дня родная покраска. Двигатель, КПП, РК, оба моста все родное, менял только оба передних привода, оба кардана и два года назад, сын настоял поменять промвал на шрусовый, дескать современный принцип уравнивания угловых скоростей и соответственно меньшая вибрация.
И вот через год обыкновенной эксплуатации вывернулись все четыре шпильки на этом шрусе и появился люфт в шлицевой, пришлось снова ставить промвал родной с крестовиной (хорошо, что не выбросил) и езжу по сегодняшний день.
Конечно, динамика, управляемость и комфорт, все это понятия у всех сугубо разные, тут не может быть однозначного критерия оценки, но понимая что этот, в основном неприхотливый автомобильчик и создан как раз для наших условий эксплуатации, я думаю, что к этим категориям нужно и относиться с пониманием. Конечно, меня тоже не все устраивало и до сих пор не устраивает, ну, например, посадка пассажиров на заднее сиденье, особенно устройство фиксатора правого пассажирского сиденья, не устраивает высокий порог задней дверки, что естественно сильно затрудняет погрузку габаритного груза, но в чем-то ведь всегда приходится соглашаться на компромисс. Я каждый год выезжаю в тайгу за ягодой и вот там-то в условиях абсолютного бездорожья начинаешь понимать всю неприхотливую целесообразность этого автомобиля. Ну, например, устройство энергопоглащающего переднего и заднего бамперов. Это же как бульдозерный нож ограждает "НИВУ" от последствий всех фронтальных ударов. Пример: в кедровом стланике не заметил промоину и получил страшный удар, что называется в лоб, и каково же было удивление, когда понял, что ничего страшного не случилось, а всего лишь погнулись кронштейны переднего бампера, тем самым погасив основную силу удара.
В отзывах владельцев "Нив" часто звучит упрек в недостаточной мощности силового агрегата, я не совсем согласен с такой оценкой. Может быть, именно благодаря отсутствию суппермощности двигателя и выхаживают столь долгий срок все основные агрегаты и узлы этого авто. За все годы, я ни разу не чувствовал недостатка мощности, мне кажется, при пониженной передаче раздатки, даже полного "газа" не придется использовать. В заключение хочу отметить, что моя "НИВА" вот уже 33-й год эксплуатируется в деревне, соответственно испытывая все тяготы деревенской жизни, т. е. половину своего пробега таскает прицеп, то с дровами, то с сеном и пр. сельским скарбом. Вот такова моя оценка этого простенького "трудяги".
Плюсы
Надежность, простота и недорогое обслуживание, возможность ремонта своими силами, конечно, при подобранной должным образом резине. ОТЛИЧНАЯ проходимость, довольно теплый салон, наличие демультипликатора РК, высокий клиренс и наверное большая глубина преодолеваемого брода и еще надежный пуск мотора зимой.
Минусы
Наличие вибрации, отсутствие усилителя руля, большой расход топлива, слабоватые подшипники передней ступицы, точнее наверное, некоторая сложность в подрегулировке их в процессе износа.