Сейчас обсуждают

Меломан11:38 вчера
отзыв реально ни о чем, распиши подробнее про опыт эксплуатации - добавь фото, а так про любое авто можно нафантазировать
Станислав09:21 вчера
Татьяна, возможно, это потому, что я её не продаю :)
Андрей19:07 29.05.2018
Вы еще берёте на себя право писать, что поклонники не будут разочарованы. А я поклонник и я разочарован. Я бы купил 5-дверную Сахару, будь она с двигателем...
Андрей13:56 29.05.2018
Абсолютно согласен!
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Демьян18:48 26.05.2018
7,5 трасса скорость 120-150
Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
Александр14:29 15.05.2018
Нужно на законодательном уровне требовать чтобы фермерскую машину пикап малой грузоподъёмности и кубатурности не включали в категорию грузовых, а то платишь...
Иван12:54 15.05.2018
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 14.05.2018
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
АНДРЕЙ23:43 11.05.2018
Замечу что "писака" неправ в некоторых моментах!
1. То что перебрасывается крутящий момент с переда на зад, а не как описал "Автор",
незнание ...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыVolkswagenTouareg

Золотая осень

Из-за топливного кризиса спрос на прожорливые вседорожники падает во всем мире – и в Европе, и в Азии, и даже в США. Но нам-то что до заграницы? Доля вездеходов на российском рынке неуклонно увеличивается. Если рекордные цены на бочку нефти как-то и повлияли на выбор наших соотечественников, то выразилось это лишь в росте популярности машин, потребляющих “солярку”. Любопытно, что в числе самых востребованных в классе средних дизельных вседорожников оказались не сравнительно доступные “Дефендер” или “Актион”, а дорогие и престижные ХС90 и “Туарег”. Чем не повод для встречи у барьера?

Все выше и выше

Эти двое всегда были популярными. Но сейчас, ближе к закату карьеры, оба просто купаются в лучах славы – продажи обеих моделей увеличиваются рекордными темпами. Кстати, наши герои далеко не молоды, но выглядят при этом замечательно. Показательный момент – недавнее косметическое обновление (рестайлинг “Вольво” случился весной 2006-го, а “Фольксвагена” весной 2007 года) практически не коснулось внешности. Верный знак, что стилисты в Вольфсбурге и Гетеборге с самого начала попали в точку.

“Туарег”, на наш взгляд, вообще самый харизматичный и эффектный среди нынешних автомобилей марки. А ХС90, возвышающийся в дорожном потоке, как айсберг среди мелких льдинок, прямо-таки излучает добротность и безопасность – ну настоящий “Вольво”!

Внедорожный бизнес-класс

В год своего дебюта “Туарег” задал новый стандарт отделки салона дорогих вседорожников. Пожалуй, до “Фольксвагена” столь роскошного и эффектного интерьера не было ни у кого, включая даже “Рейндж-Ровер”. Но и через пять лет внутренний мир “Туарега” впечатляет по-прежнему – он, кажется, не постарел вовсе. Благородный ореховый шпон придется по нраву даже тем, кто деревянную отделку на дух не переносит. Работа всех без исключения органов управления отличается немецкой добротностью. Высокая посадка и щедро раскиданные по центральной консоли кнопки управления внедорожным арсеналом создают впечатление, что вы управляете чем-то более серьезным, нежели просто легковым автомобилем повышенной проходимости.

И все же немцы, пожалуй, перегнули палку. Едва ли существует реальная необходимость в обрамляющих приборную панель вольтметре и указателе температуры моторного масла. Другой минус – переизбыток кнопок и мелкие поясняющие пиктограммы. Для людей, чье зрение хоть немного отличается от единицы, это может стать проблемой.

“Вольво” старше конкурента всего на год, однако в салоне XC90 уже можно наткнуться на решения, выдающие возраст модели. К примеру, микроскопический дисплей магнитолы или твердый пластик кнопок и переключателей, не соответствующий престижному статусу автомобиля. Впрочем, если закрыть глаза на эти мелочи – а это действительно мелочи, – то “Вольво” не уступит “Туарегу”. Здесь великолепно читаемые приборы, добавляющая уверенности командирская посадка, оружейная четкость работы переключателей и чуткая забота о каждом пассажире, выражающаяся хотя бы в индивидуальных дефлекторах во всех рядах сидений.

А всемером лучше!

