Седан
Передний, Полный
Бензин, Дизель
1969 - 3192 см3
АКПП, МКПП
Новости
Сейчас обсуждают
Скандинавский флагман
Компания Volvo представила во всех отношениях новый автомобиль, который воспринимается будто давний добрый знакомый
По-моему, это высокое искусство - переделать модель до неузнаваемости, одновременно добившись этой самой узнаваемости, на все сто процентов. Флагман шведской компании - седан Volvo S80 - стал совсем другим, но произошедшие с ним метаморфозы настолько логичны, стилистически и технически выверены, что наверняка сделают его "своим" для самых ревностных приверженцев традиций бренда. С первого взгляда, с первых ощущений в салоне, с первой поездки за рулем. Хотя он нашпигован новейшими системами, дизайнерскими и технологическими решениями не хуже многих грандов премиум-класса, все эти новации на удивление органично вписались в прежние представления об истинно скандинавском автомобиле. К тому же не требуют дополнительных навыков и позволяют легко со всеми функциями освоиться. У меня лично возникло ощущение сродни тому, которое бывает в любимом кабинете или на уютной домашней кухне после ремонта, выполненного в полном соответствии с пожеланиями хозяина.
Красота спасет
Я вот тут рассуждал о "фамильных ценностях", "скандинавской сущности", а ведь новый S80 создавался под руководством нового главного дизайнера - англичанина Стива Мартина. С моей точки зрения он блестяще справился с поставленной перед ним задачей. Volvo осталась Volvo, не превратившись ни в Jaguar, ни в Bentley. Ни с какой иной моделью ее не спутаешь и за несколько километров. А выглядит она куда свежее и современнее модели предшествующего поколения. Чуть выступающий вперед нос c фирменной "перекладиной" и знаком мужского начала - все на месте. При этом в кузове практически нет острых углов - все максимально закруглено, плавно, спокойно. К тому же учитывались и чисто прагматические вещи - безопасность, например. Те же формы передней части прорабатывались с учетом будущих "высоких оценок" за защиту пешеходов.
Раз уж речь зашла о безопасности, чем славятся шведские автомобили, нелишне будет сказать пару слов о других инновационных разработках Volvo. Интересна система Collision Warning with Brake Support. Специальный радар постоянно отслеживает происходящее впереди автомобиля. Если машина слишком быстро приближается к другому транспортному средству, а водитель не тормозит, то на лобовом стекле замигает красная лампочка и одновременно раздастся звуковой сигнал. Как правило, этого оказывается достаточно, чтобы "разбудить" человека за рулем. Однако если водитель игнорирует предупреждение, то автомобиль немного прижмет колодки к дискам и поднимет давление в тормозной системе, чтобы в случае даже легкого нажатия на педаль тормоза замедление было максимально эффективным. Для этих же целей разработана система HBA (Hydraulic Brake Assist). В отличие от схожей системы помощи при экстренном торможении Brake Assist, которая работает "на вакууме", новая дополнительно использует гидравлику, чтобы компенсировать недостаточное давление в тормозной системе в первые секунды замедления. Кроме того, задние фонари при быстром замедлении начнут мигать, предупреждая следующих позади водителей, что также снижает риск ДТП. Причем настроить чувствительность системы можно самостоятельно, воспользовавшись меню бортового компьютера.
Еще одна весьма полезная инновация называется BLIS: вмонтированная в зеркало камера, можно сказать, делает "видимой" так называемую "мертвую зону" рядом с автомобилем, подавая в случае необходимости предупредительный сигнал водителю. Правда, предлагается она в качестве опции.
Но возвратимся к внешнему облику автомобиля, чтобы сказать, что он остался прежним по длине, но стал шире на 27 мм и выше на 34 мм. Одновременно расширилась колесная база, на 45 мм, и подросла колея (на 6 мм спереди и на 15 мм сзади). Естественно, это не замедлило сказаться и на просторе внутри, стало больше места на задних сиденьях, а объем багажного отсека увеличился до 480 литров.
