Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Suzuki Grand Vitara: Не старый, а проверенный
Интересные новости из индустрии туризма: спрос на заграничные туры упал почти вдвое, а внутренний российский туристический рынок напротив - вырос на четверть.
Всему виной, надо полагать, обвалившийся в конце прошлого года рубль, нестабильная политическая ситуации и экономический кризис во многих домах. Семьи отказываются от своего ежегодного паломничества в Средиземноморье, Турцию и Таиланд и в лучшем случае едут в Крым или Анапу, а в худшем случае идут в лес с палатками.
Suzuki Grand Vitara выпускается с 2005 года и пережил два рестайлинга. Первый - в 2008 году, второй – в 2012. Но по сути - все тот же автомобиль десятилетней давностиЗнатоки говорят, что семье из четырех человек недельный тур в Испанию обойдется примерно в 4000 евро, неделя в Крыму в 2000 евро, а неделя в палатке на берегу Волги в каких-то 300 евро. Лично у меня нет сомнений, что это так. Но я не уверен, что сравнение уместно. Это как говорить, что поездка на автобусе обойдется дешевле, чем Range Rover.
Несмотря на возраст, Grand Vitara и по сей день пользуется неплохим спросом в России. Во многом благодаря проверенным решениям, надежности и простотеЕсли нужно сэкономить, то выбор очевиден, но, бог ты мой, какая в этом логика? Нужно затянуть пояса потуже? Бывает, конечно. Но ведь это не повод проводить отдых в сырости и холоде, быть искусанными комарами и всем вместе тусоваться в комнате, в которой и на ноги-то толком нельзя встать.
Палатки – это весело, если тебе 15 лет, тебе охота свалить подальше от родителей, выпить пива и поорать песни под гитару у костра, а через день ты снова будешь дома. Но я нахожу это странным, когда вся семья уходит на неделю в лес, таща на себе кухню, спальню, продукты и все остальное. Ходишь весь потный и грязный, единственное место, где можно помыться – речка, выходя из которой нужно пройти по илистому дну сквозь тину, так что потом снова нужно мыться. Туалет неподалеку в камышах. Омерзительная еда из консервных банок, сырые спальные мешки, пол под наклоном, камни, которые впиваются в спину, нехватка сна из-за странных звуков снаружи, ссоры, неудобства, боль, отчаяние, тоска по дому, отсутствие wi-fi и электричества.
Grand Vitara - своего рода уникальный автомобиль, не имеющий аналогов на нашем рынке. Он является как бы промежуточным звеном между полноценными внедорожниками и кроссоверами. Как и у последних, у него отсутствует рама и неразрезные мосты, ходы подвесок не очень большие, зато ехать на нем довольно комфортно. А вот от настоящих внедорожников ему достался честный постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачейНи на секунду не сомневаюсь, что все это чрезвычайно бюджетно, но все равно понять не могу, почему, если семья в столь затруднительном положении и нужно срочно что-то менять, вообще не остаться дома. Дома есть стены и достаточно места для головы, не нужно пробираться сквозь тину, идя в душ, и можно нормально сходить в туалет. Более того дома есть телевизор, диван, wi-fi и игровая приставка.
Клиренс – 200 мм. Геометрическая проходимость - опять же, нечто среднее между настоящими внедорожниками, вроде Land Cruiser или Pajero Sport, и кроссоверами, типа Rav4 и Kia SportageИ вот еще какая вещь. С 70-ых годов технологии шагнули далеко вперед. У нас есть цифровые фотоаппараты, видеосвязь, спутниковое телевидение, посудомоечные машины, мобильные телефоны, Xbox, роботы-пылесосы и так далее. Почти все стало лучше, чем было полвека назад, совершило качественный скачок вперед. Все, но только не отдых в палатках.
На такой машине не страшно отправляться в лес и исследовать окрестности дачного поселка. Все легкоранимые элементы под днищем надежно прикрыты. Даже как-то жаль, что после ухода Grand Vitara с рынка вместо него останется пустотаКак я узнал из своей поездки в Казахстан, полевой лагерь может быть весьма комфортным. У нас в 160-ти километрах от хоть какой-то цивилизации посереди степи, была огромная спутниковая тарелка, которая подключала весь лагерь к интернету, у нас было электричество, обогреватели, сотни шерстяных одеял и зимние спальники, которые, если честно, были единственным напоминанием отвратительности палаточной жизни, потому что молния всегда расходилась. Был и нормальный душ с чистой теплой водой, полотенцами и умывальником. Даже сортир был нормальным, с музыкой, лампочкой внутри и приятным запахом.
На бездорожье диагональное вывешивание происходит по-кроссоверному быстро. Впрочем, Suzuki в отличие от своих соперников, способен с этим бороться при помощи блокировки межосевого дифференциала. Понижающая передача, кстати, тоже естьЯ точно не знаю, потому что не платил, но могу поспорить, что такие условия стоят намного дороже, чем неделя на Мальдивах. И все равно спустя день, мне хотелось вернуться в отель, а еще лучше домой. Так, что если вы находите отдых в палатках интересным только потому, что он дешевый, лучше отрубите себе ноги. Это еще дешевле и уж точно куда более приятно.
