Выбор авто
Сейчас обсуждают
Турбо яма лечится чиповкой. Я свой турбик чипанул. Пропала яма и + 40 лошадей. После чиповки замерял на стенде. Стоит ли чиповать...
Пятицилиндровые моторы Audi отметили сорокалетний юбилей
40 лет назад бренд Audi представил первый пятицилиндровый бензиновый двигатель, которым была оснащена модель Audi 100 второго поколения.
Затем последовали различные модификации и новые разработки: с турбонаддувом, системой очистки выхлопных газов, четырьмя клапанами на цилиндр, а также двигатели для раллийных моделей и дизельные пятицилиндровые двигатели. Сегодня славную традицию пятицилиндровых силовых агрегатов продолжает двигатель 2.5 TFSI, устанавливаемый на Audi RS 3 Sportback и Audi TT RS.
Первый пятицилиндровый бензиновый двигатель был установлен на модели Audi 100 (C2) в 1976 году. Модель с внутренним обозначением «Тип 43» должна была позиционироваться на рынке выше своего предшественника. По мнению разработчиков, в то время решить подобную задачу, используя четырехцилиндровый двигатель, было невозможно. В начале 1970-х годов инженеры Audi регулярно обсуждали возможность использования пяти- и шестицилиндровых рядных двигателей. Однако от шестицилиндровых двигателей пришлось отказаться, поскольку они требовали значительного пространства для установки и неблагоприятно влияли на распределение масс в автомобиле. Вполне обоснованная ставка была сделана на пятицилиндровый рядный двигатель, который базировался на новой в то время концепции двигателя EA 827.
В семидесятых годах этот двигатель с четырьмя цилиндрами широко применялся в концерне Volkswagen, к примеру – для моделей Audi 80 и Audi 100. Созданный на его базе пятицилиндровый агрегат с рабочим объемом 2,1 л развивал мощность 136 л. с. Современная система впрыска топлива повышала как мощностные характеристики, так и экономичность этого двигателя. Первые автомобили Audi 100 5E были переданы клиентам в марте 1977 года.