Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
уже третий месяц пересел...
Отзыв владельца Лада 21099 (Lada 21099) 1997 г.
Сегодня распрощался со своей 99, после 3-х лет владения решил, что хватит. Купил ее сразу же после получения прав и практически не выбирая, посмотрели с другом одну - не понравилась ни мне, ни ему. Моя была следующая и как-то сразу привлекла свежеокрашенным кузовом, чистым салоном, хорошей работой двигателя... её и взял. )
Первое разочарование постигло уже тогда, когда стал гнать ее домой, после того как сняли с учета. Воткнуть 2-ую передачу без хрипов/хруста КПП на скорости свыше 25км/час оказалось невозможно, про первую и говорить нечего... включалась только при полной остановке. Со временем привык и уже получалось переключаться без хруста.
Прошло пару месяцев и заметил, что у машины при движении накатом недостаточный выбег, разгадку долго искать не пришлось - дотронувшись до диска заднего колеса чуть не обжегся. Стяжная пружина тормозных колодок лопнула, поршни тормозного цилиндра вылезли, прижали колодки к барабану и заклинили. Перебрал задние тормоза, заменил колодки, тормозные цилиндры, колодки, тросы стояночного тормоза, пару трубок ну и там еще по мелочи.
Осенью наверное из-за сырости заглючила сигналка, частое самопроизвольное срабатывание. Вскрытие показало, что оплавилось несколько деталек в блоке управления - сигналку под замену.
Через пару недель... бухой водитель трактора, едущего за мной, не захотел тормозить на перекрестке, в последний момент мне удалось вывернуть руль вправо на обочину и совсем немного отъехать, трактор прилетел в заднее правое крыло, заднюю правую дверь, свернул задние фонари, сдвинул задний бампер... Водилу трактора наказали как могли и погоны его еще потом закрыли.
В ноябре меня лишили прав на полгода за движение по встречной. Зиму машина простояла в гараже, весной вытянул - выровнял крыло, дверь вывел шпатлевочкой и покрасил с балончика) - в цвет попал, заменил фонари, права вернули и поехал...
Следующем летом машина потребовала сварочных работ, пришлось заварить днище, когда расковырял, оказалось, что задняя подушка КПП держалась только на ржавчине и живительной искре Оптимуса Праима). После сварки обработал днище пушечным салом, кстати очень хорошая штука, не идет в сравнение ни с какими мастиками, лучше только RAST STOP... После сварочных работ, собирая разобранный салон (чтобы не загорелся при сварке) проложил дополнительный слой шумки, в салоне стало немного потише...
Однажды, после того как не сбрасывая скорость прокатился по глубокой большой луже, машина заглохла и заводиться не хотела ни в какую, но после 20-30 минут ожидания заводилась с полуоборота. Такое повторялось не один раз... долго не мог разобраться в чем дело, пока однажды ночью при работающем двигателе не открыл капот и увидел как с ВВ проводов искры пробивают на все, что только можно. Замена проводов исправила ситуацию.
К предстоящей зиме (это уже шел второй год владения машиной) слегка подготовился: пролил мовилем все кузовные стыки и внутренние полости дверей, капота, багажника. Зиму машинка перенесла хорошо, исправно заводилась в любой мороз (-25 был самый большой), но для этого пришлось гнать ее на сервис к знакомому, чтобы карб настроили.
Ближе к весне стали одна за одной перегорать контактная группа замка зажигания, просто плавились... стоило включить печку. Заменил 4-шт. На сервисе подсказали, что электродвигатель отопителя "стал брать на себя" - заменил и все стало нормально.
Этой зимой в -27 категорически отказалась заводиться, несмотря на то, что акум забирал домой. К весне вылезло всего два паука на уголках дверей, но это не значит, что кузов хороший, просто была покрашена на совесть. Пару раз рвало ремень ГРМ, но клапана не гнуло, т. к. двигатель 1.5. Ни стойки, ни пружины за время владения не менял ни разу, не требовалось, хотя немало ездил и по деревенским дорогам и по "стиральной доске".
Проходимость машины, честно говоря, радует, ни в какое сравнение с классикой не идет! Зимой на простой нешипованной "снежинке" TUNGA cмело штурмовал сугробы высотой по капот, летом пару раз плавал по лужам и вода волнами набегала на капот, лобовое стекло... но она не глохла. )
В общем-то по технической части она не очень сильно досаждала, но вот кузов... беда! Помимо днища варились задние арки, точнее к остаткам задних арок приваривали оторвавшиеся задние стаканы! А прошедшей осенью от телевизора отвалился передний лонжерон, колесо ушло на 4-5 см к кузову! И это было последней каплей. Приварил как мог и вот продал...
И вот что получит новый владелец: в скором времени вылезет фигово приваренный лонжерон, требуется регулировка развала/схождения колёс, карб обижается вместе с генератором, куда-то стало уходить моторное масло, подозреваю, что через сальник К. В. со стороны КПП, минумум два ШРУЗа попросятся на замену, рейка рулевая загрохотала - переборка или замена, электрика стала тупить, печка в сильные холода плохо греет, в салоне мерзнешь... Ну вот как-то так, если не считать мелочи... А состояние КПП с момента покупки и спустя почти три года хуже не стало.
Плюсы
Непрехотливость.
Относительная надежность.
Низкий расход топлива.
Проходимость.
Управляемость (машина крайне предсказуема).
Простота конструкции.
Минусы
КУЗОВ, Кузов, кузов...
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Очень хороший вариант для тех, кто сам может заниматься ремонтом, идеальный вариант для первой машины, если бюджет ограничен 50000-70000 тыс. (дешевле - убитые ведра, дороже - бессмысленно). После трех лет владения, я могу сказать, что полюбил эту машину и буду всегда вспоминать о ней, мне будет ее не хватать. А сравнивать ее с классикой... бред. Если бы на планете остались только Жигули 01-07, то я бы ходил пешком.)
Следующее авто: MB-C180/C220, Audi 100/80, VW Passat B-4. Еще не определился.)