Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Volvo V40 Cross Country: Интеллектуал из будущего
Время летит быстро и незаметно. Совсем недавно компания Volvo выпускала довольно скучные, однако не лишенные харизмы, автомобили, а сегодня шведы радуют нас потрясающими моделями, способными похвастаться стильной внешностью и ультрасовременной «начинкой».
Volvo V40 Cross CountryДо недавних пор в гамме продукции «Вольво» был только один полноразмерный кроссовер – крупный и безопасный XC90, однако все изменилось в 2008 году, когда на рынок вышла более компактная полноприводная машина с индексом XC60. Казалось бы – модельный ряд Volvo сформирован и нет смысла экспериментировать. Но рынок продолжал диктовать свои условия… В моду входили ультракомпактные кроссоверы, сочетающие в себе достоинства малолитражек с антуражем внедорожников. Компания «Вольво» приняла решение побороться за покупателей в новом сегменте. И, надо отметить, не прогадала.
Инновейший... И ведь правда — V40 Cross Country вобрал в себя все самые передовые достижения VolvoВ 2012 году на мотор-шоу в Париже дебютировал диковинный V40 Cross Country! Машина сразила наповал всех скептиков, считавших, что Volvo – пусть и безопасные, но в целом неинтересные автомобили для прагматиков.
Встречают по одежке
Кроссовер Volvo V40 Cross Country построен на базе известного в Европе, но не продающегося в России, хэтчбека V40. От своего прародителя модель отличается увеличенным до 145 мм дорожным просветом, полноприводной трансмиссией и оригинальным обвесом. Роднит же автомобиль с моделью V40 высочайший, если не сказать – максимальный на сегодняшний день, уровень безопасности. Перечислить все устройства, которые могут спасти жизнь пассажирам, очень сложно – их невероятное множество. Самое уникальное – первая в мире подушка безопасности для пешеходов, которая уменьшает тяжесть травм при фронтальном столкновении автомобиля с человеком. Среди остальных элементов можно отметить: City Safety (система автоматического торможения), ACC (адаптивный круиз-контроль), Lane Keeping Aid (система предупреждения о сходе с полосы), RSI (система информирования о дорожных знаках), BLIS (система мониторинга «слепых зон»), DSTC (система динамической стабилизации и контроля тяги), HBA+RAB (антиблокировочная тормозная система с гидравлической функцией помощи при торможении и функцией подготовки к экстренному торможению), TPMS (система мониторинга давления в шинах), ABL (активные поворачиваемые фары), адаптивные стоп-сигналы, SIPS (система защиты от боковых ударов), кузов с запрограммированными зонами деформации, двухпороговые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности, надувной занавес, складываемая рулевая колонка, WHIPS (система защиты от плетевых травм), Volvo On Call (система оперативной связи с сотрудниками Volvo для вызова помощи на место поломки/ДТП), камера заднего вида, передний и задний парктроник и т.д. и т.п.
Адаптивные задние фонари, заходящие на стойки крыши — одни из важнейших элементов активной безопасностиВ России активные продажи Volvo V40 Cross Country стартовали в начале 2013 года. Автомобиль заинтересовал, как и планировали «вольвовцы», не только солидную публику, но и молодое поколение, которое оценило необычный дизайн модели и ее насыщенность электроникой.
Изначально на нашем рынке новейший кроссовер был доступен с тремя бензиновыми моторами - 180-сильным (этот агрегат предлагается для переднеприводной машины), 213-сильным (только для полноприводной) и 249-сильным (тоже только для полноприводной). КПП одна – 6-ступенчатый «автомат» Geartronic с возможностью ручного переключения передач. В настоящее время поставки модели с 213-сильным движком в Россию прекращены.
Volvo V40 Cross Country отличается довольно компактными габаритами, благодаря которым модель чувствует себя в плотном городском потоке как рыба в водеБуквально на днях в РФ появилась бюджетная модификация V40 Cross Country, она оборудована приводом на переднюю ось и 1.6-литровым дизельным двигателем мощностью 114 л.с.
Что тут скажешь - на бумаге и картинках Volvo V40 Cross Country весьма интересен. А каков он в жизни? Это и решил проверить Ваш покорный слуга, взяв на тест «топовую» комплектацию V40 Cross Country, под капотом которой затаились 213 «лошадок».
Volvo V40 Cross Country чертовски красив. Не только спереди...Head turner
Многие знакомы с расхожим в иностранной автомобильной журналистике словосочетанием - head turner (англ.: поворачиватель голов). Им часто награждают автомобили, на которые люди заглядываются на улицах, буквально сворачивают шеи, дабы рассмотреть интересное чудо на колесах. Так вот Volvo V40 Cross Country – настоящий head turner! За три дня, пока автомобиль находился в моем распоряжении, не было случая, чтобы остановившись на светофоре или припарковавшись у супермаркета, машина не собрала вокруг себя «зрителей». Люди пристально осматривали красивый «Вольво», интересовались его характеристики и ценой. И их можно понять…
... но и сзадиПожалуй, V40 Cross Country – самый красивый и необычный Volvo! Низкий клинообразный кузов, сбалансированные пропорции, большая площадь остекления, «дутые» бамперы, крупная и прозрачная светотехника, внушительные колеса, немногочисленные хромированные элементы, 3-цветный пластиковый обвес, два хромированных патрубка выпускной системы – все эти элементы не только подчинены безопасности, но и создают образ модного, выразительного и современного транспортного средства.
