Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
уже третий месяц пересел...
Отзыв владельца ИЖ 2126 (Izh 2126) 2004 г.
ИЖ 2126, 2004 г.в.
Год выпуска: 2004
Фабулу брал новую в автосалоне в 2004 г за 150 тыс. Выбор был обусловлен количеством денег и желанием приобрести именно универсал. За те же деньги можно было взять ВАЗовскую четвёрку, но очень не хотелось, а вот одиннадцатая была уже далеко вне пределов досягаемости по цене. Сразу же после начала эксплуатации очень напрягался по поводу воя КПП, жесткого сцепления и тугого включения передач. Но со временем что-то приработалось, чувства притупились и в общем напрягаться перестал. Поменял все смазочные материалы на соответствующие требованиям изготовителя импортные. КПП и редуктор заднего моста после этого стали постоянно покрыты масляно-грязевой пленкой, но что самое удивительное уровень в агрегатах от ТО до ТО был в пределах нормы.
Но больше всего удручало отсутствие нормального сервиса, для сохранения гарантии. На первой тысяче километров заменил, на бесконтактное, зажигание. После пробега 15 тыс по гарантии заменили моторчик омывателя (хотя он был нормальным, барахлили клапана распределители), рулевые наконечники (у меня к ним так же претензий не было, но отказываться не стал). Правда в процессе выполнения ТО-15 профессионалы от сервиса, сломали ручной тормоз, но спешно восстановили и даже этого не скрывали, видимо потому, что сломали перед самой выдачей автомобиля. На ТО-30 замена (с боем) рулевой колонки, появился люфт и стуки из-за вывалившихся подшипников рулевого вала. На сервисе долго пытались убедить меня, что случай не гарантийный, из-за неправильной установки дополнительного оборудования (замок Барракуда), но в результате я всё же убедил инженера по гарантии, что случай гарантийный. Особенно меня расстроил случай, когда с меня за проведение планового ТО взяли 6 тыс, но ТО практически не делали, только масло и фильтр двигателя поменяли. После моего письменного изложения проблемы директору станции деньги за ТО мне вернули. Замена по гарантии на 20 тыс главного и рабочего цилиндров сцепления (банальные протечки). Расстроился когда узнал, что нормальной выпускной системы на ИЖа не делает никто. В результате на автомобиль установлены банки глушителя и резонатора от Форда. Правда проблема (сгнивание системы после зимы) не исчезла, а приобрела другое направление. После двух зим глушитель и резонатор можно оставить, но магистральную трубу надо менять. Протечки в салон воды, устранялись заменой дверных уплотнителей на импортные, от того же Форда Фокуса. От Фокуса же поставил форсунки, с подогревом, омывателя лобового стекла. Колёса для летней эксплуатации Йокогама на 13 дисках Пантера от ВСМПО. Зимой 13-й Амтел Нордмастер на родных стальных дисках. Для улучшения обзора установил злектрозеркала с подогревом - от Политеха. И для комфорта - передние электростеклоподъёмники, родные Ижевские. Поменял магистральный топливопровод на больший диаметр, что бы побороть недостаток бензина на больших мощностях.
В дороге отказ был два раза – оба раза по зажиганию. Один раз накрылся коммутатор и второй раз прогорел резистор в бегунке. Проблема в обоих случаях была решена с помощью ближайших магазинов вазовских запчастей. На 40 тыс поменял (на всякий случай) передние стойки амортизаторов. Хотел найти импортные, но во всех магазинах сказали, что существуют только родные скопинские. На 45 тыс поменял комплект сцепления (вовремя – до заклёпок осталось меньше миллиметра), поставил импортное, по ощущениям педаль стала чуть мягче. Не смог победить вываливающуюся здоровенную заглушку в моторном отсеке, которая прикрывает крепление торпеды к кузову. Оттуда в мокрую погоду влага попадает таки в салон. Ну и наконец финальный аккорд на пробеге чуть меньше 50 тыс поменял шаровые, снова рулевые наконечники, втулки стабилизатора, ступичные подшипники. Поскольку автомобиль покупался с расчетом эксплуатации года на три, то как раз сейчас подошел срок продажи.
Плюсы
- простота и ремонтопригодность
Минусы
- качество сборки
- шум в салоне
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
В целом хочу отметить, что покупая подобный автомобиль надо понимать – чудес не бывает. Учитывая что люфты и зазоры в эти автомобили «закладывали» лет двадцать назад советские инженеры скорее всего автомобиль будет требовать к себе внимания и подразумевает наличие у хозяина некоторых слесарных навыков. Но одновременно с этим простота и ремонтопригодность такого автомобиля очень высокая (на случай ядерной войны) и вряд ли критичный отказ совершится в дальней дороге, ну а то что сломается можно починить почти в любой сельхозмеханизации.