Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
К черту интуицию!
Долгие годы «Volvo» изнурительно шла к созданию модели небольшого авто, регулярно убеждая клиентов в неумении самостоятельно делать маленькие автомобили. Впервые взявшись за этот непривычный типоразмер в 1975 году, «Volvo» сразу оказалась в заложниках чужих идей, непонятных концепций и спорных технологий.
Долгие годы «Volvo» изнурительно шла к созданию модели небольшого авто, регулярно убеждая клиентов в неумении самостоятельно делать маленькие автомобили. Впервые взявшись за этот непривычный типоразмер в 1975 году, «Volvo» сразу оказалась в заложниках чужих идей, непонятных концепций и спорных технологий.
Прозорливость тут ни при чем. Ощущения, что Европа скоро станет совсем тесной и надо бы приручать клиента к логотипу на маленьком капоте, тут не было. Просто шведы купили по случаю легковое подразделение голландской фирмы DAF и попутно обрели Variomatic – первый в истории автомобилестроения работоспособный вариатор. Голландцы поставили его на маленькую и легкую машинку DAF 66, тут же ставшую Volvo 66. Благодаря незначительной массе и скромному мотору (Renault B110E в 47 л.с.) вариатор справлялся со своими обязанностями. Но вставленный в более тяжелую серию 343 сразу подорвал доверие к затеям фирмы по выпуску несвойственных ей малолитражек. Главным недостатком были ремни вариатора с недопустимо низким ресурсом. Они рвались и обрекали покупателя на гарантийные неприятности, попутно аннулируя сказку о шведском качестве. Хотя сама 340-я серия была дизайнерски интересной, инженерно насыщенной и если бы не Variomatic, она бы вполне справилась с задачей формирования нового имиджа «Volvo», как производителя малолитражек. Хотя тенденцию переднего привода фирма проспала и машина была архаичной классической компоновки. Но шведы уже тогда догадывались, что клиенту технические подробности не так важны и важнейшим из искусств является не инженерия, а маркетинг. Следующая малолитражка серии 440/460 (480) была сделана из Renault 19. Потом шведы смастерили себе S40 из Mitsubishi Carisma, после чего следующая S40 выросла у них на огороде из семян Ford Focus I, с чем и дожила до нынешней смены поколений (используя прежнюю платформу Р-1 от первого Ford Focus).
И вот наконец-то Volvo V40 Cross Country Т5 AWD. За почти 40 лет освоения несвойственного класса малолитражек, мир и вправду стал тесным, зато разбогател. Если машина класса В и С в 1975 году была автомобилем бедняка и ее размер напрямую соответствовал статусу и доходу хозяина, то теперь размер перестал быть определяющим фактором. Вынужденно имитируя скромность и обрекая себя на автомобиль небольшого размера, богатый европеец требует комфорта и качества без скидок. Ему объяснили, что сам он VIP и потому подобающая ему машина – только премиум-класса. Отсюда и возникла целая поросль малолитражек по цене квартиры, спасающая материальное положение производителей.
Volvo V40 Cross Country Т5 AWD – квартира на колесах. Хорошо меблированная, богато оснащенная, отменно оборудованная. Она бывает и в более скромном варианте переднего привода и смиренного мотора, но полный привод и турбина все же лучше. Ведь кухня с кофеваркой, холодильником и овощерезкой лучше голого помещения с одной табуреткой?
Чтобы не сомневаться в собственной премиальности, водитель Cross Country защищен, оберегаем и ублажаем на высочайшем уровне. Как в анекдоте: только заснул за рулем — и вот тебе сразу подушечка. Подушечек в изобилии, включая защиту коленей. С тех пор, как «Volvo» сочинила легенду, будто в 1927 году основатели фирмы Ларссен и Габриэльсон, сидя в пивнушке и придумывая будущую машину, сразу провозгласили курс на безопасность, шведы с упоением добавляют в оснащение всякие увлекательные приспособления и системы. Менеджерам в автосалонах полагается закатывать глаза и с придыханием рассказывать об их невиданной пользе. Например, у V40 стоит подпрыгивающий при аварии капот: «Это очень важно! Когда вы задавите пешехода, его труп рухнет на машину и не размажется во все стороны, а будет подброшен пиропатронами и поддержан системой по имени Pedestrian Airbug, что на пару секунд создаст важнейшую иллюзию, будто он еще живой».
