ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыToyotaVenza

Toyota Venza: Недостающее звено

Когда в интернет «просочилась» информация о том, что компания Toyota планирует расширить линейку продаваемых в России автомобилей за счет одной из моделей, предназначавшихся для североамериканского рынка, на автофорумах стали появляться многочисленные споры на тему, какой именно вариант предложат отечественному покупателю.

Toyota VenzaToyota Venza

Большинство автолюбителей ожидало, что это будет выдающаяся Sequoia. Оно и неудивительно, ведь у нас любят большие машины, а этот исполин даже удостоился прозвища Land Cruiser 300, что говорит само за себя. Однако к нам привезли ничем, на первый взгляд, не примечательную Toyota Venza. Но, как всем известно, первое впечатление весьма обманчиво.

Экстерьер автомобиля выполнен по «классическим» лекалам Toyota, что лично меня очень радуетЭкстерьер автомобиля выполнен по «классическим» лекалам Toyota, что лично меня очень радует

Маркетинговые хитросплетения

Главным доводом критиков Venza стало то, что автомобиль является «третьим лишним» в линейке компании. Будучи построенным на базе Camry, автомобиль, по их мнению, находится в прямой маркетинговой конфронтации с «исходником» и более дорогим Highlander.

Однако реальные жизненные ситуации, как ничто другое, помогают понять, что никакой проблемы на самом-то деле нет.

Об использовании проверенных временем дизайнерских решений говорит некая схожесть с прошлым поколением Camry, выражающаяся в идентичности кромок капота и решеток радиатораОб использовании проверенных временем дизайнерских решений говорит некая схожесть с прошлым поколением Camry, выражающаяся в идентичности кромок капота и решеток радиатора

Имея знакомых среди владельцев легковых автомобилей Toyota, я периодически слышал рассказы о том, как они застревали во дворе, а по дороге на дачу из-за загруженного багажника «прикладывались днищем» к крупным камням. При этом для водителей было три принципиальных момента: они являются приверженцами марки и не хотят ее менять; им не нужен громоздкий автомобиль, тем более полноценный внедорожник; для них является исключительно важным сохранение ездового комфорта и легкости в управлении на трассе.

Узкие полоски светодиодных ходовых огней - один из немногих атрибутов актуального корпоративного стиляУзкие полоски светодиодных ходовых огней - один из немногих атрибутов актуального корпоративного стиля

Что ж, их требования вполне понятны и разумны, но вариантов было немного, учитывая, что фанаты данной японской марки редко изменяют своим предпочтениям, оперируя к проверенным временем техническим решениям.

Вот именно для таких автолюбителей, скорее всего, и была анонсирована Venza, представляющая собой автомобиль, способный предоставить «легковой» комфорт и, пусть небольшие, но иногда так нужные, внедорожные способности.

Играя с формой кузовных элементов, дизайнерам удалось придать некую легкость и изящность корме столь массивного автомобиляИграя с формой кузовных элементов, дизайнерам удалось придать некую легкость и изящность корме столь массивного автомобиля

При этом новинка «благороднее» в поведении на дороге, чем Rav4, ощутимо дешевле, чем Highlander и практичнее, чем Camry. Так что, автомобиль, как оказалось, легко нашел нишу, тем самым остановив сотрясания воздуха недовольных членов интернет-сообщества.

Мода и традиции

При первом взгляде на Venza, становится очевидно, что дизайн модели создавался явно без оглядки на текущий корпоративный стиль, в котором выполнены Rav4, Highlander и Corolla. Внешний вид модели ассоциируется с дальнейшим развитием традиционных решений, применяемых лет 5-10 назад. И это, на мой взгляд, хорошо, так как нынешняя тенденция производителей искать новые смелые формы и дизайнерские концепции привела к тому, что при выходе в свет очередной модели зачастую невольно волосы встают дыбом.

Плавные, можно даже сказать, естественные формы делают облик автомобиля легким для восприятияПлавные, можно даже сказать, естественные формы делают облик автомобиля легким для восприятия

А с Venza был выбран беспроигрышный вариант, заключающий в себе симбиоз плавных, округлых линий без резких выступов с современными решениями, такими, как узкие полоски светодиодных ходовых огней.

Салон нашего сегодняшнего подопечного также далек от своих ближайших собратьев по концерну и настойчиво напоминает модели прошлого.

19-дюймовые легкосплавные колесные диски, предлагаемые уже в базе, несомненный плюс автомобилю с точки зрения эстетики19-дюймовые легкосплавные колесные диски, предлагаемые уже в базе, несомненный плюс автомобилю с точки зрения эстетики

В первую очередь это касается щитка приборов с главенствующим спидометром, селектора АКПП, расположенного на массивной центральной панели и несколько старомодной архитектуры органов управления.

