Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца ГАЗ 3102 Волга (GAZ 3102) 2009 г.
ГАЗ 3102 Волга, 2009 г.в.
Год выпуска: 2009
ГАЗ-3102 выпускается с 1981 года (серийно - с 1982 г. ). ГАЗ-3102, изначально изготавливавшийся в ограниченных масштабах на отдельной производственной линии, предназначался для обслуживания исключительно руководства среднего звена партийных и советских государственных учреждений и ведомств, поэтому для продажи населению и в таксомоторные парки не поступал, хотя изначально такой проект и анонсировался в советских СМИ в связи с московской Олимпиадой 1980.
Особый престижный «директорский» статус седана модели «3102» сохранился за ним и в более позднюю рыночную эпоху.
Двигатели на "ноль-вторых" Волгах устанавливались, в основном, ЗМЗ (карбюраторные ЗМЗ-402 и ЗМЗ-405, позднее - инжекторный ЗМЗ-406 и их модификации). С 2007 года на ГАЗ-3102, так же как и на ГАЗ-31105 стали устанавливать двигатели Chrysler DOHC 2.4L, схожие по конструкции с двигателями ЗМЗ. Двигатели очень мощные (для Волги вполне хватает) - ЗМЗ-4062 развивает 131 л. с., а Chrysler - 146 л. с.
Несомненный минус "Волги" в том, что она много "кушает" бензина (на ЗМЗ-4062: 14 л в городе и 9-11 л на трассе), однако подобная проблема решается установкой газобалонного оборудования (ГБО). На последних моделях с двигателем Chrysler потребление бензина снижено (10-11 л в городе и 8-9 л на трассе), по сравнению с ЗМЗ, а мощность Chrysler несколько выше, чем у ЗМЗ.
Двигатель оснащен автоматическим электровентилятором. Машинка ведет себя резво, даже на
тяжелогруженной машине (четыре пассажира и пара мешков картошки в багажнике) не ощущается груза. Двигатель ведет себя также, не уменьшая скорость и не требуя дополнительных оборотов. В морозы двигатель заводится без проблем!... Помню, было как-то у нас -38, а машина неделю в гараже стояла, так с первого раза завелась! Двигатель масла почти "не ест", лишь менять надо как загрязнилось...
Вообще, с 2005 года, когда началось серийное производство ГАЗ-31105, ГАЗ-3102 получил обновление, в виде новых узлов и агрегатов от "сто пятой" (новую подвеску. К сожалению, внешность автомобиля изменения не затронули. Исключением может стать новый салон и приборная панель, разработанная немецкими дизайнерами, а также новые утопленные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова и повторители указателей поворота на зеркалах заднего вида (с электроподогревом). Также замок зажигания был перенесен на рулевую колонку в более безопасную зону. Появился новый руль. Последние модели, как и "стопятая" комплектуются низкопрофильными безкамерными шинами 14' или 15' (дюймов).
Отличная динамика автомобиля сочетает в себе быстрый разгон и плавность хода. Отличное сцепление с дорогой, плавные тормоза. Отдельное внимание следует уделить управляемости автомобиля - руль очень плавный, а рулевое управление оснащено гидроусилителем руля (ГУР), вследствие чего руль вращается легко и одной рукой, даже когда машина стоит на месте! Правда, на поворотах насос ГУРа довольно слышно "шипит".
У Волги плавный ход и присущая только ей "мягкость", что особенно заметно на задних сидениях. Даже на ямах и колдобинах не будет сильно трясти.
Очень удачно подобраны передачи коробки передач (КП/КПП). Только если немного не хватает скорости для передачи, карданный вал немного гудит. КПП механическая пятиступенчатая (пятая передача с пониженным расходов топлива). В целом машину "не дергает". Со временем передачи могут плохо переключаться и поэтому требуется перегазовка.
Также следует отметить, что к "Волге" следует привыкнуть, что впрочем не займет много времени. Волга - первый отечественный автомобиль, обладающий наименьшим аэродинамическим сопротивлением в своем классе и превосходящая даже некоторых иномарок!
Также Волга обладает отличным комфортабельным салоном. Расположившись сзади, чувствуешь себя как на большом семейном диване. Перемещение пассажиров по заднему "дивану" не занимает много усилий. Из "минусов" следует отметить недостаточный обзор с задних сидений - его закрывают довольно высокие передние сидения. Следует отметить что в салоне Волги очень просторно и там с комфортом поместятся высокие пассажиры. Также достаточно места перед сидениями - колени не должны упираться...
