Новости
Сейчас обсуждают
Скалолазка моя
Первый в истории "Сузуки" кроссовер идеально подойдет тем, кто не любит парковаться.
Дело житейское
– Стой! Стой же!!! Куда??? Моя дорогая…
Красненький 206-й с характерным гулким звуком ткнулся задним бампером в бордюр и беспомощно замер. Из салона выпорхнула юная фея и ужаснулась деянию своих рук и ног. Трещина сантиметров на десять плюс замятая буксировочная проушина и раскрошенная “противотуманка”. “Алле-алле, это страховая компания?” Дело, понятно, житейское, но ведь день мог сложиться иначе, будь дорожный просвет “пыжика” чуть повыше.
Абсолютно не обращать внимания на асфальтовые торосы, железобетонные айсберги и прочие бесплатные дорожные приложения к современному мегаполису позволяют многие автомобили: от “Хаммера-H2” до “Ситроена-С5”. Но у тех, кто не умеет грабить банки и не знает хотя бы сорока относительно честных способов отъема денег у населения, выбор невелик. Вседорожников до 20 тысяч на рынке всего два – “КИА-Спортидж” и “Сузуки-Джимни”.
А меньше пятнадцати – и вовсе один. Фамилия ему тоже, кстати, “Сузуки”, зато имя мало кому известное – “Игнис”.
Эра кроссовера
Конечно, проще всего заглянуть этому супермини под днище и, не обнаружив искомых карданных валов, редукторов и других атрибутов полного привода, обвинить нас в некомпетентности. Мол, где это видано – вседорожник о переднем приводе? Но, во-первых, бывает “Игнис” и с колесной формулой 4х4, через некоторое время такой вариант, будем надеяться, докатит и до России. Но главное – даже моноприводной “Сузуки” остается вседорожником хотя бы наполовину. Ведь в модельной гамме японской фирмы он первый кроссовер – то есть автомобиль, сочетающий лучшие качества легковушки и вездехода.
Таких задиристых карапузов на рынке с каждым днем прибавляется. На салоне в Женеве дебютировали псевдовседорожные “Ситроен-С3-XTR”, “Фольксваген-Поло-Фан” и “ФИАТ-Панда-SUV”. Но эти ребята пока еще не спускались с вылизанных подиумов, не окунались в лужи городских проспектов. А “Игнис” уже тут как тут. И безотлагательно начинает убеждать в собственной крутости.
Начать с того, что для машины класса B, то бишь прямого конкурента 206-го, “Фабии” и “Корсы”, этот “Сузуки” обладает просто феноменальной геометрической проходимостью. Высоченный клиренс, короткие свесы и почти гладкое днище – думаете, все это пригодится только в карьере или в лесу? Ничего подобного – штурм типичных городских преград изменит ваши представления. И уж сталкиваться с парковочными проблемами не придется точно – даже в самый высокий бордюр “Игнис” упирается не бампером, а шинами. Не автомобиль, а настоящая скалолазка.
Взрослые плюсы, детские минусы
Но геометрия лишь одна сторона медали. Вторая – нет, не алгебра, конечно – подвеска. Довольно трясучая, безусловно, особенно когда идешь порожняком, зато какая энергоемкая! За два дня издевательств заставить амортизаторы маленького “Сузуки” сработать на пробой удалось только однажды – мы “поймали” утопленную сантиметров на десять “мину” канализационного люка. И то сказать, в салоне было четверо, а барахло в багажнике приближало общую нагрузку к максимально допустимой.
Комментарии если и требуются, то только по части вместительности. Уверяю, четверо обитателей салона не были японцами, скорее даже наоборот. И хотя при полностью отодвинутых назад креслах в меру упитанные особы на диване поджимают колени – это ничего, по меркам “супермини” вместительность “Игниса” неплоха.
Не впечатляют, правда, цифры, вернее, литры объема багажника: всего 235/525, то есть едва ли не меньше, чем у всех в классе. Но это на первый взгляд. Европейский стандарт VDA подразумевает измерение багажника до уровня окон, а “Игнис” – один из самых высоких в классе – легко возьмет и повышенные обязательства. Но еще больше вас удивит дизайн интерьера. Понятие, которое в словаре “Сузуки” до недавнего времени отсутствовало напрочь. Конечно, приборная панель в стиле “Альфа-Ромео” на кроссовере выглядит немного надуманно. Но если не забивать себе голову подобной ерундой, то эффектные колодцы приборов и кроваво-красная подсветка впечатляют. К тому же вся эта спортивная бутафория тем более имеет право на существование, когда под капотом живет такой забияка!
С литерой S
Немного смелое, согласен, заявление в отношении 1,3-литрового двигателя. Но, тем не менее, это правда. Как со столь скромного объема японцы умудрились снять 94 л. с. мощности – уму непостижимо. Причем, даже в нижнем диапазоне – спасибо изменяемым фазам газораспределения – двигатель небезнадежен, а благодаря удачно настроенному приводу сцепления проблем с троганием нет. А уж дальше и вовсе песня! Отчаянно лихо раскручиваясь до красной зоны, “малыш” везет не по объему хорошо. И глазом не моргнул, а спидометр уже полыхает красным в районе 140 км/ч.
Хотя, по правде говоря, на междугородних скоростях “Игнис” перестает быть паинькой. Подвеска, столь убедительная в городе, сдает позиции. Машина начинает не то скакать, не то плыть на волнах, руль становится излишне резким, но главное, порывы ветра так и норовят сбить “Игнис” с курса – парусность-то ого-го! Каждому все-таки свое.
Не секрет, что именно у “Сузуки” одна из самых полных коллекций вседорожников. Большим мальчикам предлагается 7-местный XL7. Есть “пиджачок” на размер меньше – “Гранд-Витара” о пяти дверях, есть и “медиум” – 3-дверный вариант. В таком случае, “Игнис”, внедорожные задатки которого не имеют аналогов в своем классе, вполне мог бы называться иначе, скажем, “Витара-S” или “Витара-Пинин”. По-моему, очень солидно и, главное, вполне заслуженно.
Пока только моно
Самый доступный “Игнис” в России – 1,3-литровая версия с механической КПП в комплектации “Стандарт” за $14 880. Немало для супермини, но здесь есть все, что нужно – кондиционер, 2 подушки безопасности, ABS с системой EBD и “брейк-ассист”, электропривод передних стеклоподъемников и подогреваемых зеркал, центральный замок, иммобилайзер, противотуманные фары, аудиоподготовка, подогрев сидений. Более дорогое “люксовое” исполнение ($15 590) включает диски из легкого сплава, задний спойлер, релинги и расширители колесных арок. 1,5-литровый “Игнис” поставляется исключительно с АКПП и стоит от $16 680. Полноприводные машины появятся в России не раньше осени.