Детальная проработка
Главный дизайнер утверждал, что внешность автомобиля создавалась с чистого листа. И если в этом еще можно усомниться, то в том, что интерьер изменился кардинально - сомнений нет. Конечно, некоторые знакомые черты остались, но именно благодаря этому внутри, я бы сказал, по-особенному уютно. Гармоничные линии, удачные цветовые сочетания, а в целом - комфортно, удобно, функционально. При этом вы видите, что каждая деталь проработана и размещена наилучшим образом. Чтобы вы не листали инструкцию, или не искали - где расположен пульт регулировки боковых зеркал или кнопка для открывания багажника. Добавьте к этому заметно улучшившееся качество отделочных материалов, и вы получите общее представление о салоне, в котором приятно находится и в жару, и в холод.
Сиденья мягкие и удобные, наделены всеми возможными регулировками. Причем профиль спинки таков, что и в длительной поездке явно не устанешь. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. Как бы вы ни уселись, над головой всегда будет достаточно пространства.
Разве что щиток приборов способен поначалу вызвать некоторое замешательство - кажется, что на нем только два круглых циферблата, тахометра и спидометра. Но, стоит вставить ключ в специальную прорезь близ щитка и нажать на кнопку запуска мотора, как внутри циферблатов оживают жидкокристаллические дисплеи, на которые и выводится вся необходимая информация. В том числе и с бортового компьютера, управлять которым легко при помощи размещенных на баранке кнопок. Не отрывая рук от рулевого колеса, водитель сможет активировать круиз-контроль и подстроить аудиоцентр. Впрочем, музыка в S80 - предмет отдельной гордости создателей.
На выбор предлагается три типа аудиосистемы. Первый, самый простой - 4-канальный усилитель мощностью 4х20 Ватт и 6 динамиков. Второй, чуть серьезнее - 4х40 Ватт и 8 колонок. Но самый лучший вариант, который мне удалось проверить в деле, называется Premium Sound. 5-канальный цифровой усилитель выдает по 130 Ватт на канал. Звуковой процессор Dolby Pro Logic II Surround обрабатывает все частоты и направляет их на 12 колонок знаменитой датской фирмы Dynaudio. Кроме того, все это дополняется электронным эквалайзером, а встроенный CD-чейнджер способен читать различные компьютерные файлы. Более того, при желании систему можно дополнить DVD-проигрывателем, а небольшой разъем в подлокотнике позволит подсоединить к ней mp3-плейер. Причем если это будет iPod, то под него уже предусмотрена специальная подставка. Словом, даже в дальней поездке в S80 скучно быть не должно.
Центральная консоль - тонкая, как в "маленьких" Volvo S40 и V50. Но доработанная, чтобы не казалась "стекающей каплей" в просторном интерьере. За ней имеется дополнительный отсек для чего-нибудь мелкого, а на ней уже упомянутый мультимедийный комплекс и органы управления основными "благами цивилизации". Климат-контроль, конечно, раздельный, причем впервые в мировой практике он готов заботиться о тех, кто излишне восприимчив к окружающей среде - аллергиках. Называется эта "услуга" Clean Zone Interior Package. Я бы, признаться, на ней не стал экономить. Дело в том, что специальные датчики постоянно отслеживают чистоту воздуха за бортом, а фильтрующий элемент предотвращает попадание в салон пыли, цветочной пыльцы и тому подобного. Разумеется, если вокруг слишком много вредных выбросов, того же СО, система климат-контроля автоматически активирует режим рециркуляции. Словом полезная опция.
Прежде чем перейти к короткому (а оно таким, увы, и оказалось) знакомству с ходовыми качествами Volvo S80, отмечу, что я рассказал далеко не обо всех инновациях.
Могучий швед
Гамма силовых агрегатов для российского рынка состоит из трех бензиновых моторов - 5-цилиндрового объемом 2,5 л, рядной 3,2-литровой "шестерки" и могучего V8, которым и был укомплектован протестированный автомобиль. Важно отметить при этом, что самая мощная модификация S80 предлагается только с полноприводной трансмиссией, которая числится в списке опций для 6-цилиндровой версии.
