Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Toyota Camry 2012: Коронный номер
Российские автомобилисты давно знают название Camry – с конца 80-х. Между прочим, широко известное модельное имя восходит к японскому «канмури», что значит «диадема», «корона».
Японское слово транслитерировали в англо-американское Camry. Вот с тех пор… Седаны «премиального» класса пользуются в нашей стране заслуженным признанием – и с левым рулем, и с правым. Тойотовское качество исполнения и сборки, комфорт, надежность, безопасность. А как смотрится Toyota Camry 2012 модельного года? Предмет для обсуждения.
«Косметическая пластика»: обновленный Camry выглядит спереди изящно и привлекательно.VII поколение
На протяжении многих лет Camry остается в Штатах едва ли не абонементным бестселлером среди легковых автомобилей. Чудесная гусыня, которая безостановочно несет для Toyota Motor золотые яйца… Понятно, что дизайнеры не могли позволить себе смелые эксперименты (с риском отпугнуть потенциальных покупателей), а поэтому новая модель - теперь уже VII поколения - выглядит как … Camry. Стилистические изменения предельно осторожны и по сути свелись к «косметической пластике»: тут декоративные складки по боковинам, здесь деликатно «заточенные» грани… Вот практически и все - консервативная модернизация.
У седана 2012 модельного года динамичный клиновидный профиль. И превосходная аэродинамика.Разве что в профиль седан (внутрифирменный индекс - XV50) смотрится теперь чуть иначе: изящней, элегантней. Как выражаются фирменные дизайнеры, у обновленного Camry dynamic wedge shape (динамичный клиновидный силуэт). А также, если верить пресс-релизам, прекрасная аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха - 0,28, аэродинамический фактор – примерно 0,625. То есть, значительно лучше, скажем, чем у «Гольфа» (0,69). Хотя компактный Volkswagen довольно-таки обтекаемый автомобиль.
Кромка «кормы» обновленного Camry украшена козырьком «спойлера». А седан с 6-цилиндровым двигателем отличается двойным выхлопом.Что характерно, модель 2012 года не стала крупнее, - и ее главный размер (колесная база) остался без изменений. То есть, Camry VII по-прежнему позиционируется как 5-местный автомобиль, причем посадка спереди и во 2-м ряду стала (по утверждениям пресс-релизов) еще свободней. Хотя в том, что касается внутреннего пространства, «коронный» седан никогда не вызывал нареканий. Обновленный интерьер смотрится свежо и привлекательно, кругом отделочные материалы вполне приличного качества, а кнопки и переключатели управления бортовыми системами набраны из недешевого ассортимента. «Баранка» регулируется по углу наклона и вылету, а сиденье водителя передвигается не только продольно, но и по вертикали. «Премиальный» класс.
Toyota Camry SE (VII) версия для СШАВ салоне многочисленные «бардачки», карманы и отделения для мелочей. Кроме того, там имеются 4 «подстаканника» и 6 (шесть!) держателей для бутылок – в дверных панелях. В американском вкусе. Вместимость багажника не так уж велика – 435 л (EPA), но складные спинки сидений 2-го ряда позволяют грузить «длинномеры». Практичный и удобный автомобиль, который позволяет путешествовать без напряжения - хоть полным составом. А если втроем-вчетвером, то даже и по самым дальним маршрутам.
Toyota Camry (VII) европейская версия«Упакован» седан, по традиции, небедно – во всех исполнениях (L, LE, SE и XLE). Так, уже в базовой комплектации L числятся радио-стерео (CD/MP3) на 6 динамиков, гарнитура Bluetooth, кондиционер, «круиз-контроль» и стандартный «электропакет». В исполнениях побогаче – вроде XLE - не только 2-зональный «климат-контроль», но и электросервомеханизмы регулирования сидений водителя и переднего пассажира, кожаная обивка, передние сиденья с электроподогревом. Плюс такие опции, как классная «музыка» на 10 динамиков JBL (сабвуфер!), система BLIS мониторинга «слепых» зон, а также продвинутый «сетевой» интерфейс EnTune, который увязывает воедино информационно-развлекательную функцию и навигацию. И все такое прочее. Вопрос покупательского бюджета – ведь Camry не самый дешевый автомобиль.