Если спереди Grand Vitara хоть немного, но менялся, сзади отличия вообще не заметныИ тут вполне закономерно я перехожу к разговору о «копейке». Она как раз из тех времен, когда Турция была неосуществимой мечтой, так же, как и любая иномарка. Вы ехали всей семьей в своем ВАЗ-2101 и были счастливы, даже если ехали, чтобы разбить палаточный лагерь. «Копейка» была любимой машиной СССР только потому, что не было выбора. Нельзя было купить Mitsubishi или Land Rover, который для активного отдыха подошел бы гораздо лучше, чем заднеприводная Lada. Выбора не было. Два места спереди, три сзади и сундук на улице.
Салон однозначно отбрасывает нас на 10 лет назад. Но при этом все функционально и просто. Каждая кнопка создает впечатление, что даже после миллиона нажатий, она все еще будет работать. А учитывая, сколько этих машин на наших дорогах, так оно и естьСегодня, однако, нет никакой надобности покупать современную «Копейку», потому что можно купить иномарку. А чувство где-то в глубине нас, подсказывает, что внедорожник для России сгодиться гораздо лучше. Вот почему у нас так много кроссоверов. Сегодня современная семья предпочитает высокую посадку, много места надо головой и полный привод. Маркетологи автомобильных компаний об этом прекрасно знают, поэтому загоняют нам слегка приподнятые легковушки под видом покорителей российской глубинки.
Сзади пусть и не королевский простор, зато ничего нигде не жмет. А что еще вам надо?Эти штуки хорошо выглядят, имеют правильные пропорции и достаточное количество стилистических безделушек. Технически эти машины тоже хороши, с независимыми задними подвесками, как у асфальтовых моделей, но у них нет никаких приспособлений, ассоциирующихся с настоящим внедорожником. И тут я просто не могу не сказать пару слов про Suzuki Grand Vitara.
Объем багажника - около 400 литров. Сложив сиденья можно увеличить его больше, чем в три разаЭта машина старой закалки. В ней нет кнопки контроля спуска, зато есть постоянный полный привод, кнопка, которая блокирует межосевой дифференциал и понижающая передача. «Автомат» также хорошо показывает себя на бездорожье. Да и мотор 2,4-литровый атмосферный мощностью 169 л.с. хоть и прожерлив по нынешним турбомеркам, зато надежен. Возможно, в сумасшедшей зеленой Европе такой подход не очень популярен, но в России возможность проехать через ручей, взобраться на гору, проехать в деревню по грязи и припарковаться в сугробе все еще ценится достаточно высоко.
Сиденья складываются по американскому принципу. То есть можно сложить только спинки, тогда получится высокая ступенька, а после этого можно поднять спинки вместе с сидушками – получится ровный полИ это не единственное, в чем хороша Grand Vitara. Она имеет дизайн без лишних выкрутасов и светодиодных гирлянд и похожа на настоящий внедорожник. Внутри ладно сбита и в ней нестрашно оставить детей на 10 минут без присмотра – она не развалится. На ходу она комфорта. И если у тебя Great Wall Hover или UAZ Patriot, тебя удивит, насколько лучше ощущается Grand Vitara. А если Honda CR-V или Nissan Qashqai, тебя удивит, как далеко в лес она может заехать.
2,4-литровый мотор по паспорту в городе должен расходовать 12,5 литров на 100 км. На практике получилось чуть больше – 13,1 л/100 кмКонечно, есть свои минусы. Например, задняя дверь не поднимается вверх, как у всех кроссоверов, а распахивается в сторону. Причем в сторону бордюра, потому что японцам было лень перевесить петли. Ходы подвески, как у легковушки, а не как у Land Cruiser. Задние сиденья складываются в два приема. Но в остальном мне все понравилось.
В пятидверном кузове можно выбирать между 2,0- и 2,4-литровым мотором. Первый выдает 140 л.с., второй – 169 «лошадей»Несмотря на то, что модель уже десять лет на конвейере, все хорошо подогнано и нет ощущения, что находишься в брезентовой палатке, потому что сиденья мягкие и широкие, а дополнительно можно заказать кожаный салон, ксенон и климат-контроль. Еще мне нравится, что никто не сможет упрекнуть меня в транжирстве – никаких бесполезных опций за полмиллиона. Подогрев сидений? Конечно, уважаемый, но без пяти ступеней подогрева, просто кнопка вкл./выкл. Хотите климат-контроль? Нет проблем, но он будет один на всех. Нужна музыка? Хорошо, но цветной дисплей получите только, если закажите навигационную систему.
Люблю такую разумную экономию. И как инструмент машина очень даже неплоха. Выглядит, как будто создавалась для папаш, но отлично подойдет мамашам. Слышно шум ветра, да и мотор гудит временами, потому что в коробке передач всего четыре ступени, шины тоже дают о себе знать, но автомобиль комфортен, хорошо собран и без проблем делает все, что от него требуется, а оборудование его было сконструировано еще в те времена, когда люди признавали тот факт, что не все разбираются в килобайтах и подменю. Машина проста в использовании.
