Выбор авто
Сейчас обсуждают
уже третий месяц пересел...
Land Rover Range Rover Sport получил пульт дистанционного управления
Компания Jaguar Land Rover недавно продемонстрировала ряд тестовых технологий автономного вождения, над которыми в данный момент работает научно-исследовательская команда компании в Великобритании.
Опытный прототип Range Rover Sport с системой Remote Control демонстрирует то, как водитель может управлять автомобилем при помощи смартфона, не находясь при этом в салоне. Приложение для смартфона позволяет управлять положением колес автомобиля, ускорением и торможением, а также повышением и понижением ступеней трансмиссии. Например, водитель, находясь рядом с автомобилем, может использовать приложение, чтобы аккуратно вывести автомобиль из трудной дорожной ситуации или преодолеть серьезное бездорожье на скорости до 6 километров в час.
При помощи смартфона водитель может задним ходом выехать с парковки в том случае, если кто-то припарковался слишком близко, и водитель не может открыть дверь своего автомобиля, а также прокладывать маршрут автомобиля по бездорожью, находясь при этом снаружи.
Водитель может идти рядом с автомобилем и отслеживать угол рампы, наезда и съезда, точно определяя курс автомобиля при движении по пересеченной местности. Инновационная система становится незаменимой при движении вброд или по таким скользким поверхностям, как грязь и снег. Дистанционное управление может осуществляться на расстоянии до 10 метров от автомобиля при условии, что автомобиль распознает ключ (smart key). Автомобиль остановится автоматически, если водитель отойдет слишком далеко, или, напротив, подойдет слишком близко.
В будущем автономные возможности данной технологии будут расширены: в частности, водителю будет достаточно отправить автомобилю команду — преодолеть препятствие или выехать с парковки, и дальше автомобиль все сделает сам.
Технология поворота в серию приемов (Multi-Point Turn) от Jaguar Land Rover позволяет Range Rover Sport самостоятельно развернуться на 180 градусов для дальнейшего движения в противоположную сторону. Автомобиль, оснащенный данной технологией, сможет самостоятельно справляться со сложными дорожными ситуациями, включая выезд из тупиков или загруженных парковок, а также выполнять разворот в три приема.
Для определения доступного для маневра пространства и присутствия пешеходов, автомобилей или других объектов рядом, система использует специальные датчики. Она берет на себя выбор передачи, рулевое управление, торможение и ускорение, чтобы произвести столько маневров передним и задним ходом, сколько будет необходимо.
В данный момент исследовательская команда разрабатывает систему сканирования окружающего пространства автомобиля и информирования водителя о наиболее безопасном варианте выполнения маневра. Система предполагает, что водитель может подтвердить предложенный вариант маневра, после чего автомобиль будет двигаться вперед, пока его путь свободен. Затем автомобиль сам включает заднюю передачу и, управляя рулевым управлением, ускорением и торможением, выполняет маневр. Система повторяет данный алгоритм столько раз, сколько необходимо для того, чтобы полностью развернуть автомобиль.