Освещение салона отличное - яркая лампа плафона позволяет читать мелкий текст в книге не напрягая зрение, даже в полные сумерки. Между передними сидениями размещен функциональный ящичек. А в бардачке есть лампочка, подсвечивающая в темноту, как и в багажнике - как говорится мелочь, а приятно! Салон отлично шумоизолирован - на малых скоростях не сильно слышно двигатель. Салон вместительный - с комфортом на задние сидения влезут три человека, а если придется, влезут и пять человек. Но как и любую машину, я бы не советовал ее перегружать.
Багажник вместительный - влезут пять мешков картошки, если его освободить от всего. Я лично возил три мешка картошки и четыре ящика под нее в багажнике, и это с запаской и прочим инвентарем! В багажнике есть лампочка подсветки - не слишком яркая и расположена довольно далеко, но это все же лучше, чем ничего. Один "большой минус" багажника - крышка багажника расположена высоко, как у "Жигулей", поэтому тяжелый груз придется переваливать через борт. На последующих моделях ГАЗ (ГАЗ-3110 и ГАЗ-31105) багажник открывается до бампера и груз становится грузить легче.
Бензобак у Волги вместительный - 55 л, что впрочем компенсируется большим расходом топлива. С 2000-х на всех Волгах бензобак снова перенесли под багажник. Труба к баку изогнутая и длинная - это несравненный "плюс", так как требуется большой длины шланг, чтобы слить бензин. А "пропихнуть" его в бак и слить хотя бы часть бензина даже если бензина осталось на половину бака, практически невозможно.
Волга несравненно намного лучше наших "Жигулей" и даже некоторых иномарок своего класса.
С 2009 года производство легковых автомобилей на заводе ГАЗ практически прекратили (осталась сборка Volga Siber), но сборка автомобилей ГАЗ-3102 и ГАЗ-31105 возможна под заказ в заводском ателье ГАЗ. Ориентировочная стоимость: 250-300 тысяч рублей.
Плюсы
Вместительный салон и багажник.
Низкая стоимость и доступность большинства запчастей.
Плавный и мягкий ход.
Комфортный салон.
Минусы
Большой расход топлива (на двигателях ЗМЗ).
Устаревший дизайн (с середины 1980-х гг. ).
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
"Волга" - отличный автомобиль и для работы, и для семейного отдыха, и для перевозки каких-либо грузов.
Если купить Волгу, то она при должном обращении будет служить верой и правдой!
"Минусы устаревший дизайн (с середины 1980-х гг. )"
Кому минус, кому плюс. Это каждому на свой вкус. ))>Устаревший дизайн (с середины 1980-х гг. ).
Да вы охренели!!! =) Только из-за дизайна и хочу приобрести 3102 !"Волга несравненно намного лучше наших "Жигулей" и даже некоторых иномарок своего класса" - я конечно понимаю что бумага стерпит и все такое, но все же: волга относится к сегменту "Е", вы и вправду сравните её даже с самой дешевой Toyota Camry или Nissan Teana? Даже десятилетние Camry и Maxima (предшественник Teana) современнее сегодняшних Волг... И это говорю я, мягко говоря не фанат Made in Japan, мне нравятся "немцы" (для тех кто в теме - W124 Brabus 7.3), но душой я только за отечественный автопром.
Вот вы пишите что "салон вместительный", спереди еще более менее, сзади уже не покидает мысль что из 4960мм как минимум 3/4 это капот+багажник...
Но несмотря на все это я с вами толерантен, обладать волгой я захотел ещё в школе, когда наткнулся на статью о ГАЗ-31013. В ближайшем будущем хочу заказать 3102 с "немецким" интерьером, перешитым кожей и замшей с V6. В качестве машины для души. Но эксклюзив стоит дорого и у меня дилемма, купить авто мечту значит продать свой билет в мотосезон 2012 в виде SV1000...
Одно знаю точно, мешки с картошкой (уже который отзыв между прочим) я в ней возить не стану..
1 плохо напрессованы направляющие клапанов
2 износ колец маслосъемных
А о масле говорить не стоит, потому как есть в доказательство мой друг с волгой
Для лета есть TOYOTA CORONA PREMIO 1996 г.