Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца Great Wall Hover (Грейт Волл Ховер) 2010 г.
Great Wall Hover, 2010 г.в.
Год выпуска: 2010
Эксплуатирую 9 месяцев, каждый день, пробег сейчас 9500 км. Впечатления - положительные. Климатическая установка и терморежим двигателя показали себя отлично как в летнюю жару, так и в эту очень морозную зиму. Трансмиссия и ход очень мягкие, почти "легковые", выбег на удивление большой и как результат - значительная экономия топлива.
Штатная всесезонная резина наверняка не идеал, но продемонстрировала отличные ходовые качества как летом, так и зимой (был очень удивлен). Думаю, еще год можно о зимней резине не задумываться. Некоторым не хватает динамики на трассе, я предпочитаю спокойный стиль (семья в салоне) и полностью в этом отношении удовлетворен, скорость на ходу не чувствуется, правда больше 130 не гонял.
Тормозная система без нареканий, на любом покрытии машина предсказуема, никуда не уносит. Специально на снежно-ледовой дороге имитировал объезд препятствия в торможении - спокойно и уверено под треск АБС 2х-тонный автомобиль вышел на встречку и вернулся обратно, сбрасывая скорость. На сухом асфальте тормоза настолько эффективны, что, тормозя "в пол", можно получить удар в зад! Причем до АБС дело даже не дошло - мощное замедление вообще без звуков.
Звукоизоляция приличная, несколько скрипов в салоне периодически проявляется - 2 ремня безопасности слегка поскрипывают, на некоторых участках дороги от покрытия идет резонансная вибрация всего кузова и некоторых панелей пластика ("качественный асфальт"), впрочем там гудели все мои предыдущие авто, надо ехать либо медленнее, либо сильно быстрее. Отдельный привет дорожникам...
Штатная магнитола и динамики (8шт) дают очень приличное звучание по всему объему салона, очень приятно. Впрочем я не меломан-ценитель. Салон просторный, особенно сзади. Некоторые высокие бурчат типа не помещаются, так надо сиденья регулировать! Даже родственник 186см/130кг спокойно помещался.
На рыбалке складывал сидушки и спал в машине, ровный пол и размеры позволяют.: ) Палатка не нужна.
В серьезное бездорожье не лазил, но глубокий снег, грязь, "каша" проходятся легко, ямы которые объезжал на легковушках теперь просто переезжаю, часто не сбрасывая скорость - 17" колеса с длинноходовой подвеской "глотают" их не морщась.
Поломок как таковых нет вообще, были небольшие неприятности:
- на 3000 т. км в жару заскрипела крышка заднего левого амортизатора, само прошло через неделю, как и предсказали более опытные владельцы.
- на 5000 т. км при прыжках по буеракам перестала видеть CD магнитола, смещение головки, заменили по гарантии магнитолу целиком через неделю. Либо 1500 "на руки" и час времени.: )
- на 7000 т. км забился обратный клапан омывателя заднего стекла (грязь или осадок в жидкости), выкинул его совсем.
Два раза подклинивал привод заднего омывателя, похоже следствия мерзлой грязи и солевых дорог. Вылечилось постукиванием по личинке.: )
Авто оказалось весьма экономичным для своих 2-х тонн - летом по пробкам с климат-контролем 12-13л/100км, зимой при ползании на 1-й передаче с полным приводом до 18-20 выходило, но тут ничего не поделаешь ни на каком авто. Плохая дорога и низкая передача. А так зимой 14-16л/100км - сказываются прогревы и работа печки при ожидании пассажиров.
В целом печку больше чем на 60% не включал, и то на 15-20 мин - жарко становится. Теплоизоляция крыши и капота хорошая, снег/лед может не таят очень долго.
Покраска, оптика и пр. Передняя оптика отличная, штатный ближний свет превосходит многие ксеноны именитых марок (ставили рядом и оценивали "на глаз"), дальние прожектора включать очень осторожно - линзованные лучи "пробивают" 250-400м и запросто ослепят встречных.
Туманки. В туман не попадал, но в сильнейший ливень "стеной" видимость в ближней зоне обеспечили и движение. Зачет. Лобовое стекло удачное, угол наклона снижает неудобство от пыли и грязи на нем, реже махать дворникам, на бездорожье это большой +, обзор вперед и по зеркалам отличный. Немного мешают мощные передние стойки, но за прочность кузова надо платить (можно спокойно ходить по крыше).
