Новости
Сейчас обсуждают
Мастер золотые ручки
Он знает свою работу как собственные пять пальцев. Но как настоящий профессионал, не станет пахать за копейки.
Плюс или минус?
Первое, что бросается в глаза в салоне нового грузопассажирского “Фольксвагена”, – спидометр, размеченный до... 260 км/ч. Разве не прелесть?! Дай-то бог каблучку “Кэдди” развить хотя бы половину от заявленной скорости. Но “гоночный” спидометр – даже не половина прикола. Тут еще тахометр с красной зоной на 8000 об/мин – знай наших! Есть и рычаг коробки передач, покоряющий короткими, четкими, так и хочется сказать – спортивными, переключениями. И – ну куда ж без этого! – напольная педаль газа.
Все верно, как уверяют создатели, ровно половину деталей новый конкурент “Ситроена-Берлинго”, “Рено-Кангу” и “Форда-Торнео-Коннект” позаимствовал у легковых “Гольфа” и “Турана”. И уже второй вопрос, хорошо это или плохо.
Хотя, казалось бы, что ж в этом может быть дурного? Ведь “Гольф” и “Туран” ходят в лидерах своих классов. И просто здорово, если толика талантов этих машин перекочевала на утилитарный грузовичок. Разве не так? Отчасти – да. Качеству интерьера “Кэдди” позавидуют иные легковушки. Конечно, в салоне задорно поблескивает голый металл кузова, а пластик на приборной панели отнюдь не высшего качества. В достатке и примеры реальной экономии – среди приборов, к примеру, отсутствует датчик температуры охлаждающей жидкости. Но это ерунда. Главное – реальное, не напускное удобство водителя, для которого место за баранкой действительно рабочее. Ведь “Кэдди” можно заказать не только в виде 5-местного многоцелевого универсала, но и как цельнометаллический грузовой фургон. Огромный диапазон регулировок – здесь и высота подушки, и рулевая колонка, настроить которую можно как по высоте, так и по углу наклона, – обеспечат оптимальную посадку для человека любой комплекции. Хороши и сами кресла с длинной подушкой и вполне эффективной боковой поддержкой.
Но преимущество нового “Кэдди” над своим пращуром, построенным на базе “Поло”, не только в этом. Тут же, например, и просторный для троих взрослых задний диван. И обязательное наличие дисковых тормозов, АBS, противобуксовочной системы и фронтальных подушек безопасности. Здесь же и самый большой в классе объем багажника – 3,2 кубометра. Не говоря уже о чисто визуальном впечатлении. Новый “Кэдди” и каблучком-то назвать язык не поворачивается – ну вылитый “Туран”, разве только с некрашеными бамперами.
Итак, куда, кажется, ни глянь, везде “Фольксваген” чудо как хорош. Но как учит нас сын ошибок трудных – случается такое нечасто, если случается вообще.
Универсальный батрак
Проще говоря, несмотря на всю схожесть с рафинированными легковыми собратьями, “Кэдди” все-таки не “Гольф” с рюкзачком. Убеждаешься в этом уже после первой поездки. Во-первых, шумоизоляция. Шелест шин, свист ветра и нудное гудение мотора – с вами по жизни. Кроме того, панели отделки салона время от времени заводят неприятную, а главное, немыслимую в том же “Гольфе” трель сверчка. Во-вторых, плавность хода. Задняя подвеска на однолистовых рессорах не даст скучать, особенно когда “Кэдди” идет порожняком. В-третьих, управляемость. Уже на 100–110 км/ч кузов начинает волноваться на неровностях, недвусмысленно намекая, мол, дальше увлекаться не стоит.
И, наконец, динамика. Тут, впрочем, претензий меньше. На деле “Кэдди” едет даже лучше, чем ожидаешь от 1,4-литрового 75-сильного мотора. Две короткие первые передачи позволяют вполне уверенно держаться в городском потоке. За городом же – ничего не попишешь – приходится очень четко рассчитывать свои силы при обгонах, несмотря на то, что педаль газа постоянно в полу. Впрочем, даже при загрузке, близкой к максимальной, на 110 км/ч “Кэдди” поедет.
А порожняком он разгонится и до 150-ти. Не удивляйтесь только, что расход топлива окажется не детским.
В дополнение к базовому двигателю предусмотрен более мощный, объемом 1,6 л, и, что важнее, два дизеля: атмосферный 68-сильный и турбонаддувный с насос-форсунками в 104 л.с. С последним “Кэдди” превращается в настоящего универсального батрака: быстрого, выносливого и требующего мало каши. Другое дело – хватит ли у вас пороху, вернее “зелени”, чтобы нанять такого?
Качественно и очень дорого
Талантов у нового “Кэдди” действительно много. Однако сами по себе солидная внешность и ощущение качественной сборки отнюдь не являются гарантом действительно беспроблемной работы автомобиля. А главное здесь – цена вопроса. Ведь на нашем рынке есть гораздо более доступные “каблучки”.
Если взять за основу комплектацию с двумя фронтальными подушками, АBS, электропакетом и кондиционером, то, скажем, “Берлинго” и “Кангу” обойдутся в пересчете на доллары примерно в 17 и 16 тысяч. В то время как аналогично оснащенный “Кэдди” стоит $22 000. Согласен, “Берлинго” с “Кангу” и с виду поменьше, и по части вместительности уступают “Кэдди”. И все же не велика ли переплата за 300 литров багажника, более солидную внешность и немецкое происхождение?
Впрочем, в самом “Фольксвагене” конкурентом своему грузовичку видят “Форд-Торнео-Коннект” за $20 000. Что ж, “каблук” от “Голубого овала” действительно ближе к “Кэдди” и по размерам, и по грузоподъемности, и по цене, и не в последнюю очередь по возрасту. Да вот неувязочка: “Торнео-Коннект” оснащается 1,8-литровым 115-сильным мотором – такого мощного двигателя у “Кэдди” нет в принципе...
Вот почему “Кэдди” напомнил мне мастера из крупной строительной фирмы с раскрученным именем. Можете не сомневаться, работу такой сделает четко, в срок и даже с лоском, вот только счет представит – мало не покажется. Не забудем к тому же, что в России в качестве городских коммерческих извозчиков спросом пользуются даже не относительно доступные французские “каблучки”, а дешевые “газели”. Ведь эти динозавры успевают окупиться, прежде чем развалиться на части. В такой связи становится понятным – новый “Кэдди”, увы, не сделает ничего для популяризации автомобилей своего класса в нашей стране.