Toyota Camry (VII) европейская версияМодели Toyota Motor всегда отличались передовой техникой безопасности - «активной» и «пассивной», и Camry VII не исключение. В салоне 10 «подушек» (в том числе коленные для водителя и переднего пассажира) и «шторок» на окна, 3-точечные пояса с преднатяжителями для всех 5 посадочных мест, «активные» подголовники и другие средства защиты. Неслабо – даже для «премиального» класса. Покупателям предлагается также опционная Pre-Crash Safety System (система предотвращения и смягчения последствий столкновения): миллиметровый радар просматривает пространство впереди, и если электроника сочтет ДТП неизбежным, автоматически принимаются решительные меры. Hi-tech.
Toyota Camry (VII) европейская версияС конца 90-х годов Camry не проходил тестирования «на удар» по методике EuroNCAP, но в испытаниях по американским программам IIHS и NHTSA седан прежнего поколения добился высоких результатов. И теперь у Toyota Motor никто не сомневается, что обновленная модель тоже покажет себя с наилучшей стороны.
Верен себе
«Кокпит» оформлен сдержанно и функционально.Особых «драйверских» талантов за Camry никогда не водилось, и тем интересней, насколько хорош «коронный» седан VII поколения в деле. Чтобы разобраться, обозреватели вывели на тест-драйв седаны в исполнениях LE (с 4-цилиндровым 16-клапанником 2AR-FE) и SE – с V-образной «шестеркой» 2GR-FE. Тот и другой, естественно, с 6-скоростным гидромеханическим автоматом ECT-i (в комплектации SE принудительное управление с подрулевых переключателей). Причем динамичное исполнение SE отличается спорт-настройкой ходовой: жесткость пружин повыше – и амортизаторы демпфируют плотнее. Кроме того, у тест-автомобилей покрышки неодинакового формата: LE гоняли по полигону на «мишленках» Energy Savers (малое сопротивление качению) 205/65R16. Тогда как SE выступал на всесезонной резине Goodyear Eagle LS размером 225/45R18. Своеобразный расклад.
Для начала на прямой: по приборным замерам, седан LE разогнался от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) за 7,8 сек. Вполне приличное время для автомобиля «премиального» класса с 2,5-литровой «четверкой» под капотом и 6-скоростной АКПП. И между прочим, заметно лучше, чем в прежнем поколении (у тех же обозревателей)… Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) Camry LE сделал с места за 15,9 сек., а в конце мерного отрезка достиг скорости в 143,7 км/ч. Неплохо. И само собой, Camry SE с мощной «шестеркой» еще приемистей: от 0 до 60 миль в час за 5,8 сек., а время на дистанции в 1/4 мили с места – 14,2 сек. Причем скорость в конце заезда – 161,85 км/ч. Спринтер.
Во 2-м ряду удобно устраиваются трое взрослых. К услугам пассажиров «подстаканники» и т.п.И в самом деле, по оценке обозревателей, новая модель SE – самая динамичная во всех поколениях Camry. Проверенная V-образная «шестерка» тщательно уравновешена, работает мягко, тянет ровно и мощно. Гидромеханический «автомат» хоть и не самой продвинутой конструкции, но с двигателем согласован грамотно и переключается своевременно и гладко. «Отшлифованный» силовой агрегат – в обоих вариантах.
Складные спинки задних сидений позволяют грузить в седан даже «длинномеры».На торможении обновленный Camry тоже выступил неплохо: седан LE остановился со скорости 96,5 км/ч на расстоянии 36,6 м. Нормально, тогда как динамичный SE уехал на 1,8 м дальше – на вроде как цепкой резине. Видимо, сказывается немалая разница в массе тест-автомобилей. Педаль довольно жесткая – с ощутимой обратной связью. В ходе интенсивного торможения автомобиль стабилен на траектории, «фединг» при последовательных замедлениях практически не проступает. Тормоза что надо – как и прежде у Camry.