Стихия кроссовера — загородные трассы с отличным асфальтовым покрытиемКачество сборки кузова – выше всяких похвал. Зазоры между стальными панелями равномерные и небольшие, лакокрасочное покрытие идеально. Кстати, оригинальный цвет тестовой машины как нельзя лучше подходит для кроссовера. Благодаря коричнево-рыжему колору модель выглядит интересно не только в дневное время при ярком солнце, но и в сумерках.
Дальше сухой и ровной грунтовки на Volvo V40 Cross Country лучше не соватьсяИнтерьер Volvo V40 Cross Country отделан очень качественными материалами и собран также идеально, как и кузов. Радуют мягкий пористый пластик, роскошные кресла с кожаной обивкой, эргономичность панели приборов, которая, кстати, весьма интересна! Многие из нас привыкли видеть перед собой банальные стрелки и шкалы, а владелец «Вольво» способен менять вид «приборки» по своему настроению: «доска» электронная, она способна не только показывать разнообразные «мультики», отображать дорожные знаки, но и полностью меняться. В меню бортового компьютера есть раздел «Темы», выбрав который можно оформить визуальное отображение данных.
Дорожный просвет невелик — всего 145 ммСалон кроссовера, с элегантной «висящей в воздухе» центральной консолью, всевозможными кармашками и охлаждаемым «бардачком», хорошо читаемым экраном мультимедийной системы и пухлым рулем, понравится, как мне кажется, абсолютно всем.
От первого лица
Так уж сложилось, что все тестовые автомобиля я всегда примеряю на себя, размышляю – хотел бы я ездить на каждой конкретной машине постоянно. Хозяином Volvo V40 Cross Country я однозначно не отказался бы стать. Машина отличная, хотя и с небольшими оговорками.
Пластиковый обвес кузова к лицу машине. К тому же, пластик относительно недорог — при необходимости его можно быстро подкрасить или заменитьЗа рулем любого «Вольво», и V40 Cross Country не исключение, чувствуешь себя уверенно в любой ситуации. Заслуга в этом не только пассивных систем безопасности, испытать которые мне, слава Богу, не «посчастливилось», но и электронной «начинки»: благодаря ей модель воспринимается электронным гаджетом на колесах.
С любого ракурса Volvo V40 Cross Country оригинален — модель невозможно спутать с каким-либо другим автомобилемСев за руль V40 Cross Country, захлопнув за собой массивную дверь, запустив мотор специальной кнопкой, тронувшись в путь и проехав первые километры, начинаешь ощущать себя не водителем, а пилотом космического корабля… Судите сами: автомобиль предупреждает о появлении попутных машин, находящихся сзади, сам тормозит перед внезапно остановившимися «чайниками», считывает и выводит информацию с запрещающих знаков (установленных, кстати, на российских дорогах далеко не по европейским стандартам) на панель приборов, возвращает (!!!) автомобиль на полосу движения, если водитель ее случайно покинул, глушит и запускает мотор на светофорах (система Stop-Start) и даже сам паркуется! Кроме этого, в салон практически не попадают посторонние запахи и звуки с улицы! Фантастика, не правда ли? И все эти «вольвовские» «примочки» работают прямо здесь и сейчас – в настоящем, а не будущем. Но отвлечемся немного от «виртуальной езды»…
V40 Cross Country неплохо вписывается в российский пейзажТестовый экземпляр Volvo V40 Cross Country «упакован» практически по максимуму, что, естественно, положительно отражается на поведении машины. Возможностей турбированного мотора хватает всегда и везде – в сочетании с адекватной АКПП, незаметно переключающей передачи, «движок» очень резво разгоняет машину. К тому же – в салоне его практически не слышно. Сама коробка имеет функцию ручного переключения передач, но, честно говоря, данный режим, в принципе, не нужен – трансмиссия настолько грамотно «перекидывает» ступени, что нет желания самому дергать за рычаг.
Volvo V40 Cross Country — это компьютер на колесах. Число электронных «штучек», которыми оснащен автомобиль, не поддается подсчетуПомимо силового агрегата и КПП, очень радуют тормоза – они действительно «зверские»: способны остановить автомобиль с высокой скорости на очень коротком расстоянии. К тому же диски и колодки практически не перегреваются.
Одновременно порадовала и расстроила подвеска. Она очень собранная и работает отлично: в поворотах Volvo V40 Cross Country, который, конечно, спортивным автомобилем не является, почти не кренится и отлично рулится, а вот по российским ухабам идет жестко и громко. Да, по идеальному асфальту можно вдоволь погонять, но по плохенькому покрытию нужно передвигаться предельно осторожно.