“Вольво” один из немногих вседорожников, который можно купить с 7-местным салоном. И хотя за третий ряд сидений просят недешево – от 76 100 до 79 200 руб. в зависимости от двигателя, – опция эта чрезвычайно полезная. Хотя бы потому, что ХС90 изначально создавался семиместным, а в урезанной комплектации он просто менее удобен.

Доплачивая за третий ряд, вы получаете два дополнительных кресла, которые при необходимости можно убрать в пол, расчистив место в багажнике. Приятным дополнением станет и продольная регулировка сидений второго ряда – в 5-местном варианте такой не предусмотрено. Если же все-таки решите сэкономить, учтите – подушка дивана “Вольво” довольно короткая. И несмотря на царский простор – особенно впечатляет целый метр между подушкой и потолком! – сидеть не слишком удобно, ведь бедрам не хватает поддержки.

“Туарег” может быть только 5-местным. Видимо, по соображениям престижа. Зато всем пятерым обеспечен полный комфорт, даже несмотря на традиционную формовку дивана под две персоны. И все-таки, на наш взгляд, заказной третий ряд сидений “Фольксвагену” не повредил бы.

Обманчивое впечатление

С первого взгляда багажник “Туарега” производит куда более солидное впечатление. Меньшая погрузочная высота, больший диагональный проем пятой двери, но главное – убедительные габариты самого трюма. До уровня окон в “Фольксвагене” с легкостью помещаются два больших дорожных чемодана, а сверху остается место для парочки средних саквояжей. В “Вольво” такой фокус не пройдет – расстояние от пола до полки на 7 см меньше. Да и по минимальному объему багажника “Фольксваген” уверенно переигрывает соперника – 555 против 480 л.

Но стоит сложить диван, ХС90 отыгрывает упущенное, предлагая завсегдатаям гипермаркетов роскошное поле деятельности – от спинок переднего сиденья до кромки багажника целых 2 метра! Да и по максимальному объему ХС90 реабилитируется, уверенно, более чем на 300 литров, обходя “Туарег”.

И все же, отдавая должное багажникам обоих, не забудем, что в классе средних вседорожников есть “грузовики” и более талантливые. Например, “Ниссан-Пасфайндер”.

Вы не поверите…

В России “Туарег” можно купить с двумя разными дизелями. Причем даже 175-сильный 2,5-литровый очень неплох. Отменная тяга на низких оборотах и отлично настроенный 5-ступенчатый “автомат” позволяют по праву оккупировать левый ряд шоссе и не создают проблем в городе. Но если R5, что называется, наедается к 160 км/ч, то недавно появившийся в продаже 3-литровый TDI на такой скорости только начинает входить во вкус. О своих дизельных корнях 225-сильная V-образная “шестерка” заявляет лишь умеренным аппетитом – в среднем 12–13 литров на сотню – зато пуляет он, что породистый бензиновый V6.

Человек несведущий и не догадается, что такие замечательные ускорения доступны дизелю. Даже со 160-ти “Туарег” интенсивно разгоняется, пока не разменяет третью сотню. Причем нет нужды переводить селектор “Типтроника” в режим S или переходить на псевдоручное переключение. Во-первых, при достижении максимальных оборотов “автомат” сам повышает передачу. А во-вторых, короткий рабочий диапазон дизеля подразумевает частые переключения. Зачем все это, если можно динамично и не напрягаясь ехать в “драйве”?

У “Вольво” дизель только один – 2,4-литровая рядная “пятерка” мощностью 185 л. с. Шведский D5 немного быстрее 175-сильного “Туарега”, но вполне предсказуемо уступает дизельной “шестерке”. Правда, чуть более жесткий гидротрансформатор ХС90 при параллельном старте позволяет “Вольво” как будто держаться наравне с более мощным “Туарегом”, но к тому моменту, как стрелка спидометра поравняется с отметкой 100 км/ч, “Вольво” проигрывает сопернику уже два корпуса – чудес не бывает. Конечно, до максимальных для себя 190 км/ч он тоже добирается весьма споро и ненатужно. И все же та степень свободы, которую гарантирует своему хозяину немецкий 3-литровый дизель, заслуживает целого балла пре-имущества. ХС90 едет хорошо, “Туарег” – отлично.

К тормозам нет претензий. На ХС90-D5 и “Туареге-3,0TDI” стоят такие же мощные диски, как на 8-цилиндровых версиях этих вседорожников. Неудивительно, что замедление с любой скорости не вызывает проблем.

