ГлавнаяНовостиВокруг авто

Названы самые продаваемые комплектации популярных моделей в России

Эксперты выяснили, какие комплектации пользовались у покупателей наибольшим спросом в 2021 году.

Десятка наиболее продаваемых машин нашего рынка довольно стабильна в части марок. Ее составляют модели Lada, Hyundai, Kia, Volkswagen, Skoda и Toyota, сообщает "Банкавто". Представители каждого из этих брендов имеют свои преимушества, и люди покупают такие машины в соответствии с намеченным бюджетом и запросами. Независимо от модели покупатели в 2021 году чаще всего старались приобрести версию базовую или близкую к ней. В разряд экономии не попадали в основном две важные составляющие: трансмиссия и реже – мотор. Хотя и здесь есть свои особенности.

Самую продаваемую модель нашего рынка, Lada Vesta, чаще всего выбирали в базовой версии Comfort. Таких машин купили в количестве 30.851 шт. – более четверти из всех предлагаемых дистрибьютором вариантов. И это при том, что маркетологи "АвтоВАЗа" предлагали в 2021 году 39 различных вариантов этой модели.

Lada Granta тоже выбирали преимущественно в базовом исполнении Classic. Таких машин купили 13 тысяч - это порядка 12% от годового объёма марки. Доля была бы выше, но летом сборочный цех вставал на паузу, а потом изменилось оснащение. С новыми поставками их продали еще почти 8 тысяч. Всего же в 2021 году "АвтоВАЗ" предлагал для Granta 44 комплектации.

Третья, попавшая в рейтинг модель Lada – универсал Largus. Его также покупали в базовой версии с той лишь разницей, что чаще выбирали двигатель 1,6 л с 16-, а не 8-клаппаной головкой блока цилиндров. Лишние тяговитость и 16 л.с. мощности важны для универсала, который часто ездит гружёным и используется для коммерческих перевозок.

У покупателей самой популярной иномарки нашего рынка, Kia Rio, есть свои предпочтения. Здесь бестселлером в 2021 году выступил седан базовой версии Comfort с двигателем 1,6 л и "автоматом" (20,2 тысячи машин). Примерно в таком же оснащении клиенты предпочитают Hyundai Solaris (18,5 тысячи). Примечательно, что оба автомобиля позволяют сэкономить и выбрать более малосильную 1,4-литровую версию, но для этих машин такой агрегат слабоват, и покупают его в разы хуже.

В то же время и переплачивать лишнее за избыточно мощный мотор покупатели бюджетных автомобилей не хотят. Наглядный тому пример – Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Их можно купить со 125-сильным турбомотором, но большинство в России выбирают эти модели с атмосферным 1,6 л, (110 л. с.). И опять-таки в комплектациях начального уровня.

Кроссовер должен быть с АКПП, 2-литровым двигателем и полным приводом. Именно так думают и голосуют за это рублем покупатели Hyundai Creta и Toyota RAV-4. В первом случае большинство выбирают базовую версию Travel (18,4 тысячи а/м), во втором – база называется Comfort (8,3 тысячи а/м).

Есть своя логика и у большинства покупателей Toyota Camry. Начального уровня 2-литровый мотор для седана бизнес-класса слабоват, а 3,5 V6, пожалуй, избыточен. Поэтому неудивительно, что под капотом самой популярной версии средний мотор объёмом 2,5 л (200 л.с.). При этом чаще всего выбирали не базовое оснащение, а комплектацию третьего уровня – Prestige. И обычно, покупая большой седан, стараются не экономить на отделке, комфорте и безопасности. В представленном списке из 10 автомобилей Camry – исключение.

С продажи более дорогих версий дилер и дистрибьютор часто получают более щедрую маржу. А маркетологи так составляют прайс-листы, чтобы покупка машин с большим количеством заводских опций казалась бы покупателю максимально выгодной. Однако на российском рынке 2021 года многие "пряники" маркетологов оставались мало востребованными. По крайней мере, если речь идет о машинах, которые составляют основу продаж масс-брендов.

Эта ситуация вряд ли изменится и в текущем году. Потребителей с жёстко ограниченным бюджетом становится все больше, а машины все дороже. При этом дилеры и дальше будут "оснащать" любые автомобили "своими" опциями. Как следствие, клиенты, пытаясь "дотянуться" по бюджету до понравившейся модели, продолжат выбирать самые демократичные комплектации, доступные по деньгам.

03 февраля 2022


Обсуждение (0)добавить комментарий

0