И взгляните на цену. 2,0-литровый автомобиль мощностью 140 л.с. с механикой и полным приводом обойдется сейчас в 1 099 000 рублей (с учетом скидки в 100 000 рублей до конца июля). Toyota Rav4 с непостоянным приводом на все четыре колеса будет стоит минимум 1 447 000 рублей. Ford Kuga еще на 22 000 дороже. Mitsubishi Outlander вообще не предлагает механическую коробку, как и Subaru Forester, который один из немногих имеет постоянный полный привод. Но за 1,6 миллиона рублей, который он стоит, Suzuki предоставляет возможность купить топовую версию с навигацией, заказать комплект оригинальных аксессуаров вроде подножек, спойлеров, ковриков, молдингов и так далее, да еще и деньги останутся.
Не хочу показаться старомодным, но это действительно хороший автомобиль, необещающий слишком много, как другие кроссоверы, но выполняющий все, что пообещал. Отличное вложение средств для людей, которых не слишком интересует, сколько мегапикселей у них в телефоне.
Он скоро уйдет из жизни и замены ему не будет ни у Suzuki, ни у кого-то еще. Поэтому вот, что я вам скажу: эта машина похожа на отдых в палатке, но не такой, как мы привыкли, а тот который можно организовать за кучу денег, то есть не пятизвездочный отель, но с душем, туалетом, высокими потолками, без сырости и грязи. Только Grand Vitara не просит кучу денег, а напротив позволяет сэкономить. И не забывайте про начинку. Полный привод тут натуральный, а не генномодифицированный городской.
Альтернатива
Ford Kuga
Первый Smart-кроссовер на деле оказывается всего лишь «Форд Фокусом» с высоким потолком и другими моторами. Хороший городской автомобиль, если не брать во внимание его высоту, у которого может быть полный привод. Но у многих версий его нет. Поэтому, если вы реально рассчитываете выезжать в поле, больше стоит уповать на резиновые сапоги в багажнике, чем на то, что вы оттуда выедете.
Ford KugaMitsubishi Outlander
Он совсем недавно обновился и выглядит теперь, как Lada Xray, но это пошло ему только на пользу. К тому же он большой и не такой уж дорогой. Со скидкой его можно купить всего за 1 079 000 рублей. Это будет переднеприводная модификация, зато с вариатором. Полный привод предлагают за миллион с четвертью. Хороший вариант, чтобы проскочить небольшой грязевой участок, но болота лучше объезжать стороной. Это все-таки не Pajero.
Mitsubishi OutlanderSubaru Forester
Как нельзя купить Outlander с механикой, так нельзя купить Subaru без полного привода. Это несомненный плюс. Стартовые цены на Forester кажутся запредельно высокими, но секрет в том, что Subaru не скупится на опции и не делает рекламных комплектаций по 99,99 за штуку. Благодаря оппозитному мотору у Subaru клиренс в 220 мм и, несмотря на это, низкий центр тяжести, который делает вождение приятным не только в грязи и снегу, но и на асфальте.
Subaru ForesterNissan X-Trail
Новый «Икс-трэил» уже не тот. Теперь он круглый, как Qashqai, совсем не брутальный и может быть переднеприводным. Короче говоря, идеологически он 0 полная противоположность Grand Vitara. Он создавался для людей, несъезжающих с асфальта, людьми, которые считают, что все в мире должно быть в виде нулей и единиц.
Nissan X-TrailSsangYong Kyron
Настоящее сокровище для тех, кто сожалеет о скором уходе Grand Vitara. Во-первых, Kyron больше, во-вторых, дешевле. Единственный минус – он такой же старый, как Suzuki. А еще один плюс – можно выбрать дизель. Рамный внедорожник для настоящих мужчин хорош, чтобы добраться в глушь и поставить палатку, но в городе он не будет таким комфортным, как легковушки, кроссоверы и Grand Vitara.
SsangYong Kyron
Жаль Гранда, действительно удобная машина была по сумме характеристик
А вот новая Витара - это жесть какая то, провал...да товарищи берите пока еще есть гранд витары в продаже
когда их заканчивают у нас продавать? или журналисты как обычно поднимают ажиотаж на пустом месте???собс-но конкуренты у него здесь неплохие представлены, не считая ссаньг-юнга который я бы не взял себе ни за какие деньги
ну и куга мне тоже не импонирует
а вот аутлендер, форестер и возможно даже новый икс-трейл не особо хуже если не лучшеда это пока заказняк судя по всему, конкуренты всякие накидали лажи по сайтам
и кстати что непонятно на фиг тестировать опять эту Гранд Витару если там ничего нового и ее снимают с производства???знакомые думали взять гранд витару - но как узнали что она все передумали
а когда новая обычная витара появится? мб на нее махнут, хотя она уродливая как по мненовая витара это будет полный шлак в виде паркетника размером с хэтчбек фольксваген поло
брать нужно эту она все таки достаточно серьезная машина при небольших габаритах