ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыVolkswagenPolo

Volkswagen Polo R WRC: Злобный коротышка

Мода на маленькие, юркие и «заряженные» хэтчбеки зародилась в Европе: ограниченное пространство, хорошие дороги и высокие цены на топливо заставили жителей Старого Света, ценящих скорость и свободу, пересесть на «бешеные табуретки».

Volkswagen Polo R WRCVolkswagen Polo R WRC

Сегодня в модельном ряду практические каждого уважающего себя автопроизводителя есть хотя бы одна машина, способная похвастаться отличными динамическими возможностями при скромных габаритах и относительно невысокой цене.

Чаще всего в продаже в можно найти «злобные» автомобили C-класса, они являются некой «золотой серединой» между практичными и вместительными семейными транспортными средствами и «драйверскими» болидами. Гораздо реже встречаются маленькие 3-дверные спортивные хэтчбеки B-класса, которые рассчитаны исключительно на водителей, не обремененных никакими бытовыми и семейными проблемами, для которых главное – выразить себя, удовлетворить водительские амбиции и «оторваться» по полной на загородной магистрали.

Во второй половине 2013 года хэтчбек Volkswagen Polo R WRC появился в некоторых автохаусах ГерманииВо второй половине 2013 года хэтчбек Volkswagen Polo R WRC появился в некоторых автохаусах Германии

Компания Volkswagen – основной локомотив автомобильной Европы – присутствует во всех рыночных нишах (начиная от электромобилей и заканчивая легкими грузовиками). Само собой, не обделила она вниманием и любителей «погонять» – для некоторых из них (более-менее практичных и рассудительных) марка предлагает «накачанные» версии модели Golf, а для эмоциональных сорвиголов выпускает интересный хот-хэтч Polo R WRC, построенный по мотивам раллийного болида, который довольно успешно выступает на мировых первенствах.

Интересная модель с крупными бамперами и белым кузовом с сине-серыми полосами выполнена в точности как раллийные автомобили под управлением Себастьена Ожье и Яри-Матти ЛатвалаИнтересная модель с крупными бамперами и белым кузовом с сине-серыми полосами выполнена в точности как раллийные автомобили под управлением Себастьена Ожье и Яри-Матти Латвала

Коротко о главном

Гоночный Volkswagen Polo R WRC изначально был построен для участия в Чемпионате мира по ралли (WRC). Премьера машины прошла в конце 2011 года, а в составе команды Volkswagen Motorsport она дебютировала на ралли Монте-Карло (17-20 января 2013 г.) в рамках Чемпионата мира.

Болид Polo R WRC достойно сражался на спортивных трассах и руководство Volkswagen решило построить его «гражданскую» версию. Так, во второй половине 2013 года хэтчбек Volkswagen Polo R WRC появился в некоторых автохаусах Германии.

Volkswagen Polo R WRCVolkswagen Polo R WRC

Интересная модель с крупными бамперами и белым кузовом с сине-серыми полосами выполнена в точности как раллийные автомобили под управлением Себастьена Ожье и Яри-Матти Латвала. 18-дюймовые легкосплавные колесные диски с дизайном «звездочка» напоминают конструкцию колес гоночного автомобиля и, вместе с шинами 215/35 R18, подчеркивают грозный облик Polo R WRC.

Машина может похвастаться развитым аэродинамическим обвесом, спойлером на задней двери и сдвоенным выпускным патрубкомМашина может похвастаться развитым аэродинамическим обвесом, спойлером на задней двери и сдвоенным выпускным патрубком

Машина также может похвастаться развитым аэродинамическим обвесом, спойлером на задней двери и сдвоенным выпускным патрубком.

Интерьер экспрессивного хэтчбека полностью передает атмосферу гоночного снаряда: спортивные сиденья со специальной обивкой WRC, многофункциональное рулевое колесо, обтянутое кожей Alcantara, черный потолок салона и педали с отделкой под алюминий. Также в серийной комплектации модель оснащена круиз-контролем, датчиками дождя и света, зимним пакетом (подогрев сидений, очиститель фар, подогрев жидкости стеклоомывателя), системой климат-контроля Climatronic, противоугонной сигнализацией, подушками безопасности и мультимедийной системой с USB-разъемом.

Polo R WRC – автомобиль для избранныхPolo R WRC – автомобиль для избранных

Volkswagen Polo R WRC оборудован спортивной ходовой частью, мощной тормозной системой, 2-литровым 220-сильным турбированным двигателем и 6-ступенчатой МКПП.

Максимальная скорость хэтча – 243 км/ч, от 0 до 100 км/ч он разгоняется за 6.4 с и расходует на 100 км пути в среднем 7.3 л топлива.

Polo R WRC – автомобиль для избранных. И все его «задорные» качества могут быть раскрыты только на специальной трассе. Хотя, в городе он тоже смотрится неплохо. Да и самолюбие владельца может потешить.

18-дюймовые легкосплавные колесные диски с дизайном «звездочка» напоминают конструкцию колес гоночного автомобиля и, вместе с шинами 215/35 R18, подчеркивают грозный облик Polo R WRC18-дюймовые легкосплавные колесные диски с дизайном «звездочка» напоминают конструкцию колес гоночного автомобиля и, вместе с шинами 215/35 R18, подчеркивают грозный облик Polo R WRC

Конкуренты, цены

В Германии «малыш» Volkswagen Polo R WRC доступен по цене 33 900 евро. Машина выпущена ограниченным тиражом – всего 2 500 экземпляров. В России хэтч пока не продается.