Ходовая седана по сути та же, что и в прежнем поколении.Теперь заезды по криволинейным траекториям. Во-первых, 60-метровая «круговая площадка» (skid pad): здесь тест-автомобиль LE держал боковое ускорение до 0,79 g. Скромный результат – вполне в духе Camry. Причем тест-автомобиль SE выступил заметно сильнее - 0,81 g (всесезонная резина Goodyear). Во-вторых, скоростное маневрирование – «восьмерка MT». В типовом упражнении Camry LE прошел лучший круг за 28,2 сек. – чуть хуже, чем модель прежнего поколения. Опять-таки сказались покрышки с малым сопротивлением качению: экономия горючего – ценой худшего держания дороги.
А вот Camry SE исполнил «фигурку» что надо – за 27,2 сек. И подтвердил высокую оценку, полученную на «прямике». Видимо, дело не только в цепкой резине и настройках ходовой, но и в мощности двигателя, которая играет в скоростном маневрировании не последнюю роль. Боковые крены в виражах умеренные, склонность переднеприводного автомобиля к недостаточной поворачиваемости хоть и проступает, но остается в пределах разумного. Рулевой механизм довольно «прозрачный» и – в отличие от Camry LE – дает ощутимую обратную связь на «баранке».
Проверенная V-образная «шестерка» 2GR-FE доработана для Camry VII в деталях.Дело в том, что VII поколение оснащается конструктивно неодинаковыми электросервоусилителями от двух разных поставщиков – для исполнений с 16-клапанником 2AR-FE и с «шестеркой» 2GR-FE. И если во втором случае все как надо, то в первом… У Camry LE руль откровенно «пустой», и водитель недополучает обратной связи, - к сожалению. Так что по держанию дороги и управляемости обновленный «премиальный» седан от Toyota Motor по-прежнему не фордовский Mondeo. Тем не менее, у автообозревателей мнение после первой встречи сложилось определенно в пользу модели VII поколения. Только не надо называть Camry спорт-седаном – и на удовольствие от вождения рассчитывать не стоит.
Лучше смотреть на вещи реалистически: не спорт-седан, зато ход у VII поколения на редкость плавный. Автомобиль катится стабильно и ровно – и не только по шоссе с усовершенствованным покрытием. Стремительный «крейсерский» полет, каким славятся «коронные» седаны Toyota Motor. В салоне спокойная, располагающая обстановка: качественная звукоизоляция надежно гасит шумы и вибрации от силового агрегата и шасси. Утомление водителю и пассажирам не грозит – даже в дальнем путешествии. Как видно, создатели обновленной модели стремились сохранить привлекательный образ Camry – и у них, похоже, получилось. Комфортный, быстроходный и безопасный седан «премиального» класса занял достойное место в ряду поколений.
Субъективные впечатления от знакомства с Camry образца 21012 года гармонично согласуются с результатами объективных замеров. Пора подвести баланс мнений:
В плюсе:
- улучшенная отделка интерьера;
- продвинутый интерфейс EnTune;
- спокойный и ровный ход.
- «пустой» руль в исполнении с 4-цилиндровым двигателем;
- слишком уж консервативный дизайн;
- отсутствие ручной КПП.
В минусе:
Вердикт: рекомендуется. Camry никто и никогда не считал спорт-седаном, но у «премиальной» модели немало других достоинств. И после консервативной модернизации поколение VII выглядит еще привлекательней. Потенциальным покупателям трудно отказаться от такого предложения.
Сборка Camry 2012 модельного года ведется на заводах Toyota Motor в городах Джорджтаун, штат Кентукки, и Лафайет, Индиана. Причем прежнее поколение выпускали (и выпускают) также в Австралии и Японии. И на тойотовском заводе в Ленинградской области (Шушары), где теперь готовятся к переходу на обновленный седан. Camry VII не заставит себя долго ждать.
