Выбор авто
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Audi работает над технологией матричного освещения Matrix Laser
В рамках спонсорского проекта iLaS («Интеллектуальный лазерный источник света для компактных и адаптивных фар высокого разрешения») компания Audi совместно с партнерами из промышленной и научной отраслей ведет разработку световых приборов для автомобилей будущего. Благодаря высокому разрешению технология Matrix Laser повышает гибкость работы систем освещения.
Технология Matrix Laser разработана на базе технологии LaserSpot для фар дальнего света, которые впервые были использованы при производстве модели Audi R8 LMX. Это был первый опыт применения ярких лазерных источников света, позволивший превратить компактную и мощную фару в настоящий прожектор.
Новая система использует быстро движущиеся микрозеркала, направляющие лазерный луч. При движении автомобиля с низкой скоростью угол проекции света больше, что позволяет осветить широкий участок дороги. С ростом скорости апертурный угол уменьшается, а интенсивность и дальность освещения значительно увеличиваются. Это особенно полезно при движении по автостраде.
Кроме этого, световой пучок можно распределять по поверхности с высокой точностью — яркость освещения заданного участка определяется продолжительностью действия направленного светового потока на этом участке.
Еще одна новинка — интеллектуальная система мгновенной активации и деактивации лазерных диодов в зависимости от положения зеркала. Это позволяет быстро расширять или сужать световые пучки в различных вариациях. Как и современные светодиодные фары Audi Matrix LED, новые фары ярко освещают дорогу, не ослепляя других участников движения. Основное отличие фар, созданных на основе технологии Matrix Laser, — еще более точное динамическое разрешение, повышающее эффективность фар и безопасность дорожного движения.
В новой системе используются лазерные диоды, разработанные компанией OSRAM и излучающие свет с длиной волны 450 нм, который падает на быстро движущееся зеркало размером три миллиметра. Зеркало перенаправляет синий лазерный луч на конвертер, превращающий его в белый свет, проецируемый на дорогу. Используемое для этого зеркало поставляется компанией Bosch и представляет собой микрооптическую систему, созданную на основе кремниевой технологии и оснащенную электромеханическим приводом. Эта система отличается исключительной надежностью и длительным сроком службы. Аналогичные компоненты используются в акселерометрах и блоках управления электронных систем стабилизации.