Сейчас обсуждают

Саша10:46 вчера
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
Александр14:29 15.05.2018
Нужно на законодательном уровне требовать чтобы фермерскую машину пикап малой грузоподъёмности и кубатурности не включали в категорию грузовых, а то платишь...
Иван12:54 15.05.2018
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 14.05.2018
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
ROMAN14:12 13.05.2018
У меня 3.2 и слово"медленно"ко мне относится. Если ты купил слабое ведро так и хлебай из него. Или купи себе скандинавский форд и ной дальше.
АНДРЕЙ23:43 11.05.2018
Замечу что "писака" неправ в некоторых моментах!
1. То что перебрасывается крутящий момент с переда на зад, а не как описал "Автор",
незнание ...
Руслан17:57 07.05.2018
Спасибо, если честно так и думал сделать. А то трудно говорить о том, о чем не знаешь. Чисто внешне мне конечно оба нравятся. И по тех характеристикам...
Акылбек00:49 06.05.2018
Здравствуйте. У меня Тойота Прогрес 2000г. в 4WD
У меня расход топливо 13л на 100км. Замерял вышло что 13л на 116км. Ранее мотор поджирал масло от ...
Автолюбитель17:13 03.05.2018
ну понятно, очередные стенания покупателя, а что про машину то есть сказать? чем бегать по всему интернету и кидать эту обиженку?
homyakov15:45 03.05.2018
А почему динамичность всего 3 звезды, чего вы ожидали от коммерческого грузовика? Он всё равно едет даже получше, чем любые похожие иномарки. А на Сергея...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыVolvoS80

Последний Бриллиант

Под конец своего существования первое поколение модели Volvo S80 превратилось в Diamond Collection

Жизнь Volvo S80 проходила по классическому сценарию: 1998 год — рождение, 2003-й — рестайлинг и появление самого мощного в моторной гамме двигателя, 2006-й — премьера модели нового поколения. Однако от дебюта (как водится, весной в Женеве) до реального появления на рынке (в России дилеры начнут принимать заказы в июне, а первые машины поступят не раньше августа) наступает мертвый сезон. С этим неизбежно сталкиваются все автопроизводители, и каждый решает возникшую с естественным падением спроса проблему по-своему. Чаще всего, предоставляя потенциальным владельцам существенные скидки. Шведская компания придумала "специальную партию" Diamond Collection. Не сказать, чтобы "бриллианты" в ней были слишком дешевыми, но и дорогими их никак не назовешь. Такие S80 на российском рынке сейчас предлагаются по цене от $43 000 за переднеприводные модификации, до $53 000 — за автомобили с AWD.

Любопытно, что менеджеры дилерских центров Volvo ничего более конкретного, что "оптимальный набор опций по демократичной цене" или "отличные комплектации, и весьма недорого" сказать о "коллекции" не могут. Невооруженным взглядом видно лишь, что задние стойки украшают шильдики "Diamond", а в салоне — толстая, но на удивление мягкая кожа, качественный пластик — в общем, то, чем всегда отличались эти шведские машины. Не знаю, как в новой S80, лучше она или нет, а в старой очень любили ездить дамы (в качестве пассажирок), потому что чувствовали себя в высшей степени комфортно и, главное, в безопасности. Не думаю, что эти ощущения выветрились из модели последнего поколения.

Скандинавско-американский дух

В автомобилях Volvo — и прежних, и новых; и слабых, и мощных — неизменным оставалось одно — именно ощущение домашнего уюта в салоне. В скандинавских машинах всегда много света, и не обязательно лишь в том случае, когда открыт люк в крыше, площади остекления и без дырки в крыше хватает. В них непременно установлены удобные кресла, достаточно "жизненного пространства", и всегда — мягко. И в смысле подушек сидений, и во всех других отношениях, включая подвески. Возможно, последнее продиктовано и тем, что автомобиль создавался в расчете на американский рынок, где жесткие шасси до сих пор не в моде. В Volvo не столько едешь, сколько плывешь.