Имеет право

Отменный турбодизель разгоняет “Туарег” почище иных бензиновых моторов, а великолепное шасси позволяет водителю тяжелого и высокого вседорожника почти легковые вольности. По крайней мере это справедливо для “Фольксвагена” с пневмоподвеской. На скоростном шоссе “Туарег” безупречен вплоть до максимальной скорости – машина будто примагничивается к асфальту. И это не пустые слова. На 125 км/ч пневматика понижает клиренс на 25 мм, а на 180-ти – еще на сантиметр. Руль при этом становится менее чувствительным, а значит, маневры на высокой скорости предсказуемы и безопасны.

В поворотах, правда, высокая масса и солидный клиренс дают о себе знать. Даже если чуть переборщить со скоростью, машина приседает на внутреннее колесо, а шины болезненно пищат, прося пощады. Рулевому колесу именно здесь не хватает доброй порции реактивного усилия. Между прочим, 175-сильный “Туарег” понравился больше – видимо, проблема в большей массе 3-литрового дизеля и других шинах. В любом случае, “Фольксваген” рулится поинтереснее “Вольво”.

Характер у XC90, как у любой модели из Гетеборга, скорее семейный, чем азартный. Надежная курсовая устойчивость на шоссе – вот его главная добродетель. Даже на максималке “Вольво” непоколебим и уверен в себе, как бывалый моряк. Зато и в поворотах кренится, что шхуна в непогоду. Каждому, как говорится, свое.

Само благородство

Трехлитровый турбодизель “Туарега” напоминает бензиновые моторы не только динамикой, но и восхитительно тихой работой. Характерный дизельный перестук практически не слышен ни за рулем, ни снаружи. И не важно, на холостых работает мотор или на оборотах красной зоны. Супер!

Шведский дизель не столь хорошо воспитан. С первым поворотом ключа в замке зажигания салон “Вольво” наполняется вполне ощутимым гулом. Хорошо хоть, и руль, и селектор коробки передач заботливо изолированы от характерных дизельных вибраций.

Зато о плавности хода обоих можно сказать только хорошее. И “железная” подвеска ХС90 с амортизаторами и пружинами, и пневматика “Фольксвагена” бережно заботятся о комфорте для своих седоков. Мелкие неровности оба вседорожника просто не замечают, а заставить их длинноходную подвеску сработать на пробой – задачка не из легких.

Могу и можно

Каждый раз, когда “Туарег” называют “паркетником”, продавцы “Фольксвагена” переживают маленький стресс. Как можно так принижать его способности! Ведь энерговооруженности этого кроссовера позавидуют иные профессиональные вседорожники: мощная понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала, пневмоподвеска, увеличивающая дорожный просвет аж до 275 мм, и специально настроенная ABS, допускающая пробуксовку в грязи. По заказу на любую версию, кроме 3-литрового турбодизеля, можно установить даже самоблокирующийся дифференциал задней оси. Добавьте к этому впечатляющую геометрическую проходимость, и вы поймете, что формально “Туарег” – серьезный вездеход.

И в самом деле, задачек, которые оказались бы “Фольксвагену” не по зубам, почти не существует. Он играючи выбирается из глубокой колеи, не пасует в рыхлом песке, на раз справляется с диагональным вывешиванием. Надо лишь помнить, что внедорожные способности “Туарега” не подтверждены внедорожной выносливостью. Взгляните на тонкие, почти легковые рычаги независимой подвески или защиту картера из пластика. Да и вообще, что за серьезный “проходимец” без лонжеронной рамы? Зарубите на носу: джиповать на “Туареге” можно, но предельно осторожно. Счет за неплановый ремонт легко испортит весь кайф от лихой внедорожной вылазки.

Впрочем, за рулем “Вольво” о таких приключениях не приходится и мечтать. Рекламный буклет, правда, уверяет, что “XC90 обеспечивает комфорт, даже когда вы забрались в грязь по решетку радиатора”. Но это даже не смешно. Чтобы не оказаться в такой ситуации, запомните: “Вольво”, в отличие от “Туарега”, и не претендует на звание вседорожника. По большому счету это универсал повышенной вместимости с увеличенным дорожным просветом. Полноприводная трансмиссия “Вольво” нужна в первую очередь для безопасной езды по скользкому покрытию, но никак не для джипования.

