Новости
Volvo S60 Cross Country: боевой мутант
Современных автолюбителей сегодня сложно чем-то удивить: разномастные кузова давно приелись, технические новшества часто не вызывают восторга, качество отделочных материалов не удивляет, попытки производителей привлечь внимание к своей продукции вычурным дизайном практически не имеют успеха.
Шведский полноприводный автомобиль отлично чувствует себя на заснеженных российских грунтовкахМы живем в век глобализации и унификации: модели почти всех автоконцернов похожи друг на друга как две капли воды, а потребители выбирают транспортные средства, зачастую ориентируясь лишь на сухие цифры — мощность мотора, вместительность багажного отсека, расход топлива и т.д.
К сожалению, рынок заставляет компании оптимизировать издержки и производить только те автомобили, которые однозначно будут пользоваться спросом и принесут значительную маржу. Мало кто отваживается на эксперименты... Volvo – один из таких «экспериментаторов»: перейдя в 2010 году под крыло китайского концерна Geely, шведы приступили к кардинальной перестройке модельного ряда — на свет появились совершенно новые XC90, S90, V90 и V90 Cross Country. В ближайшее время ожидаются премьеры моделей XC40 и XC60. Машины эти интересные и знаковые для бренда, однако сегодня мы поговорим не о них, а о действительно удивительной и редкой машине, сочетающей в себе качества седана и кроссовера — автомобиле S60 Cross Country. Несмотря на то, что это модель старой формации, которая построена на базе классического и довольно популярного седана S60, у нее нет конкурентов и она способна удивлять.
Черные у S60 Cross Country не только накладки на колесных арках, но и корпуса зеркалВ чем соль?
Белый 245-сильный Volvo S60 Cross Country в максимальной комплектации достался мне на тест в один из зимних январских дней. Лучшей погоды для испытания «шведа», изначально спроектированного для эксплуатации в холодном и «недружелюбном» климате, представить сложно.
Первый осмотр модели выявил ее сильное сходство с востребованным в Европе и России седаном S60: по дизайну машины почти полностью одинаковые, основные отличия кросс-седана — бамперы (точнее — накладки на них), пластиковые фальш-пороги, черные корпуса наружных зеркал, черные накладки на колесных арках и будто стоящий на цыпочках кузов. Именно последний, вкупе с 201-миллиметровым дорожным просветом, придает экстерьеру грозный вид.
Volvo S60 Cross Country выглядит очень внушительно (при относительно скромных габаритах 4637х1866х1539 мм): о мощности мотора и потенциале автомобиля недвусмысленно намекают крупные выхлопные патрубки, спойлер на крышке багажного отсека и шильдики T5 и AWD.
У модели добрая и узнаваемая «мордашка»Спокойный и добротный интерьер — полная копия салона S60: находясь внутри автомобиля невозможно понять, что ты сидишь в необычном кроссовере. Панель приборов, центральная консоль, кресла, эргономика — все это по-шведски идеальное и не требующее привыкания.
Самое интересное — ощущение от езды. Посадка в салон не очень привычна — вроде бы и не кроссоверная, но и не седановская: ногу нужно поднимать выше, чем при «погружении» в легковую машину, но голову пригибать сильнее, чем при «входе» в обычный полноприводник. В пути все еще интереснее: не сразу можно привыкнуть к тому, что на седане можно без опаски взбираться на бордюр, съезжать на заснеженную грунтовку и не особо беспокоиться о том, какое дорожное покрытие под колесами.
Дорожный просвет кроссоверного седана — 201 мм (на 65 мм больше, чем у седана S60)На ходу, как всегда, радуют фирменные «электронные ошейники» Volvo, помогающие контролировать ситуацию вокруг машины и позволяющие избегать опасных ситуаций: City Safety (контроль дистанции до впереди едущего транспортного средства и автоматическое торможение перед препятствиями) и BLIS (система мониторинга «мертвых» зон).
S60 Cross Country уверенно ведет себя на скользком зимнем асфальтеК «фишкам» автомобиля относятся уже ставшими привычными для «скандинавов» подогрев руля (вроде бы не обязательная опция, но крайне необходимая, когда утром садишься в машину при температуре воздуха -17 С), камера заднего вида и система бесключевого доступа в салон. Говорить о прочих системах безопасности и опциях вряд ли стоит: автомобиль «нафарширован» по последнему слову техники: в нем есть все, начиная с 2-зонного климат-контроля и заканчивая би-ксеноновой светотехникой и надувными занавесками.
Седан-кроссовер с внушительным дорожным просветом выглядит интересно и необычноНа ходу Volvo S60 Cross Country очень хорош: на ровном асфальте, несмотря на внушительный клиренс, автомобиль отлично держит траекторию и практически не кренится в крутых поворотах и не боится бокового ветра; на снегу и снежно-грязевой «каше» «умная» полноприводная трансмиссия вовремя перераспределяет крутящий момент между колесами и позволяет ехать наравне с полноценными внедорожниками; на легком бездорожье очень неплохо себя показывают энергоемкая подвеска, относительно небольшая база и большой угол въезда.
Классическая корма VolvoВообще, S60 Cross Country воспринимается очень цельным и, если можно так выразиться, боевым автомобилем, который не подведет ни в каких условиях. Сочетание классического 4-дверного кузова, увеличенного дорожного просвета, полноприводной трансмиссии и очень мощного мотора (с которым, к слову, расход топлива машины не превышает 6.2 л. на 100 км при спокойной езде по шоссе) дарит ту свободу, которую не способен дать простой легковой автомобиль.
Высопрофильные зимние шины отлично гармонируют с обликом мутантаЧто в остатке?
«АвтоНавигатор» часто пишет о новинках авторынка, однако я не припомню случая, когда бы мы рассказывали о машине, у которой вообще нет конкурентов. S60 Cross Country — именно такой волк-одиночка. В продаже сейчас имеется множество кроссоверов и псевдокроссоверов: есть универсалы и хэтчбеки с увеличенным дорожным просветом, с полным приводом или без такового; есть даже кроссоверы-кабриолеты, но кросс-седанов нет ни у кого, кроме Volvo.
Жаль, что в комплектации S60 Cross Country нет брызговиков. В России они очень нужны!Шведская модель интересна именно своей неповторимостью; автомобиль привлекает внимание на дороге — он, с одной стороны, выглядит странно, но, с другой, дарит очень интересные ощущения и позволят проехать там, куда на традиционном седане не сунешься. «Мутант» не очень востребован на рынке, однако именно поэтому он может стать прекрасным выбором автолюбителя-оригинала, для которого традиционные кроссоверы велики, а обычные седаны неинтересны. Думаю, желающим владеть этим транспортным средством стоит поторопиться с покупкой, так как вряд ли Volvo выпустит что-то подобное на базе нового поколения S60, премьера которого не за горами.
За рулем автомобиля не страшно съезжать с асфальтаОстается добавить, что S60 Cross Country доступен в РФ лишь в одной модификации T5 Summum (полный привод AWD, 245-сильный бензиновый мотор и 6-ступенчатый «автомат» Powershift с возможностью ручного переключения передач).
Стартовая цена машины — 2 290 000 рублей, максимально упакованная версия (включающая пакеты «Активная безопасность», «Детский», «Охрана», Volvo on Call, «Зимний» и «Обзор») предлагается за 2 702 600 рублей (со стандартной (не опционной) кожаной отделкой салона), что, согласитесь, не очень много за современный и ультрабезопасный автомобиль, который способен удивить ваших искушенных друзей и коллег...
Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон Don-Motors.