В течение двух недель я катался на S80 Diamond Collection, причем наделенной самым мощным 2,5-литровым турбированным двигателем и фирменной системой полного привода, но крайне редко, и лишь в случае острой необходимости заставлял машину действовать на дороге агрессивно. Она к этому никак не располагает. Кажется, все в ней — подвески, кренящие кузов в виражах, слегка "задумчивая" АКП без возможности ручного переключения передач, относительно легкий руль — подчинено исключительно комфорту и безопасности. И если я, допустим, спустя час за рулем начинал неудержимо зевать, то для уравновешенного бизнесмена или образцового семьянина такой автомобиль — в самый раз. С другой стороны, сам-то я вроде бы ни разу никуда не опоздал. Чаще просто не замечая, что на спидометре уже не 60, а 120 км/ч — внутри ведь по-прежнему тихо, из динамиков льется джазовая композиция, ни откуда не дует…

Вещь в себе

Если вы принимаете такую концепцию автомобиля, то и система AWD — именно то, что необходимо. Она конструктивно не предполагает, что вы будете делать за нее "грязную работу" — она этого попросту вам не позволит. Потому что является вещью в себе, и обучена решать главную задачу — обеспечивать безопасность водителя и пассажиров. Справедливо полагая, что далеко не каждый человек обучен предпринимать адекватные и молниеносные действия за рулем в критических ситуациях. И он тем более не обязан знать, как именно эта система устроена и что предпримет в тот или иной момент, его задача — спокойно "рулить". Ну, а если задуматься…

В обычных режимах движения по сухому асфальту 95% крутящего момента в S80 AWD передается на передние колеса. Но в определенных ситуациях автомобиль способен превратиться в заднеприводный, то есть, те же 95% момента могут быть направлены и задним колесам. Сказанное вовсе не означает, что владелец такого Volvo подвергается большему риску, все же скорее — наоборот. При размеренной езде, с "нормальным" превышением скорости машина остается абсолютно послушной и предсказуемой в реакциях. В вираже неискушенный человек наверняка даже не почувствует "смены настроения", а просто с уверенностью в собственном "мастерстве" завершит маневр. На деле, если вы переборщите со скоростью в повороте, корма вильнет, но как бы тут же спохватится: это электромеханическая муфта Haldex перекинула часть крутящего момента на задние колеса. Так что, главное — не увлекаться и не особенно задумываться, а действовать интуитивно, на что система и рассчитана.

Другое дело — на скользком покрытии. Тогда требуется проявлять осторожность, прежде всего — со скоростным режимом движения. До определенного момента AWD будет всеми силами обеспечивать постоянный контакт всех колес с дорожным полотном. Если даже передок начнет сносить наружу поворота, а водитель тут же сбросил газ, автомобиль практически моментально станет полноприводным и спокойно пройдет траекторию виража. Но стоит в том же повороте добавить газ, как муфта сделает машину заднеприводной, тогда корма начнет "обгонять" передок, и машина легко может развернуться на 180 градусов. Словом, требуется осторожность, как и с любой иной системой полного привода, впрочем.

В общем, при большом желании можно освоить все тонкости AWD, и научиться чувствовать, предугадывать действия системы. Но — зачем? Если особенной охоты штурмовать связки виражей, тем более — в гололед, возникнуть на S80 просто не может, а сама трансмиссия совсем не рассчитана на "грубое" обращение? Кстати роль блокировок дифференциалов выполняет электронная система стабилизации.

Ну, а что касается мотора с турбиной низкого давления, то он появился три года назад, и мы о нем уже рассказывали. К тому же этот двигатель, слегка модернизированный, теперь устанавливается и на S-MAX, о котором я рассказал на предыдущих страницах. Полноприводная трансмиссия, к слову, идет только в паре с таким движком.

10 мая 2006
Автоизвестия


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0