Фирма обещает интуитивно понятное меню борткомпьютера и мультимедиа. Это означает, что шведы сделали не только автомобиль, но и дорогой тест на наличие интуиции. Многие будут огорчены, осознав, что столь важного для взаимопонимания с машиной шестого чувства у них нет. Некоторые полезные в поездке данные выудить из автомобиля они не смогут никогда… Но если владелец V40 интуицией обделен, ехать у него все равно получится, а восторгаться – вряд ли…
Покоряет внимание к мелочам. Авторы изделия очень честно отнеслись к нашей повседневной проблеме – куда распихать по машине все свое обильное имущество? В результате в V40 будет для водителя важно не положить, а запомнить, куда и что им было упрятано… Особенно порадовала сеточка на переднем крае сиденья, прямо под коленками. Сюда и телефон войдет, и бутылка объемом 0,33 л, и пистолет. В багажнике место только для сумок, атташе-кейсов, портфелей или ноутбуков. Но вариантов их безболезненного крепления очень много, тем более, что пол складывается в витиеватые комбинации, умело ощетиниваясь такелажными крючками для подвешивания пакетов или чего-нибудь с длинными ручками. Даже обратная сторона верхней полки — и та с сеткой и металлическим держателем не очень внятного назначения.
Но главная удача V40 в ее внешности. Стилистика женственности и мягких линий стала последней работой дизайнера Стива Маттина, расставшегося с «Volvo» из-за превращения мужского бренда в женский. Но пока его творчество не изжито, машину вынужденно пригладили под общую стилистику. И она единственная, кому женственность оказалась к лицу. Небольшой городской хетчбек имеет право на вычурность форм. Тем более, что пока родоначальник класса VW Golf прозябает в традиционном унынии облика, корейцы и французы насытили Европу автомобилями с остро модной внешностью. Переиграть их уже не получится, но хотя бы не сильно отстать шведы смогли. А кроме дизайна они не поскупились и на инженерию, позволив V40 полный привод и избыточно мощный мотор в 213 л.с. (он же бывает и в форсировке до 249 л.с.). Но самое смелое решение – попытаться сымитировать кроссовер. Ведь псевдогероизм всегда выглядит отважней истинного подвига. Чтобы слыть почти кроссовером и как-то оправдывать статус Cross Country, инженеры решительно увеличили дорожный просвет аж на 1 см. После чего машина все равно осталась городским хэтчбеком с противопоказаниями к кроссу и всяким провинциальным кантри. Но едет она отменно! Ведь мощность двигателя не всегда искупает вину за невнятное шасси? А тут шасси очень даже внятное, а в случае с полноприводным V40 управляемость отлично дополнена запасом тяги. Да и японский шестиступенчатый Aisin хорошо отзывается на пятицилиндровый шведский мотор.
Красиво едет эта машина. Она убедительна, настойчива и послушна. И вызывает доверие, умело давая понять, что с ней безопасно. И добавляет приятных ощущений комфортом и отстраненностью от улицы. Захлопнул дверь и вроде уже в квартире. V40 поехала и повезла тебя с собой… Главное, перестать переживать по поводу отсутствия интуиции. Ездить можно и без нее…
Прочитал материал. Нет слов... Кто его писал? Начинающий "понторез", привыкший к блатным машинам с псевдоимиджем? Подросток, решивший пропиарить своих страшненький подруг (почти на всех фото только их "умные" и кривые лица)? Человек, ничего не знающий об идеологии Volvo и покатавшийся на V40 Cross Coutry час-два вокруг редакции? Стыдно. Никаких фактов, только детский и очень несерьёзный лепет... Есть хорошая пословица: "Не умеешь - не берись".
P. S Ребята из Автонавигатора, у вас самих весьма неплохие тесты и обзоры. Приятно читать. Пореже публикуйте всякую муть из сторонних источников.