Если отвлечься от нюансов, то в целом салон получился органичным, удобным и по-домашнему уютным. Запас свободного пространства для всех пассажиров впечатлит даже искушенного потребителя, наличие множества отсеков для мелочевки и вместительного багажника позволяет без проблем решить вопрос размещения вещей в дальней дороге, а удачно подобранная цветовая гамма материалов в совокупности с плавными формами внутренних частей обивки создадут особое чувство спокойствия и защищенности. Сейчас таких автомобилей, к сожалению, практически не выпускают. Этот - один их немногих.

В угоду дизайнерской концепции зеркала заднего вида были принесены в жертву. От недостаточной обзорности не спасает даже эллиптический сегмент. Благо есть парктроники и камера заднего видаВ угоду дизайнерской концепции зеркала заднего вида были принесены в жертву. От недостаточной обзорности не спасает даже эллиптический сегмент. Благо есть парктроники и камера заднего вида

Но не стоит забывать и о недостатках, главными из которых являются гулкий пластик внутрисалонных панелей и не оправдавшее ожиданий качество сборки.

Коротко о главном

Первое, о чем думаешь, оказавшись за рулем Venza, это габариты. Почти пять метров длины и массивная передняя часть потребуют от потенциального владельца некоторой сноровки.

Салон автомобиля комфортен и уютен. Правда, вставки «под дерево», на мой взгляд, будут смотреться уместнееСалон автомобиля комфортен и уютен. Правда, вставки «под дерево», на мой взгляд, будут смотреться уместнее

Зато такие габариты в совокупности с широкой колеей позволяют, расслабившись, покрывать большие расстояния по загородным дорогам. Курсовая устойчивость на высоте, энергоемкость подвески позволяет без последствий, не снижая скорости, проходить ходом крупные выбоины и стыки асфальта, а 2.7-литровая рядная «четверка» (185 л.с., 247 Н•м), агрегатированная с 6-ступенчатой АКПП, практически всегда оставляет для водителя запас тяги под правой педалью.

Эргономика водительского места и удобство посадки соответствуют семейному автомобилю, в общем, ничего особенного...Эргономика водительского места и удобство посадки соответствуют семейному автомобилю, в общем, ничего особенного...

Сразу стоит отметить, что никаких сколь-нибудь драйверских качеств от Venza ждать не стоит. Оно и понятно, как-никак, это сугубо семейный автомобиль.
Говоря о бездорожье, стоит вспомнить начало нашего обзора. Так вот, с озвученными проблемами владельцев легковушек наш подопечный справится «на ура». И по рыхлому снегу проедет, и на горку заберется. 200 мм дорожного просвета и автоматически подключаемый полный привод – то, что нужно для обычного обывателя Урала, не искушенного ездой по лесной колее.

Подводя итоги

Если отбросить эмоциональную составляющую теста, то в «сухом остатке» мы получаем практичный семейный автомобиль повышенной проходимости, гармонично вписывающийся в модельный ряд Toyota как по цене, так и по возможностям.

Безусловно, Venza имеет свои недостатки, но набор качеств хорошо сбалансирован и практически идеально подогнан под дальние поездки всей семьей по дорогам любого качества.
Ну, а в заключении хочется сказать о том, что у японской марки до сих пор остались свободные ниши, поэтому, надеюсь, мы еще увидим в салонах наших дилеров автомобиль, названный в честь самого большого в мире дерева...

... зато есть электроприводы сидения и память их настроек ... зато есть электроприводы сидения и память их настроек

Вопрос цены

На российском рынке Venza предлагается в трех вариантах исполнения с разбросом цен 1590-1798 тыс.руб.

Базовая версия «Элеганс» весьма богата и включает в себя такие позиции, как 19-дюймовые легкосплавные диски, би-ксеноновые фары, панорамная крыша, кожаный салон, 2-х зонный климат-контроль, круиз-контроль, 7ПБ, EBD, ABS и многое другое. Более дорогие комплектации готовы похвастаться наличием датчиков парковки, навигационной системы, премиум-акустики JBL, электропривода двери багажника, а также прочих элементов автомобильного комфорта.

Щиток приборов радует глаз своей красочностью и информативностью. Поэтому мне все равно, что он несколько старомоденЩиток приборов радует глаз своей красочностью и информативностью. Поэтому мне все равно, что он несколько старомоден

Все версии Venza оснащаются рядным 4-цилиндровым бензиновым мотором, объемом 2.7-литра (185 л.с., 247 Н•м) и 6-ступенчатой АКПП. Автоматически подключаемый полный привод полагается двум, наиболее дорогим вариантам исполнения.

Конкуренты

В силу своей специфичной концепции Toyota Venza не имеет на территории нашей страны прямых конкурентов.

