Новости
Сейчас обсуждают
Toyota Corolla 2013: Одиннадцатое рождение
Подумать только: Toyota Corolla в нынешнем году отмечает 47 лет своего существования. Модель дебютировала в 1966 году и первоначально продавалась в качестве автомобиля для внутреннего японского рынка.
Носовая часть выглядит "злее", чем в прошлом поколенииВторое поколение появилось на свет в 1970 году и выпускалось в трех кузовных вариациях: двух/четырехдверный седан, купе, а также довольно стильный трехдверный универсал. Под капот мог быть установлен довольно производительный на те года мотор объемом 1.6 литра мощностью 101 л.с. С ним, к примеру, небольшой седан (длина меньше 4 метров) мог с легкостью разогнаться до 170 км/ч. В общем в те далекие года модель могла действительно похвастаться какой-то изюминкой, которой практически нет в современных образцах. В период с 1966-го по нынешний год сменилось аж десять поколений, за это время Corolla превратилась в настоящий народный автомобиль. В 2013 году Европу покоряет уже одиннадцатое по счету поколение, с тонкостями которого я вас и познакомлю.
Неплохой ракурсКак смотрится?
При знакомстве с новым автомобилем первым делом обращаешь внимание на его внешность. Кажется, новая европейская "Королла" выглядит неплохо! Дизайнерский прогресс перед предыдущим поколением действительно заметен. Седан, подчиненный новой фирменной дизайнерской философии, выглядит выигрышней, чем раньше. Носовая часть может похвастаться более острыми чертами, хромированная радиаторная решетка и головная оптика визуально образуют вместе единое целое. Передний бампер выглядит агрессивно не по классу, вырезы под противотуманки и центральный воздухозаборник, массивны. Еще один из самых главных стилеобразующих элементов "передка" - тонкие линии на капоте плавно переходящие в линии на бампере.
Профиль довольно гармоничен, а вот проработка заднего бампера не оченьПохвалить "четырехдверку" можно и за профиль. Все его элементы практически гармонируют друг с другом! Почему практически? Не очень привлекательным кажется профиль заднего бампера. К дизайнерским трендам можно отнести и подоконную линию второго ряда дверей.
Несколько слов о корме. Сложно назвать ее шибко привлекательной (смотрится несколько тяжеловесно), но стильные черты в ней присутствуют - хромированный молдинг над номерным знаком и аккуратно проработанные выштамповки на крышке багажника и бампере.
Корма несколько тяжеловесна, однако в ней есть и интересные элементыГабариты: длина - 462 см; ширина - 177.5 см; высота - 146.5 см; колесная база - 270 см.
Внутри
Интерьер на 100% соответствует современным веяниям "Тойоты". Дизайн передней панели уже не новинка, но это не мешает ей выглядеть интересно. Материалы отделки мягко говоря не верх возможностей компании, да и качество сборки не из самых лучших. Центральная консоль несимметрична, справа от двух дефлекторов отопительной системы расположились довольно архаичные электронные часы. Чуть ниже расположен экран новой мультимедийной системы Toyota Touch 2 (впервые в модельном ряду), окруженный различными клавишами. Фишка мультимедийной системы заключена в довольно большом 6.1-дюймовом дисплее, который научили понимать жесты. Еще ниже расположены остальные управляющие элементы. Приборная панель довольно проста, но привлекательна - спидометр и тахометр располагают хромированными окантовками, а читаемость данных приличная. За счет значительно возросшей колесной базы, на заднем ряду намного просторнее, чем в автомобиле предыдущего поколения - места как для ног, так и для головы достаточно, длинноногим пассажирам будет очень комфортно. Из середины дивана выдвигается подлокотник с подстаканниками, а сам ряд складывается в пропорции 40:60, освобождая доступ в багажное отделение. Объем грузового отсека достигает 452 литров.
Toyota Corolla 2013На ходу
Toyota Corolla в базовой версии располагает скромным моторчиком объемом 1.33 литра, его отдача равняется 99 л.с. (очень удобная цифра для РФ), а крутящий момент достигает 128 нм. С таким агрегатом машина "потребует" всего 5.6 литра топлива.
Стоящая на ступеньку выше бензиновая версия оснащена более интересным двигателем объемом 1.6 литра. Данная силовая установка получила в распоряжение систему изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Максимальная мощность составляет 122 л.с., крутящий момент - 157 нм. Роль КПП в данной модификации исполняет бесступенчатый вариатор (интересно, что прошлая генерация располагала "автоматом"). С такими техническими данными немаленький седан, едет сносно, но пошустрить на нем вряд ли получится. Тяга "константная" практически на всех рабочих оборотах, однако ее уровень не велик, для города этого достаточно, а вот на шоссе ее уже мало. Отчасти справиться с неудовлетворительным ускорение может ручной режим работы вариатора. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 11.1 секунды, хотя на деле кажется больше. Максимальная скорость - 185 км/ч. С механической шестиступенчатой КПП цифры следующие: 0-100 км/ч - 10.5 сек, максимальная скорость - 195 км/ч.
Toyota Corolla 2013Наконец, топовая модификация таит под капотом четырехцилиндровый 1.8-литровый мотор, который настроен на отдачу в 140 л.с., и крутящий момент в 173 нм. В распоряжении двигателя так же система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. В сочетании с вариатором данная модификация "выглядит" интереснее 1.6-литрового варианта. Тяги на тех же оборотах заметно больше, там где мотор 1.6 спасует, 1.8 "едет" уверенно - на шоссе это неоспоримое преимущество. В поворотах Corolla ведет себя адекватно, однако крены дают о себе знать. Зато вышеперечисленный недостаток нивелируется хорошей обработкой неровностей - дорожная рябь и средние неровности глотаются хорошо. Спереди подвеска независимая, сзади установлена полузависимая балка. Размен 100 км/ч занимает 10.2 сек, потолок скорости - 195 км/ч. В смешанном цикле машина расходует 6.4 литра топлива.
Toyota Corolla 2013Старт продаж в России намечен на 10 августа, минимальная цена за "четырехдверку" с мотором объемом 1.33 литра составит 659 тысяч рублей.