Уже через несколько минут поездки стало понятно - это совсем другой автомобиль. По всем параметрам. Во-первых, динамика. Восемь цилиндров и крутящий момент в 440 Нм превращают машину в дорожный снаряд, способный ускориться до "сотни" за 6,5 секунды, и развить 250 км/ч. Эффективно, почти без потерь реализовать потенциал силовой установки позволяет система полного привода. Стоит передним колесам чуть провернуться при резком нажатии на педаль акселератора, как электроника тут же подключит задний мост и обеспечит максимальное сцепление колес с дорожным полотном. Естественно, она работает в тесном взаимодействии с системой стабилизации (стандартное оборудование для всех модификаций), дабы поездка была максимально безопасной, причем не любом покрытии. К сожалению, детально прочувствовать тонкости ее работы мне не удалось - под колесами был сухой асфальт, да и на знакомство времени было отведено немного. Зато будет повод вернуться к машине, скажем, зимой.
Пока же отмечу, что, помимо отменной динамики - а ускорение сопровождается, хочу заметить, очень приятным звуком мотора и выхлопной системы - опробованная S80 имела "активное шасси", которое предлагается в качестве опции. В нижней части центральной консоли, рядом с рычагом АКП, разместились три кнопки, которые и позволяют подстраивать подвеску под стиль вождения.
Первая, Comfort, четко соответствует своему названию. Автомобиль становится настолько мягким, что человека со "слабым" вестибулярным аппаратом может и укачать. Крены кузова в виражах также ощутимы, а вот ямы и неровности асфальта остаются практически незаметными. Вторая кнопка, Sport, мало того, что изрядно зажимает амортизаторы, так еще и активирует спортивный режим работы усилителя рулевого управления. Если в варианте Comfort баранку можно было хоть мизинцем крутить, то теперь она стала заметно жестче, как впрочем, и подвеска в целом. Крены кузова в поворотах заметно уменьшились, а вместе с ними исчезла и неуверенность в способностях большого автомобиля демонстрировать по желанию водителя спортивные повадки. Конечно, стали более ощутимы изъяны нашего асфальта, но до "гоночной жесткости" еще далеко. Хотя не так уж и далеко - стоит нажать кнопку Advanced. Именно эта настройка пришлась мне душе. Пружины и амортизаторы "затягиваются" до максимально возможной степени, крены исчезают, словно их и не было.
Да, эксплуатировать S80 в таком режиме лучше одному - ямы и неровности с завидной частотой передаются телу, что вряд ли понравится пассажирам. Зато и контроль над машиной полный. Более того, на руле появляется "обратная связь", с чем прежде на S80, или на прежних S80 - так точнее, были определенные трудности. К тому же заметно повышается устойчивость. Да и "задумчивость" АКП - куда только подевалась! Для тех, кто "любит погорячее", теперь предлагается возможность вручную переходить с одной передачи на другую - необходимо лишь сместить рычаг чуть вправо, и, толкая его вперед/назад, менять ступени, коих в коробке шесть.
И в заключение скажу, что при любой настройке шасси седан S80 способен очень быстро замедляться. Тормозная педаль обладает нормальным ходом и позволяет четко дозировать усилие. А упомянутые выше системы помощи при экстренном торможении, вкупе с EBD и АБС, несомненно, помогут на скользком покрытии.
Перспективная модель
Не сомневаюсь, что Volvo S80 второго поколения окажется чрезвычайно востребованной на нашем рынке. Причем как у частных владельцев, так и у флит-менеджеров. И дело не только в технических know-how и великолепной внешности. Стартовая цена в $45 900 за версию с 5-цилиндровым 200-сильным мотором выглядит весьма привлекательной для автомобиля такого класса. Модификация с новым 6-цилиндровым силовым агрегатом стоит от $54 900, а топ-версия обойдется, как минимум, в $74 900. Но эти цифры все равно меньше, чем те, что значатся в прайс-листах большинства конкурентов.