Сейчас обсуждают

Иван13:11 вчера
Форд карго 1838. Не заводится горит чек двигателя. Но при ручной подкачке топлива заводится и работает . Что может быть ? фильтра чистые но при старте...
Олег Исаев23:27 18.07.2018
Транзит заметно дорогой в обслуживании. Стойки стабилизатора наворачиваются частенько, это у него вообще не редкая проблема. Так же, как и рыжик кстати...
BARS14:39 18.07.2018
Автомобиль хороший, но нет там этого в базе:

Защиту ставят дополнительно.
андрей13:38 17.07.2018
был у меня дукато, но фургон, оказался проблемным, подвеска сыпется постоянно, рулевая рейка и у меня и знакомых начинала стучать, клиренс низкий, коробка...
андрей13:19 17.07.2018
коробка у форда и так не очень а робот это вообще мрак, сочуствую, был форд с роботом, легковой , измучился и по деньгам попадос.
Миша П.16:09 16.07.2018
Не очень надежный автомобиль, для коммерческих перевозок я бы не советовал его брать, больно много у него проблем выявляется со временем. Расход топлива...
Владимир22:24 04.07.2018
Дизельный Паджеро 4 нет альтернативы, нужно срочно организовать поставку в Россию. Это мнение многих Россиян!
nastialisa4414:43 28.06.2018
А мне Range Rover все равно больше нравится
Виктор11:44 23.06.2018
Красавец!!! за такие деньги такую тачку, считай просто даром. Насчет пластика скажу так, если есть бабосы то можно купить и с кожаным салоном. Но в наше...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыSubaruLegacy

Полноприводный дуэт

Subaru обновляет модельный ряд

В не слишком широкой гамме автомобилей Subaru каждая модель имеет стратегическую важность. Impreza несет имиджевое ДНК — полный привод для раллистов — победителей, Tribeca — это дизайнерский SUV для приверженцев марки, Outback — вместительный городской универсал. А вот Subaru Legacy и Forester — это модели-мейджоры, на которых держится благосостояние марки. Они-то и предстали в новом облике.

Сочный дизайн седана и универсала под именем "Наследие" (так переводится название Legacy с английского), а также богатое оснащение враз вывели модель на другой уровень конкуренции, где она может потягаться уже не с Ford Mondeo, Toyota Avensis и Mazda 6, а с более "премиальными" BMW, Audi и Mercedes. Тем более что у нее есть постоянный полный привод. И довольно высокая цена, что тоже может быть как недостатком, так и преимуществом в премиум-классе.

Subaru Forester — совсем другая тема. Казалось бы, деревенское название ("Лесник" в переводе), большие колеса и клиренс предопределяли его внедорожную судьбу. Но дело обстояло не так. Выпустив его на рынок, компания одной из первых начала окучивать столь насыщенный сейчас сегмент кроссоверов — автомобилей для села и города, первым из которых был, напомню, ВАЗ-2121 "Нива". Класс этот рос и развивался, Forester прилежно стриг на нем купоны, но в то время как конкуренты становились все более дизайнерскими и изысканными, оставался все тем же "Лесником" — в чем-то по-мужски привлекательным, но уже устаревшим и не слишком симпатичным. И даже проведенный рестайлинг не сделал того, что произошло с Legacy, когда машина сразу перестала быть скучной и превратилась из тыквы в карету. Forester остался верен себе еще на несколько лет. И когда мы услышали об очередном обновлении двух "мейджоров", то были уверены — ну на этот раз Forester обязан измениться кардинально и обязательно — в лучшую сторону. А вот что на презентации будет делать Legacy? И главное — неужели и ее затронет нож пластического хирурга — дизайнера?

Хорошая знакомая

Местом для своей презентации компания избрала Италию, где качественные и широкие платные дороги соседствуют с извилистыми горными тропами, а отменный климат не позволяет пожаловаться на плохие условия для фотосъемки. Рассмотрев как следует в глазок видоискателя Legacy, я понял, что передо мной старая добрая знакомая. А это значит, что еще пару лет мы будем видеть на наших дорогах негласный конкурс красоты, в котором будут соревноваться как минимум три претендентки с Востока: Mazda 6, Honda Accord и Legacy. Для того чтобы понять, как будет выглядеть следующее поколение "Наследия", следует внимательно рассмотреть кроссовер Tibeca, а особенно — его носовую часть, мотивы которой в скором времени мы все увидим на Impreza. Но пока — затишье. Изменилась только фирменная эмблема, которая стала чуть больше, немного переоформили фары головного света — голубую окраску вокруг прожекторов сменили на хромирование, да привнесли другие незначительные детали вроде заглушек на колесных дисках. Еще появилась пара новых цветов для кузова, оба оттенки серого — они заменили красный и темнозеленый. Внутри перемен нет — здесь по-прежнему простенько, но со вкусом и по-драйверски: ничто не мешает процессу управления автомобилем.

