Новости
Сейчас обсуждают
Машина заглохла по дороге, как позже выяснилось вода в бензобаке! Бак, форсунки почистили...
Отзыв владельца FAW Besturn B50 (ФАВ Бестурн Б50) 2012 г.
FAW Besturn B50, 2012 г.в.
Год выпуска: 2012
Обзор моего нового автомобиля FAW Besturn B-50 ещё только предстоит написать – для этого машине надо проехать хотя бы тысяч пять километров, а это вряд ли произойдёт раньше середины осени текущего года. Но уже сейчас можно задаться вопросом: а был ли выбор? И постараться ответить на него.
До встречи с Бестурном я вполне успешно и шустро перемешался на замечательном китайском автомобиле Haima 3, о котором написал немало отзывов, в том числе и на этом сайте. Хайма стала моим первым "китайским опытом", до её покупки и в первое время после это несколько смущало, но в итоге уверенно можно сказать - автомобиль удался. Так бывает - живёшь определёнными стереотипами, а потом происходит какое-то событие и начинаешь глядеть на те же вещи новым взглядом. В общем, для своих денег и своего класса Haima 3 была (впрочем, и осталась) очень хорошим автомобилем.
Но всегда хочется большего. До Хаймы я бодро гонял на Шевроле Нива и презрительно плевался в сторону пузотёрок. Пришло время менять свой Шевик и оказалось, что пузотёрки - в общем тоже себе ничего. Ездя на Хайме, я выражал сомнения в необходимости возить у себя за спиной приличный объём пустого воздуха, но мы же все прекрасно понимаем, что большой и черный седан - это выбор россиянина! Ну падок россиянин на большие черные автомобили, падок... Хайму я не собирался менять, тем более, что отъездил на ней всего-то ничего - 1, 5 года и 35 000 километров. Но, ради спортивного интереса, прокатился на пару-тройку тест-драйвов, почти "влюбился" в Geely Emgrand, а потом заглянул в автосалон, где стоял он - FAW Besturn B-50.
Нет, это не была "любовь с первого взгляда" - это был дьявольский соблазн! Не потому, что уж очень всё понравилось - оказалось достойно и интересно, - а потому что не очень привлекательный ценник в 619 тысяч рублей (я поставил себе бюджет в 550 тысяч) был перерисован менеджером "лично для вас, уникальное предложение, только сегодня, миллионы конкурентов!!! " в... 490 тысяч. За комплектацию "полный фарш" с АКПП. Платформа от Mazda 6 с её выносливой многорычажкой, лицензионная копия двигателя VW Jetta предыдущего поколения, японская 6-ступенчатая АКПП от Aisin AW (собственно, ставится на те же VW), солидная внешность, светлый кожаный салон, большая колёсная база и просторные салон с багажником, электролюк в крыше, парктроник и "умное зеркало", умеющее самозатемняться, показывающее индикацию парктроника, обладающее компасом и bluetooth-спикером. И это всё за 490 тысяч?! Да, потому что машина была 2012-го года выпуска. Штуки три в салоне оставались, а на дворе стоял уже знойный июнь 2013 го года. (По паспорту - машина произведена 15 июня 2012 года, растаможена 9 апреля 2013 года. ) Такая цена решила всё. Внёс бронирующий автомобиль взнос (5 000 рублей), с грустью и стыдом продал свою Хайму (изменник! ), разбил копилку, куда откладывал с завтраков и в конце июня возобладал.
А был ли выбор? Для ответа на вопрос я выберу доступные автомобили по ряду условий. Во-первых, сравнивать я буду новые автомобили (год выпуска не позднее 2012 года) в кузове "седан". Во-вторых, размер имеет значение: клиренс – не менее 160 мм (у Бестурна 165 мм), объём багажника – не менее 400 литров (450 литров), колёсная база – не менее 2600 мм (2675 мм), ширина – не менее 1700 мм (1785 мм). Коробка передач – только автоматическая. Двигатель – бензиновый, мощностью не менее 100 л. с.. Дополнительное – не менее 4 подушек безопасности и климат-контроль. Нюанс: базовая цена на мою комплектацию Бестурна составляет 619 000 рублей и эта цена будет ориентиром для других моделей, т. е. при поиске из разных комплектаций я буду выбирать только наиболее близкую по цене (в том числе к реальной, за которую я купил свой Besturn, а именно 490 000 рублей). Разумеется, среди прочих равных характеристик цена является приоритетной.
