Выбор авто
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
SMA C31, C51, C52, C61, C81 - новые бюджетные компакты из Китая
В конце весны 2008 года на российском рынке появилась целая линейка седанов от китайского автопроизводителя Shanghai Maple Automobile Co. (SMA). Все пять моделей имеют весьма своеобразный дизайн и доступную цену.
В данный момент в нашу страну поставляются машины с обозначениями C31, C51, C52, C61 и C81. Авто можно разделить на две группы – в первую входят модели «B»-класса C31 и C51, а во вторую – представители того же «B»-класса, но с немного другим оформлением кузова – C52, C61 и C81.
В чём разница?
Maple C32 и C51 - очень компактные переднеприводные седаны с более-менее нейтральной внешностью. При габаритах 4435х1710х1430 мм., машины имеют багажники объёмом 520 л. и довольно вместительные салоны.
В базовую комплектацию автомобилей входят: подушка безопасности для водителя, ABS, EBD, защита картера, регулируемая рулевая колонка, гидроусилитель руля, кондиционер, магнитола, электропривод всех стёкол и многие другие приятные вещи. В качестве опций предлагаются: кожаный салон, парктроник, люк с электроприводом, литые диски, CD-магнитола. В общем есть всё, чем могут похвастаться и другие недорогие «китайцы», доступные на рынке РФ.
Maple C32 оснащается бензиновым силовым агрегатом объёмом 1.3 л., мощностью 85 л.с., а модель C51 оснащена двигателем объёмом 1.5 л., мощностью 95 л.с. Оба силовых агрегата соответствуют, по заявлению производителя, нормам токсичности «Евро 3» и работают в паре с механической 5-ступенчатой КПП.
Maple C52, C61 и C81 отличаются от двух вышеуказанных моделей оформлением передней части кузова и более мощными моторами.
Если у седанов C32 и C51 «лицо» довольно спокойное и располагает традийионной решёткой радиатора и светотехникой, то автомобили C52, C61 и C81 могут похвастаться вычурными фарами и огромной радиаторной решёткой. Хотя, стоит отметить, внешность «китайцев» уже очень своеобразная и далеко не всем понравится.
Maple C52 оснащается бензиновым двигателем объёмом 1.5 л, мощностью 95 л.с. Седан C61 предлагается покупателям с мотором 1.6 л., мощностью 105 л.с. а версия C 81, оснащена наиболее мощным в модельном ряду силовым агрегатом объёмом 1.8 л., выдающим 115 «лошадей». Все три двигателя также отвечают нормам «Евро 3» и доступны с механической 5-ступенчатой коробкой переключения передач.
Базовая комплектация и список доступных опций для Maple C52, C61 и C81 полностью аналогичны таковым у Maple C32 и C51.
За дополнительную плату седаны можно оснастить дополнительным оборудованием, таким как: кожаная обивка салона, легкосплавные диски, электролюк в крыше и магнитола CD/MP3.
По слухам, в скором времени в РФ начнутся продажи и нового хэтчбека от SMA - F50.
Туманные перспективы
Китайские новинки доступны в России по цене от 250 000 рублей. На них предоставляется гарантия 2 года или 60 000 км. пробега (в зависимости от того, что наступит ранее).
Гарантия на кузов моделей от сквозной коррозии - 12 лет при условии соблюдения правил эксплуатации и заводской технологии лакокрасочного покрытия. Первое ТО машин необходимо провести через 2 000 км., последующие – каждые 10 000 км.
Говорить о будущем автомобилей SMA на российском рынке пока трудно. С одной стороны, они отличаются очень низкой ценой, которая делает их конкурентами другим китайским машинам-одноклассниками на нашем рынке (BYD, Chery, FAW, Hafei), а также изделиям отечественного автопрома – прежде всего, ВАЗа. С другой – не очень высокое качество сборки, не совсем современная и симпатичная внешность может отпугнуть многих покупателей. Так что судьба новоиспечённых «китайцев» пока туманна... Мы же считаем, что покупка одной из моделей Shanghai Maple Automobile Co. может быть оправдана только в том случае, если её потенциальному владельцу наплевать на внешность машины, он не готов тратить больше $10 000 на её покупку и, скорее всего, планирует использовать авто в роли рабочей лошадки.