Задние огни и стекло удачно расположены, почти не пачкаются, лампы заднего хода яркие, видимость в темное время задней сферы на уровне. Лучше только рабочий свет сделает. Нет совмещения стопов и габаритов - IMHO плюс.
Покраска. Ни одного скола за 10 000км - показатель. При выезде зацепил крылом гараж и противовзломный болт (2см) в воротах, по звуку решил что крылу и бамперу кранты. Осмотрел:
-бампер продран до пластика на глубину всего до 2мм, слой краски толстый. Пластик оказался не только прочным, но и мягким. Промяться на 2см и потерять 2 мм - хороший показатель.
- крыло стало частично грязно-рыжим (гаражный сурик и пыль). Расстроился - новое авто и уже кузовщина светит. Вечером взял тряпку, воду, смыл грязь - все не так страшно, поковырял рыжину сурика - отваливается с трудом, но ЛКП целое. Обрадовался, взял растворитель, смыл сурик - повреждения ЛКП даже до краски не дошли, только лак немного пострадал! Вот это качество!
Бамперы прочные - сугробы немного двигал, хотя в морозы это лучше не делать, передний по нормам безопасности должен рассыпаться при ударе. Задним бампером "приложил" 2104 коллеги (проспал писк парктроника), у меня ни царапины, на 2104 ранее перекошенный стальной бампер встал на место. Он его месяц не мог выправить - нужен был такой мягкий удар по всей длине.: )
Управляемость. "Двумя пальцами", острота и отклик в норме, руль "не пустой". Пробовал рулить на выбеге с отключенным двигателем - тяжеловато, надо уже двумя руками крутить. Но ехать можно, лучше с перекурами. Но это у какая физподготовка. Моя - ниже плинтуса.: )
С проколотым колесом проехал метров 300 на ободе, никаких уводов в сторону, машина просто не разгоняется и это пробитое колесо шло по ледяной обочине. Резина немного "пожевалась", но за запаску годится. Т. е. пробой на скорости не очень страшен. Зачет.
Из недостатков, значимых для меня:
- родные 17" колеса я бы заменил на 16 с более высоким профилем, ход будет еще мягче с комфортом хорошего седана. И цена ниже. Ездил на таких Ховерах поперек вспаханных полей, а кузов почти не колышется. Впечатлило.
- уже хочется круиз-контроля в дальних поездках. Аппетит приходит во время езды....: ) В новых модификациях вроде уже есть.
- на оборотах после 3500 рев двигателя весьма ощутим, на так раскручиваю редко, можно не обращать внимания.
- климат-контроль иногда работает странновато зимой в теплую погоду (до -10). Видимо алгоритм ориентирован на плавный прогрев. Наверное и правильно - струя раскаленного воздуха в холодные двери нежелательна. Впрочем при установке +32 климат переходит в режим максимального прогрева и тут уже очень горячо становится.:) Или использовать ручное управление печкой. -10..-22 авторежим без замечаний, -25-..27 добавлял вручную обороты вентилятора, т. к. от стекла двери тянуло прохладой (не сквозняк, щелей и сквозняков нет вообще), дремать на двери некомфортно.: )
- семья бурчит на отсутствие порогов, высоко залезать.: ) Пока средства не позволяют, обойдемся.
- магнитола не отображает наименования файлов или р/с, вроде в новых это решено. Зато сразу поддерживает все типы дисков, mp3. Подключил по USB флэшку и забыл про CD/DVD. Кабель переходника уникальный, в продаже найти сложно.
- на задний бампер просится силовая площадка, чтобы можно было на него садиться, становиться. Хотя пластик прочный, садится стремно. Дети прыгали - все нормально.
- штатный домкрат. Пришлось менять колесо на морозе (прокололи барсеточники), впечатления не очень. Он "пяточного" типа, но с винтовым механизмом - ручку надо крутить (больше 1м длиной) - неудобно. Хочется гидравлику, но винтовая механика однозначно надежнее в мороз. Покупать ли гидродомкрат - пока не решил.
- багажник позволяет доустановить еще 2 сиденья, и даже какой-то крепеж на полу предусмотрен. Но где взять и как оформить..
В целом авто более чем достойное, учитывая цену. Как семейному автомобилю универсального применения альтернативы уже нет (раньше был еще GW Safe).