Реальную конкуренцию Бестурну составляет "сладкая парочка" Kia Rio/Hyundai Solaris – по сути, один автомобиль, различия в котором только в комплектации (Hyundai как бы считается выше классом, а потому и побогаче). При этом оба не проходят по требованиям размеров – они короче и уже. В остальном я бы выбрал Solaris (комплектация, однако! ), но и цена значительно дороже. А уж если сравнивать фактическую цену Бестурна и Соляриса, то получается откровенное избиение корейца китайцем – 490 000 рублей против 689 000 рублей. Если же брать цены на модели текущего года (619 000 рублей против всё тех же 689 000 рублей), то против Соляриса два существенных отличия (вне зависимости от комплектации – эти же нюансы есть в любой комплектации): машина меньше по размерам (то есть мне, большому дяде, в ней будет менее комфортно) и АКПП 4-ступенчатая. Печален и результат краш-теста Соляриса – всего две звезды в каком-то ARCAP. У Бестурна – 4 звезды, но то же в каком-то C-NCAP.
Ближайшим конкурентом Бестурна среди "европейцев" получается Opel Astra, которая лучше по характеристикам (в том числе больше по размерам), но уступает по комплектации. И цена в 757 900 рублей (минимальная цена за модель с автоматической коробкой передач) расстраивает.
Не было конкурентов и среди узкоглазых собратьев, но недавно появилась новость о том, что Geely Emgrand, наконец, получил бесступенчатый вариатор и подорожал из-за этого на 60 000 рублей. Вот только новость – это ещё не реальные машины в автосалонах, поэтому конкуренция есть, а машин нет. Эмгранд имеет чуть меньшую колёсную базу и клиренс, но комплектация, всё же, у него немножко, но сильнее. Да и, честно говоря, его внешность мне больше нравится. Всё портит только посредственно выполненная панель приборов (у Бестурна лучше), неудачное расположение воздуховода в ногах водителя (выпуклость вывода воздуховода мешает ноге водителя), слабенький парктроник (в автомобиле есть сенсорная панель вместо магнитолы, а индикация парктроника только звуковая – идиотизм! ) и шторки безопасности, которые мешают моей голове.
На сегодняшний день пробег около 1700 километров и завтра у нас преждевременное ТО-0 - преждевременное оно потому что до 2000 я не доездил, а на ТО уже записался. Существенных нареканий к автомобилю нет. Едет машина умеренно плавно и уверенно держится на дороге, по колее на прыгает (с такой-то колёсной базой неудивительно), в салоне тихо, АКПП работает плавно, без рывков и толчков. Сидеть удобно, хотя сиденья жестковаты и не всем это нравится - лично мне нормально. Динамика, конечно, вялая - и двигатель слабоват, и коробка-автомат, но, с другой стороны, я этого и хотел, чтобы не хулиганить, как на Хайме. Шумоизоляция двигателя от салона очень неплохая - его приглушённо слышно и на высоких оборотах.
Достоинства:
Размеры (внешние и внутренние), большой багажник.
Комплектация (именно для Premium).
Китайская родная сборка (может, конечно, и смешно звучит, но факт).
Шумоизоляция, виброизоляция.
Внешний вид.
Хорошая работа АКПП и адекватная педаль тормоза.
4 подушки безопасности.
Недостатки:
Жёсткий пластик салона (кому как, но запишем как бы в недостатки).
Мелкие эргономические недоработки.
Мелкие интерьерные недоработки (например, нет молдингов на дверях, хотя и на Кайене их тоже нет).
Задумчивый "кик-даун" (дело привычки, впрочем).
Идиотский центральный замок (с его точки зрения открывать все двери следует только после полной остановки автомобиля и переключении АКПП в режим "Parking", а иначе сам себе дверь открывай : ), зато закрывается автоматически после начала движения).
Отношение окружающих к китайским автомобилям (в том числе и в отзывах к данному отзыву), отсюда низкая ликвидность на вторичном рынке.
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
"Ездабельно" в общем. Более чем. Особенно за 490 тысяч рублей. А вот за 619 тысяч - дискуссионный вопрос.