В Штатах за Camry VII в самом скромном исполнении L запрашивают от 22 тыс. долл. (плюс доставка), а седан в спорт-комплектации SE начинается от 27 тыс. 400 долл. Тогда как «упакованный» тест-автомобиль SE обошелся в 29,2 тыс. Вполне разумная цена.
Чисто конкретно. Переднеприводный седан Camry VII по сути представляет собой модернизацию модели прежнего поколения. Изменения в технике невелики и сводятся фактически к частичным доработкам – на пользу делу. Так, в «линейке» двигателей лишь два варианта (оба на бензине). Все те же: 16-клапанник 2AR-FE и V-образная 24-клапанная «шестерка» 2GR-FE, оснащенные фазовращением VVT-i на впуске и выпуске. Проверенные конструкции вписываются в корпоративную философию Optimal Drive, ориентированную на всемерную экономию горючего и сокращение вредных выбросов.
Рабочий объем 16-клапанника - 2494 миллилитра. Со степенью сжатия 10,4 «четверка» выдает до 180 л.с. (SAE «нетто») при 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 230 Нм. У «шестерки» (рабочий объем - 3456 «кубиков») степень сжатия 10,8, максимальная мощность – 271 л.с. при 6200 мин-1, а наибольший крутящий момент - 336 Нм. Двигатели стыкуются с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом» ECT-i - без вариантов. Как и в прежнем поколении, выпускается Camry Hybrid – с комбинированным бензин-электрическим силовым агрегатом. Интересный для американцев и европейцев вариант – тема для отдельного разговора.
Ходовая у Camry VII в принципе та же, что и у прежнего поколения: спереди стойки McPherson, сзади кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы – с нюансами настройки. Покрышки размером от 205/65R16 (стальные обода) до 225/45R на 18-дюймовых колесах из легкого сплава, имеется мониторинг давления воздуха в шинах. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, «баранка» делает 3,2 (2,85 с V-образной «шестеркой») оборотов от упора до упора. Тормоза, само собой, дисковые: спереди вентилируемые диаметром 296 мм, сзади – 281-миллиметровые. В «штате» ABS и фирменная VSC (программа динамической стабилизации автомобиля) - типовое оснащение «премиального» класса.
Длина Camry нового поколения - 4806 мм, ширина – 1821, высота – 1471; колесная база – 2776 мм, колея - 1585/1575 мм. Приличный дорожный просвет – 155 мм – позволяет автомобилю уверенно двигаться не только по шоссе. Снаряженный вес 5-местного седана с 2,5-литровой «четверкой» - от 1445 кг, тогда как тест-автомобиль в исполнении LE потянул на 1460 кг («развесовка» по осям – 62/38%). Camry с V-образной «шестеркой» весит по меньшей мере 1540 кг, а тест-экземпляр в комплектации SE набрал все 1565 кг (при той же «развесовке»). Солидно, но в общем не тяжелее прежнего поколения.
В пресс-релизах подчеркивается улучшенная экономичность Camry VII по топливу: с «четверкой» 2AR-FE средний расход бензина (EPA) – 8,4 л на 100 км пробега. А с мощной «шестеркой» седан сжигает в среднем 9,4 л горючего на «сотню» пути. И что характерно, ровно столько и вышло «на круг» по испытаниям Camry SE. Иной раз фирменные сведения близки к реальности.
Точка зрения. Российским автомобилистам нравятся седаны Camry, и очередное поколение не обманет ожиданий. Ощутимые улучшения едва ли не по всем позициям, - но и цена, видимо, вырастет. Мало не покажется. Так что тем, кто положил глаз на «премиальную» модель Toyota Motor, имеет смысл приобретать автомобиль здесь и сейчас. Не дожидаясь VII поколения и новых цен. Прямой резон.