Впрочем, совсем уже беспомощным вне асфальта XC90 назвать нельзя. Как и на многих современных “паркетниках”, система стабилизации при пробуксовке имитирует работу межколесных дифференциалов, так что шанс выбраться из диагональной ловушки у “Вольво” все же есть. Но лучше не съезжать на нем с твердого покрытия.

Лучше не бывает

В свое время именно ХС90 первым из вседорожников получил пять звезд в краштестах “ЕвроNCAP”. И сегодня его пассивная безопасность не вызывает вопросов. Еще бы, ведь даже в базовой комплектации у “Вольво” есть все, что нужно и даже больше: шесть подушек, ABS, активные подголовники передних сидений, противобуксовочная система и программа динамической стабилизации (DSTC) с подсистемой RSC, предотвращающей опрокидывание автомобиля. А за дополнительные 40 200 руб. можно заказать радар BLIS, предупреждающий об объектах в зонах нулевой видимости.

Кстати, подобный сканер для “Туарега” стоит вдвое дешевле – 19 918 руб. Но главное, “Фольксваген” не уступает “Вольво” по части безопасности. Здесь те же 5 звезд от “ЕвроNCAP” и исчерпывающий набор оборудования – от ABS и ESP до шести подушек безопасности и креплений для детских креслиц стандарта изофикс.

Полная чаша

Дешевыми среднеразмерные вседорожники из Европы не будут никогда, зато в ваших силах сделать их… феноменально дорогими. Дело в том, что при великолепном базовом оснащении и “Туарег”, и ХС90 предлагают широчайший выбор дополнительного оборудования. Здесь и несколько вариантов отделки салона из замши и кожи как обычной, так и улучшенной выделки, и все достижения индустрии мультимедиа, включая DVD-проигрыватели, системы навигации, музыкальные центры класса HiFi, телевизионные тюнеры и многое-многое другое. Базовый дизельный 5-местный “Вольво” с МКП стоит 1 532 900 руб. Добавив совершенно необходимый “автомат” и весьма желательный третий ряд, получаем 1 670 400 руб.

Это дешевле “Туарега-3,0TDI” на пневмоподвеске за 1 753 259 руб. Хотя желающие сэкономить могут выбрать базовый R5 cо 175-сильным турбодизелем на “железной” подвеске – 1 419 272 руб.

Гарантия на оба автомобиля составляет 2 года, правда, “Фольксваген” пробег не оговаривает, а “Вольво” ограничивается 100 тысячами. Зато шведы с нынешнего года увеличили межсервисный интервал с 15 до 20 тысяч км. А вот первое ТО для дизельного “Туарега” придется проходить через 7500 км. Далее – через 15 000. Общие же расходы на техобслуживание на протяжении первых 70 тысяч у ХС90 составят 50 742 руб., а у “Фольксвагена” – 42 902 руб. Только учтите, что в цену ТО последнего входит лишь замена масла и фильтров, за остальное придется доплачивать.

В целом же высокие базовые цены, дороговизна опций, мягко говоря, недешевый сервис и отсутствие трехлетней гарантии, что называется, по совокупности тянут лишь на оценку “удовлетворительно” – хоть и с плюсиком у “Вольво”.

Казалось бы, похожие друг на друга автомобили на самом деле оказались едва ли не полными противоположностями. “Туарег” (средняя оценка 4,3) – это облаченный в элегантное платье модного кроссовера полноценный вседорожник. На котором, впрочем, не рекомендуется особо джиповать. Великолепная полноприводная трансмиссия провоцирует водителя к внедорожным приключениям, но ограниченная выносливость за пределами асфальта грозит обернуться непредвиденными тратами на ремонт. “Фольксваген” настолько комфортабелен, удобен и быстр, что большинству покупателей его внедорожный арсенал не очень-то и нужен. Вот почему кроссоверу из Вольфсбурга в масть пришлась бы версия “лайт” с облегченной полноприводной трансмиссией. Выпускает же “Мерседес-Бенц” асфальтовый и внедорожный варианты М-класса.

Напротив, посоветовать создателям ХС90 (средняя оценка 4,1) уделить больше внимания внедорожным качествам модели даже в голову не приходит. Зачем, ведь шведский кроссовер едва ли не идеальный семейный вседорожник. Большой и презентабельный, он удобен в каждодневной эксплуатации, в меру экономичен и приемист, а годами взлелеянная репутация безопасного и комфортабельного автомобиля позволяет чувствовать за рулем этой махины полностью защищенным.

22 сентября 2008
Михаил Медведев Купи Авто


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0