Мультифункциональное рулевое колесо напрямую позаимствовано у Camry, продающейся на американском рынкеМультифункциональное рулевое колесо напрямую позаимствовано у Camry, продающейся на американском рынке

Наиболее близкими соперниками, на наш взгляд, могут считаться Volvo XC70 и Subaru Outback, представляющие собой универсалы повышенной проходимости.

Также не стоит при выборе автомобиля списывать со счетов среднеразмерные кроссоверы в лице Hyundai Santa Fe, Ford Edge, Nissan Murano, Kia Sorento.

Благодарим за помощь в проведении теста «Toyotaцентр Нижний Тагил»

Центральная панель, плавно переходящая в бокс, расположенный между кресел, является местом дислокации селектора АКППЗапуск двигателя кнопкой - современное и удобное технологическоерешениеНезамысловатый блок управления климатической установкой логично вписывается в общую архитектуру салонаБардачок, расположенный слева от водителя, имеет специальные ниши для американских монеток разного номинала. Такие мелочи выдают происхождение модели и задевают патриотические чувстваСалон автомобиля насыщен различными полочками и нишами, что позволят не возить в карманах разную мелочьВнутри центрального бокса расположились USB-выход и розеткаБардачок имеет солидный объем и широкий проемСлева от водителя расположилась просто необходимая кнопка отключения парктроников (вторая справа). Без нее пришлось бы ездить в наушниках, т.к. датчики расположены неудачно и реагируют даже на низкорослую травуАвтомобиль наделен сразу двумя дисплеями - развлекательным и информационным, причем последний расположен там, где и должен быть - в самом верху центральной панелиПремиум-акустика JBL звучит приятно, но не более тогоВыдающийся простор для задних пассажиров - одно из самых главных качеств автомобиляДля обитателей второго ряда сидений предусмотрен свой люк в крыше, блок воздуховодов, панель освещения и регулировка спинки дивана по углу наклонаБагажник порадует своей вместительностью как в обычном виде, так и со сложенными спинками второго ряда сиденийПод фальшполом грузового отсека расположены инструменты первой необходимости и «докатка» странной размерностиБагажное отделение имеет все, что только можно представить: электропривод закрывания, крючки для фиксации груза, подсветку, розетку, а также ручки складывания спинок второго ряда сидений2.7-литровая рядная «четверка» (185 л.с.;245Н•м) легко справляется со своими обязанностями. При этом следует помнить, что в них не входит агрессивно-динамичная ездаВпечатляющая колесная база - залог хорошей курсовой устойчивостиПри необходимости контраварийного маневра следует помнить о недостаточной поворачиваемостиРодная стихия ToyotaVenza - трасса. Автомобиль идеально подходит для дальних семейных поездокДорожные неровности автомобиль отрабатывает деликатно, при этом......комфорт остается на приемлемом уровне даже при езде по брусчаткеНижней точкой днища является патрубок выхлопной системы200 мм дорожного просвета позволяют быть уверенным за сохранность узлов и агрегатов на дорогах с любым покрытиемВ силу большой длины колесной базы всегда стоит помнить о малом угле перелома. Данное обстоятельство предполагает прохождение перепадов грунта по диагонали. В противном случае есть опасность повиснуть на «брюхе»В целом, проходимость Venza фактор весьма формальный, но после легкового автомобиля Вы будете удивлены открывшимися возможностями, иногда так необходимыми даже в городской черте
17 ноября 2014
Андрей Булычев, Денис Путков AutoNavigator.RU

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (6)добавить комментарий

шуруповерт, 17.11.2014, 10:46
минивэн ни минивэн и не кроссвер, понятный симбиоз, типа Хонды Кросс Тур, которая у нас не пошла, не думаю что эта модель у нас пойдет
шуруповерт, 17.11.2014, 10:48
кстати оказалось то что молодая, совсем не молода : _))) почитал тут отзывы и оказывается они с 2009 года аж выпускается! те уже 5 лет и решили теперь к нам это поставлять, умора
ромек, 17.11.2014, 11:43
не знаю, в Москве периодически вижу Вензу и за рулем обычно женщины а в салоне дети те это типично семейное авто но до кроссовера вензе как до луны имхо
бандерлог, 17.11.2014, 12:57
лучше бы секвойю к нам начали официально поставлять, а не это кургузое корыто
hhh, 17.11.2014, 16:21

Имея знакомых среди владельцев легковых автомобилей Toyota, я периодически слышал рассказы о том, как они застревали во дворе, а по дороге на дачу из-за загруженного багажника «прикладывались днищем» к крупным камням.

ну днищем может цеплять не только Тойота, а потом сколько вообще дорожный просвет Вензы?
ромек, 23.11.2014, 00:06

На российском рынке Venza предлагается в трех вариантах исполнения с разбросом цен 1590-1798 тыс. руб ------- как то ценники попонятнее указывали что ли в млн и тыщах

Для прозодимости лучше бы взять длиннобазную полноприводную рав4

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0