Новости
Сейчас обсуждают
"Альтернативы"
Пилот и Патфайндер забыли.Бестселлер, однозначно!
Премьера в Детройте — первый шаг Toyota Camry на пути к конвейеру российского завода
Да, именно Camry нового поколения, встреченную аплодисментами на Североамериканском авто-шоу, начнут с будущего года собирать на российском предприятии Toyota в Шушарах под Санкт-Петербургом. И уже в 2007-м планируется выпустить 20 тысяч автомобилей. А можно производить ежегодно и по 200 тысяч — такова заявленная мощность завода, и едва ли практичные японцы позволят конвейеру простаивать. Они не скрывают, что Camry made in Russia нацелена не только на внутренний, но и на зарубежные рынки. Что является фактом, который отраден уже сам по себе. Правда, конкретную информацию относительно экспортных перспектив компания раньше времени не разглашает, но то, что рынки для выпущенных в России машин найдутся — вне сомнений. До сегодняшнего дня, кстати, Toyota Camry продается только в нашей стране и в Северной Америке, в Европе модель не представлена. Пока.
Оставим, однако, вопросы сбыта для будущих публикаций, и вернемся к дебюту. Он прошел во второй пресс-день в самом большом зале Кобо-центра, который, тем не менее, не смог вместить всех желающих присутствовать на событии. Поэтому многие журналисты наблюдали за ходом презентации на стенде Toyota, где были установлены огромные экраны и зачехленные до поры "живые" машины. Когда покрывала спали, люди захлопали — как мне показалось, не потому, что так принято, а от души.
Публике был явлен по-настоящему свежий дизайн, напоминающий скорее новое поколение легковых Lexus (что только к лучшему), чем прежнюю Camry. Автомобиль определенно современен, в нем чувствуется атлетическая выразительность и одновременно стилистическая сдержанность — он всем своим видом словно говорит, что способен на многое, но "не играет мускулами", не выпячивает какие-то отдельные детали. Все логично: и длинный капот наряду с увеличенной на 50 мм колесной базой; и расширенная колея с разнесенными по углам кузова колесами. При этом габаритные размеры остались практически прежними, а радиус разворота даже уменьшился. 15-дюймовые колесные диски ушли в прошлое, теперь "в стандарте" автомобиль имеет 16-дюймовые колеса, а в качестве опции будут предлагаться 17-дюймовые. Что, кстати, позволило установить более производительные тормозные механизмы и на 10% улучшить тормозную динамику.
По-моему мнению, это совершенно новый автомобиль, хотя представители компании говорят даже о преемственности в дизайне. Их понять можно: важно сохранить незыблемые рыночные позиции Camry, которая была безусловным бестселлером в своем классе на протяжении последних восьми лет. Такими объемами продаж не мог похвастаться ни один из конку-рентов. К примеру, только в США в 2005 было реализовано 431 700 Camry — рекорд! Тем не менее, японские специалисты по маркетингу выяснили, что средний возраст покупателей этой модели в Америке увеличился, и составляет 53 года. Следовательно, рыночные перспективы ограничены, а это никак не может устроить компанию. Отсюда и новый, более стильный дизайн, и другая "начинка".
В салоне, который я успел неплохо изучить, стало и веселее, и просторнее. Подробнее о нем будет рассказано после тест-драйва, сейчас же только замечу, что внутри должно быть уютно человеку любого возраста, в том числе молодому. И в интерьере как бы ощущается легкое дыхание роскоши Lexus — в деталях, качестве отделки. Увеличилось пространство над головой, удлинилась подушка сиденья, позади прибавилось места для ног, заднее сиденье теперь может складываться целиком или по частям. Место водителя по первому ощущению организовано еще лучше, чем в предыдущем поколении модели. Центральная консоль не перегружена кнопками, щиток приборов выглядит оригинально, прежде всего, за счет двухцветного окраса.
В техническом отношении также немало новаций. Так, были полностью перекалиброваны подвески, изменены настройки амортизаторов. Причем инженеры компании утверждают, что ресурс всех деталей подвески составляет, как минимум, 80 тысяч километров, в независимости от качества дорожного полотна и климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Гамма силовых агрегатов пока известна только по автомобилям, предназначенным для американского рынка, где продажи новинки начнутся уже весной. "Начальным" мотором станет 4-цилиндровый бензиновый объемом 2,4 л. Его мощность — 158 л.с., агрегатируется он с 5-ступенчатой механической КП или 5-диапазонным "автоматом". Этот же двигатель является основой гибридной версии Camry, в которой он совмещается с электромотором. Суммарная мощность такой силовой установки равна 192 л.с. Camry Hybrid имеет вариатор — для лучшей реализации большого крутящего момента и экономичности. Для тех, кто любит "погорячее", предлагается версия с V6 объемом 3,5 л. Мощность в 268 сил вполне достаточно для активного вождения. Правда, этот мотор идет исключительно в паре с 6-ступенчатой АКП, что, впрочем, вряд ли скажется на динамических характеристиках.
Только вот они пока неизвестны, как не ясна и цена, даже для американского рынка. Впрочем, можно смело предположить, что навряд ли она будет выше, чем на аналогичные автомобили конкурентов.
Остается пообещать, что при первой возможности "Автоизвестия" расскажут о новом поколении Toyota Camry подробнее.