При очень высокой цене и топовых характеристиках у «горячего» немца фактически нет конкурентов в своем классе. На ум приходят только Audi S1 Sportback (в РФ не продается, в Германии – от 30 800 евро) и MINI John Cooper Works GP (в РФ не продается, в Германии – от 36 800 евро).

Volkswagen Polo R WRCVolkswagen Polo R WRC

Немного о «гонщике»

Как было отмечено выше, полноценный гоночный Volkswagen Polo R WRC дебютировал в соревнованиях в 2013 году. Совсем недавно команда Volkswagen Motorsport вывела на раллийные трассы обновленную версию болида. Модификация Polo R WRC 2014 года представляет собой улучшенный вариант модели, в которой был усовершенствован целый ряд ключевых элементов. Помимо нового дизайна, в раллийный автомобиль из Вольфсбурга внесено множество конструктивных изменений. Как и прежде машина оснащается 315-сильным мотором, полноприводной трансмиссией с фиксированным распределением тяги между осями, многодисковые дифференциалы повышенного трения на передней и задней оси, а также секвентальной шестиступенчатой гоночной коробкой передач с поперечным расположением.

Volkswagen Polo R WRC оборудован спортивной ходовой частью, мощной тормозной системой, 2-литровым турбированным силовым агрегатом мощностью 220 л.с. и 6-ступенчатой МКППVolkswagen Polo R WRC оборудован спортивной ходовой частью, мощной тормозной системой, 2-литровым турбированным силовым агрегатом мощностью 220 л.с. и 6-ступенчатой МКПП

Кое-что о команде Volkswagen Motorsport

С выходом на старт Чемпионата WRC в 2013 году c моделью Polo R WRC марка Volkswagen возобновила свое выступление в соревнованиях по классического ралли. Еще в 1970-х концерн VW начал разрабатывать раллийные автомобили на базе первого поколения Golf и уже совсем скоро смог впервые завоевать чемпионский титул в национальном раллийном чемпионате Германии.

Максимальная скорость хэтча – 243 км/ч, от 0 до 100 км/ч он разгоняется за 6.4 с и расходует на 100 в среднем 7.3 л топливаМаксимальная скорость хэтча – 243 км/ч, от 0 до 100 км/ч он разгоняется за 6.4 с и расходует на 100 в среднем 7.3 л топлива

Международный успех бренду принесло второе поколение Golf. В 1986 году швед Кеннет Эрикссон и датчанин Петер Дикман завоевали чемпионский титул, выступая на Golf GTI 16V в Группе А мирового чемпионата. В том же году Эрикссон и Дикман выиграли ралли Берега Слоновой кости, а их товарищи по команде Volkswagen – датчане Эрвин Вебер и Маттиас Фельц, также выступавшие на Golf GTI 16V, заставили говорить о себе, взойдя на подиум в Аргентине и в Кот-д'Ивуаре. В 1989 году шведам Стигу Бломквисту и Бьорну Седербергу благодаря Golf GTI 16V удалось стать призерами легендарного ралли Сафари, самой длинной и самой сложной гонки в календаре мирового чемпионата. Год спустя экипаж Вебера и Фельца на автомобиле Golf Rally G60 вернулся на подиум, завоевав призовое третье место на ралли Новой Зеландии.

При очень высокой цене и топовых характеристиках у «горячего» немца фактически нет конкурентов в своем классеПри очень высокой цене и топовых характеристиках у «горячего» немца фактически нет конкурентов в своем классе

Наибольшего успеха в автоспорте команде Volkswagen удалось добиться в новом тысячелетии и, прежде всего, благодаря марафонским ралли. С 2003 года марка сосредоточила свои усилия на пустынных ралли, в частности, на ралли Дакар. Эту гонку в 1980 году уже выигрывали швед Фредди Коттулински и немец Герд Лёффельман, которые выступали на спорт-каре, построенном на базе серийного Volkswagen Iltis. Первым успешным автомобилем немецкого автопроизводителя в новой серии выступлений в пустынных ралли стал моноприводный Volkswagen Tarek, за которым в 2004 году последовал полноприводный прототип Race Touareg.

Интерьер экспрессивного хэтчбека полностью передает атмосферу гоночного автомобиляИнтерьер экспрессивного хэтчбека полностью передает атмосферу гоночного автомобиля

В 2003 году, во время возвращения Volkswagen в легендарное ралли Дакар, немка Ютта Кляйншмидт и итальянка Фабриция Понс одержали победу в классе моноприводных автомобилей. С тех пор успех марки Volkswagen в самом сложном мировом раллийном чемпионате шел по нарастающей. С 2004 года команда Volkswagen Motorsport стабильно побеждала в соревнованиях на Race Touareg, в 2005 году выросло число призовых мест на итоговом подиуме, вплоть до впечатляющего хет-трика в 2009, 2010 и 2011 годах. В первых трех ралли Дакар, прошедших в Южной Америке, чемпионами стали экипажи Volkswagen.

Фото автора и компании Volkswagen

В серийной комплектации модель оснащена круиз-контролем, датчиками дождя и света, зимним пакетом (подогрев сидений, очиститель фар, подогрев жидкости стеклоомывателя), системой климат-контроля Climatronic, противоугонной сигнализацией, подушками безопасности и мультимедийной системой с USB-разъемомРаллийный Volkswagen Polo R WRC
02 мая 2014
Сергей Шевченко AutoNavigator.RU


Обсуждение (0)добавить комментарий

0