Некоторые комплектации V40 Cross Country щеголяют двумя выпускными патрубкамиА что полный привод? Уж не думаете ли Вы, что приставка Cross Country в названии машины дает возможность покорять бездорожье? Нет и еще раз нет. Активный полный привод в машине наличествуют исключительно для повышения уровня безопасности при движении по мокрому и скользкому покрытию. Можно, правда, покататься по сухой (или чуть мокрой) и ровной грунтовке, хотя на тестовой машине, обутой в «слики» Pirelli P Zero я и этого не стал делать.
Панорамная крыша из тонированного стекла изнутри закрывается шторкой с электроприводом: удобно и практичноСовременный кроссовер – по сути своей универсальный автомобиль. На нем и по городу можно колесить и семью за покупками в магазин отвести. Так вот о семье… Volvo V40 Cross Country – машина исключительно для двоих взрослых и максимум двоих детей! На передних креслах папе и маме будет очень удобно, а вот назад взрослых людей лучше не усаживать: места очень мало – и для ног, и для голов! Зато детишкам там раздолье – и специальные удерживающие устройства для них есть, и всякие кнопочки/рычажки, и ниши для бутылок с лимонадом. А если скучно станет – можно открыть специальную шторку на потолке и пусть малыши любуются сквозь панорамную крышу облаками над головой.
Багажный отсек Volvo V40 Cross скромный – всего 496 л. Правда его можно увеличить, сложив частично или полностью заднее кресло. В багажнике много крючков и «тайников», так что поклаже, в принципе, «удобно»».
После нескольких дней владения автомобилем, могу сказать однозначно - Volvo V40 Cross Country может стать отличным спутником молодой семьи… Только не забудьте в обязательном порядке докупить багажный бокс на крышу! Он Вам пригодится.
Версии, цены, конкуренты
На российском рынке, как было отмечено выше, Volvo V40 Cross Country пока продается с четырьмя моторами. Для дизельного доступна только комплектация Kinetic (от 999 000 рублей), для бензинового 180-сильного – комплектации Kinetic, Momentum и Summum (от 1 189 000, 1 249 000 и 1 359 000 рублей соответственно), для бензинового 213-сильного – комплектации Kinetic, Momentum и Summum (от 1 279 000, 1 339 000 и 1 449 000 рублей соответственно), для бензинового 249-сильного – комплектации Kinetic, Momentum и Summum (от 1 449 000, 1 509 000 и 1 619 000 рублей соответственно). Верхние планки цен устанавливает только будущий владелец, так за дополнительную плату можно заказать пакеты, состоящие из систем безопасности и комфорта: Volvo On Call (69 900 рублей), Driver Support (99 900 рублей), Light (67 300 рублей), City (75 200 рублей).
Прямых «соперников» у «шведа» в РФ пока, в принципе, нет, так как, во-первых, он имеет очень маленький для кроссовера дорожный просвет, во-вторых, весьма компактные габариты (4370х1552х1458 мм), в-третьих, высокую цену. С натяжкой к конкурентам V40 Cross Country можно отнести Opel Mokka (от 729 000 рублей), Nissan Juke (от 619 000 рублей), Suzuki SX4 (от 629 000 рублей) и MINI Countryman (от 870 000 рублей). В будущем V40 Cross Country придется «тягаться» с Peugeot 2008 и Renault Captur.
Место на рынке
Несмотря на то, что автомобили Volvo в России многими автолюбителями не считаются премиальными, они, по сути, давно такими являются. Судите сами: высокотехнологичные моторы и трансмиссии, передовые системы безопасности, дорогие материалы отделки, современная электроника. И как итог всего этого – высокая цена.
Volvo V40 Cross Country – это кроссовер только теоретически. На практике – это сбалансированная и выразительная машины для езды по асфальту. Желательно – по очень хорошему асфальту. Да, она дорогая, но отрабатывает каждый рубль, потраченный на нее.
Пока далеко не каждый может позволить себе такой автомобиль, как Volvo V40 Cross Country (особенно – в максимальной комплектации). А жаль… Ведь, те ценности (безопасность, комфорт, стабильность, надежность), которые «проповедует» модель, действительно заслуживают уважения!
Остается надеяться, что после появления в России простой (но не лишенной легендарных систем безопасности) версии V40 Cross Country с дизельным мотором, стоящей, фактически 1 000 000 рублей, людей, познавших магию Volvo, станет больше.
Понравилось:
- Отличная управляемость
На резине Pirelli P Zero (размерностью 225/45 R18) с асфальта лучше не съезжать- Наивысшие уровни пассивной и активной безопасности
- Качественные материалы отделки салона
- Современная электронная «начинка»
- Адекватная КПП
- Большой выбор опций
- Мощные тормоза
- Красивый кузов
Не понравилось:
- Жесткая короткоходная подвеска
- Плохой обзор назад через внутрисалонное зеркало
- Тесное заднее кресло
P.S Дополнительную информацию о тестовом автомобиле можно найти в подписях к фотографиям.
Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон Don Motors и лично Ивана Есикова.