Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Volkswagen Caddy 1.9 ТDI: Хоть на дачу, хоть в театр
Volkswagen выпустил на рынок новое поколение Caddy не только в традиционном облике развозного фургона, но и представил его как семейный автомобиль. Скептики пророчат, что это решение может стать теми граблями, наступать на которые не рекомендуется. Немцы же полны оптимизма.
В последние годы автомобильный рынок и впрямь переживает ломку стереотипов. Компании, которые никогда не занимались выпуском машин определенного класса с нетрадиционным для них типом кузова то и дело садятся не в свои сани. И, что удивительно, многие от этого только в выигрыше. Концерну Volkswagen, как говорится, сам Бог велел экспериментировать – залогом тому репутация производителя надежных и неприхотливых коммерческих машин. Однако в области проектирования семейных транспортных средств нужно действовать по принципу "семь раз отмерь – один раз отрежь".
Долго мудрить с созданием семейного автомобиля создателям Caddy не пришлось: снабдили фургон окнами, облагородили интерьер, поставили раскладные кресла – и Kombi к вашим услугам. Универсализм и минимизация затрат не остались незамеченными: серые пластмассовые бампера, объединенные с облицовкой радиатора и неокрашенные обтекатели наружных зеркал выдают "грузовой" характер новорожденного – примерно так человека тяжелого физического труда выдают натруженные мозоли. Двойное назначение оставило свой отпечаток и на вставках, закрывающих середину колесных дисков, и на погрузочной высоте с приличный дорожный чемодан. И только от бокового остекления "будки" и цельной (а не распашной двустворчатой) задней двери "веет" легковым автомобилем.
Тестируемый Caddy Kombi оказался в четырехдверном исполнении, и мы решили проверить его на практичность. В качестве пассажиров мы пригласили людей, не являющихся сотрудниками редакции и попросили дать оценку по удобству посадки. Самым довольным, естественно, остался передний пассажир: к его услугам был глубокий перчаточный ящик и багажная полка над головой, карман в дверной обшивке и комфортная посадка. На втором ряду сидений мнения об удобстве посадки разделились: самые положительные эмоции получил правый пассажир. Но когда дошло до открывания/закрывания двери, появились и замечания. Например, ход неразработанной новой двери туговат, а с первого раза дверь плотно не закрывается. Средний пассажир сказал, что центральное место на заднем диванчике предпочтительнее отдать ребенку, а не взрослому человеку – на уровне плеч и локтей троим взрослым тесновато. Ладно, если вы едете на работу или совершаете непродолжительную поездку по делам. А если вам предстоит ехать не один час? Тут впору подумать о дополнительных остановках для того, чтобы размять суставы. Наконец, третий пассажир, занявший место у окна слева, остался доволен обзором и удобством посадки, хотя и признался, что его не покидало ощущение пребывания в "маршрутке". По его словам, левая задняя дверь не помешала бы. Кстати, такая опция предусмотрена.
В справедливости такого замечания убедились и мы, когда захотели забрать свои куртки, оставленные на крючках багажного отделения. Чтобы дотянуться до них, нужно было забраться вглубь пассажирской зоны. Но чтобы не пачкать сиденья, мы сделали это через проем задней двери. В открытом положении под дверью может стоять, не сгибаясь, человек ростом метр восемьдесят, но для пользования этим загрузочным проемом нужен определенный запас свободного пространства. А в условиях плотных городских потоков его может обеспечить разве что парковка "елочкой".
Отличия легковой версии и грузовой еще более заметны в салоне. Подушка безопасности для переднего пассажира является стандартной, тогда как на фургоне это опция. Под каждым сиденьем второго ряда универсала расположен вещевой ящик, чего нет на фургоне. Благодаря установке на заказ второго заднего сиденья с откидной спинкой пятиместный Caddy Kombi можно превратить в семиместный. Такое же решение раньше было применено на модели Touran. Правое одноместное сиденье второго ряда легко переворачивается и откидывается вперед. То же самое можно сделать и с правым двухместным. При этом снимать подголовники необязательно: они утапливаются в пространстве под подушкой сиденья. Вот и чисто семейное решение – диагонально-поясничные ремни безопасности на крайних местах с системой блокировки детских кресел KiSi. Фиксация очень надежная: как только замки ремней защелкнулись, система предотвращает повторный выход ленты.
В отличие от базового бензинового мотора 1.4 SRE мощностью 75 л.с., унаследованному от старой модели, установленный на тестовом Caddy 104-сильный 1.9 TDI проявляет совсем другой темперамент. Кстати, этот самый мощный из предназначенных для Caddy моторов предлагается и на VW Transporter T5. С ним средний расход топлива составляет чуть больше 6 л/100 км. По шоссе на одной заправке машина может преодолеть почти 1000 км – достойный результат. Да и максимальной скорости в 166 км/ч за глаза достаточно.
Об особенностях конструкции мы уже рассказывали в мартовском и майском номерах журнала (см. "Колёса" №77 и №79). Поэтому сейчас – только об отличиях легковой версии. По желанию заказчика на нее устанавливается электронная противозаносная система ESP, совмещенная с усилителем экстренного торможения. Он включается, если скорость перемещения тормозной педали превышает установленное значение. Таких условий во время теста не было, и оценить эффективность системы нам не довелось. А вот ходовые качества прошли проверку в разных режимах. Итог: управляемость и маневренность Caddy Kombi можно сопоставить с такими же характеристиками легкового автомобиля, а вот для порожнего состояния подвеска жестковата. Все-таки грузовой характер дает о себе знать.