Новости
Сейчас обсуждают
У меня расход топливо 13л на 100км. Замерял вышло что 13л на 116км. Ранее мотор поджирал масло от ...
Компактные противоречия
Вопрос о лидерстве в сегменте малого среднего класса снят в момент начала производства Ford Focus II на заводе во Всеволожске.
Но несмотря на «голоса рублем», ежегодно приводящие «голубой овал» к новым рекордам продаж, портал Kolesa.Ru пытается найти автомобиль не менее достойный, чем Focus. Может получится у Suzuki SX4?
Японский компакт совсем не похож на типичные седаны малого среднего класса: у него короткие «нос» и «корма», отчего снаружи салон кажется чересчур большим по объему. К тому же седан SX4 – автомобиль менее гармоничный, чем его модификация без отдельного багажника. Ford наоборот полностью оправдывает название стиля, в котором выполнен – «кинетический дизайн», и выглядит «летящим снарядом» что в кузове седан, что хэтчбек.
Конечно, утверждать, что Ford ушел на годы вперед в плане дизайна, не стоит. У SX4 стильные фары и фонари, симпатичный дополнительный пластиковый обвес под бамперами и порогами; изящные выштамповки на крыльях. Focus колоритнее и строже, в деталях и в целом.
К организации интерьера дизайнеры и инженеры Ford подошли ответственней своих коллег из Suzuki. Комбинации серого и черного пластика, различные фактуры материалов и броское исполнение самых, казалось бы, рядовых инструментов, отличает Focus не только от SX4, но и от многих других соперников.
Интерьер Suzuki проще, пластик жестче (что в дверях, что в передней панели).
Места на втором ряду примерно одинаково в обоих автомобилях. Разве что профиль заднего дивана Suzuki более плоский, чем в Focus. За счет этого троим пассажирам в «японце» будет комфортнее. Но если пассажиры выше среднего роста выпрямят спины (в любом из седанов), они упрутся головой в крышу.
Багажник Suzuki заметно больше, чем у Focus – цифры в заводских данных говорят о преимуществе японца в 48 литров, но грузить тяжести в багажник Ford удобнее за счет намного меньшей погрузочной высоты.
Насколько это разные автомобили понятно с первых метров поездки. Руль в SX4 можно вращать одним пальцем, тогда как направлять Focus можно приложив некоторые усилия. В городе – что на покрытых снегом улицах, что на чистом асфальте – «Фокус» более послушный и понятный в обращении автомобиль.
В двух словах – Ford я бы выбрал для города, Suzuki – для дачи. Ход подвески SX4 кажется, намного длиннее, чем у Focus, хотя дорожный просвет «японца» больше всего на сантиметр. Ford жестковат и ощущается тяжеловесным, а водитель и пассажиры Suzuki куда лучше почувствуют себя на неровной дороге; подвеска достойно справляется с ямами разного калибра. Обитателям Focus на неровностях будет не так комфортно.
Стихия натурализованного «американца» из Всеволожска – ровный асфальт и «загородная» скорость. Focus – один из лучших автомобилей класса по управляемости; шасси реагирует на действия водителя быстро и точно. На высоких скоростях SX4 неважно держит прямую, постоянно требуя от водителя подруливаний. Зато и вне населенного пункта подвеска «японца» готова простить попавшую под колеса яму небольшого размера: SX4 не допустил ни единого пробоя, дважды пройдя трассу М10 «Москва-Петербург». Кто ездил по этой дороге – проникнется тем же уважением к седану Suzuki, что и мы…
Бензиновый 1.6-литровый 100-сильный мотор Ford доживает свои последние дни: на новом Focus его заменят более технологичным Duratec Ti-VCT с регулируемыми фазами газораспределения. На фоне вялого двигателя Ford, 111-сильный мотор Suzuki предстает значительно более мощным. На педаль газа SX4 откликается гораздо быстрее, словно это не утилитарный седан, а «горячий» хэтчбек. (К слову, в автосалоне нам сообщили, что для Focus можно заказать «неофициальную опцию» – кнопку, нажатие которой уменьшает время отклика на педаль газа. Естественно, платить за это придется повышенным расходом топлива и, вероятно, потерей гарантии на двигатель.)
Suzuki набирает 100 км/ч на полторы секунды быстрее «Фокуса». А по экономичности Ford выигрывает 0.4 литра только на трассе, уступая «в городе» 0.8 литра.
Звук работы моторов обоих автомобилей не досаждает, особенно на холостых и средних оборотах двигателя. Лишь на оборотах свыше 4 000 об/мин. SX4 «перекрикивает» соперника.
Ford Focus седан в минимальной комплектации стоит 469 000 рублей. Такие автомобили имеют 1.4-литровый мотор и минимальное оснащение, а приобрести их можно только сдав в обмен старый автомобиль по госпрограмме утилизации. 1.6-литровый седан стоит (по специальной цене) 560 000 рублей, а с автоматической КПП – от 598 000 рублей.
Suzuki SX4 с четырьмя дверьми продается не меньше, чем за 584 000 рублей, и его нельзя поменять на 10-летнюю развалюху, поскольку машина не производится в РФ. Указанная цена включает 1.6-литровый мотор и «механику», а «автомат» доступен от 614 000 рублей.
Вместо резюме
Ford Focus все равно останется самой популярной иномаркой в России – и неспроста. С кем бы его ни сравнивали. Мы пришли к выводу, что Suzuki SX4 превосходит оппонента в плавности езды на неровных поверхностях, а также – как это ни странно – в разгонной динамике среди «автоматизированных 1.6». Но более яркий, стильный дизайн Ford плюс грамотная маркетинговая политика и «российское гражданство» (а значит и участие в госпрограммах, разумеется) перевешивают. Приглашенного на тест коллегу, как раз выбирающего себе автомобиль данной классово-ценовой категории, больше заинтересовал Focus. Интересно, что если проанализировать таблицу характеристик победитель будет совсем другой. Что лишний раз доказывает: успех модели зависит не только от официальных цифр...