Главные изменения произошли в технике. Все моторы, устанавливающиеся под капот машины, получили второй распредвал. Из гаммы двигателей исчез движок объемом 2,5 л, а на смену ему, а также предыдущему двухлитровому двигателю пришел обновленный агрегат 2,0R. Это такой же горизонтально-оппозитный мотор, но специалисты компании отмечают его отменный вращательный баланс и высокий диапазон по скорости. Мотор использует систему активного управления клапанами AVCS, установленную со стороны впускного коллектора и дополнительную систему подачи воздуха во фланцы выхлопного тракта головки блока при запуске непрогретого двигателя. Это позволяет сжигать несгоревшее топливо, вызывая ускоренный прогрев катализаторов, и снижать количество вредных выбросов в атмосферу. По сравнению с предыдущим 2-литровым мотором этот имеет дополнительные 28 "лошадей".

Еще одно новшество — 5-ступенчатая коробка — "автомат" Sportshift для горячей модели 3,0 Spec B. Раньше на этот автомобиль ставилась только 6-ступенчатая механическая коробка от Impreza WRX, делавшая этот седан достойной альтернативой для человека, который любит гонки, но менять деловой костюм на комбинезон не собирается. А теперь маркетологи, похоже, решили, что человек этот устал от спорта настолько, что и рычагом ворочать ему больше не под силу…. Что ж, посмотрим, насколько оправданной была такая замена.

Первые же секунды за рулем Legacy дарят ни с чем не сравнимое удовольствие от общения с автомобилем, который подходит тебе по духу на все сто. Удобные, захватывающие в объятья сиденья, толстенький руль, звук оппозитной "шестерки" при запуске — все обещает незабываемые секунды полета наперегонки со временем. Ведь с нами Spec B — самое быстрое из того, что может предложить Subaru среди машин под названием Legacy. И это действительно достойное предложение! Сбалансированный автомобиль с пониженным за счет низко посаженного "оппозитника" центром тяжести кажется настолько уверенным в себе, что этой уверенностью тут же заражает водителя.

Минимальные крены и раскачка на волнах, послушный и прозрачный руль зовут в горы, и там, на серпантинах, эта машина чувствует себя как рыба в воде. В не слишком быстрых, но опасных поворотах (слева или справа обрыв, лететь долго) важна точность руления и благодаря приятно-тяжелому и острому рулю седан Subaru здесь на высоте. Баланс в пользу небольшой недостаточной поворачиваемости не позволяет на абразивном асфальте с легкостью мести задней осью в широких шпильках, и занос можно вызвать, только банально пользуясь "ручником". Да и то — лишь после отключения бдительной системы стабилизации. Но на скользких покрытиях за заносом важно вовремя уследить — Legacy не Impreza, это более тяжелый автомобиль, и если вовремя не скорректировать положение кузова рулем, стоит ждать неприятных последствий.

Радует другое: в любой момент водителю за рулем седана легко контролировать ситуацию, он все видит, с удобного кресла никуда не сползает и его вестибулярный аппарат работает максимально эффективно. Да и все инструменты воздействия на ситуацию расположены грамотно и ни за чем не приходится особо тянуться.

Единственное, что вызывает недоверие, — работа "автомата". Но это у автомобильных журналистов профессиональное, ностальгическое. Мы просто скучаем по 6-ступенчатой механике, работа которой казалась безупречной. Пара четких движений рычагом впередназад, и машина уже подступала к отметке 100 км/ч, еще парочка — и падал 200-километровый рубеж…. И все это с драйвом, смачно. А здесь все происходит плавно — и точка. Плавно стартуем, плавно разгоняемся, а когда нужно ускориться, прожимаем педаль и ждем, пока начнется "сверхзвуковой вой ускорителей" и, наконец, когда начнется настоящий разгон. Секунда или даже пара точно успеет кануть в вечность, и за это время ситуация на дороге кардинально меняется, свободные места закрываются, а сам ловишь себя на мысли, что зря побеспокоил этот "оппозитник", который готовился-готовился, выпалил, да поздно. Вот и приходится подстраивать свой стиль вождения под особенности характера этого агрегата и смиренно пилить в левом ряду. Неправильно это, ведь название Spec B просто так не дают…

Зато по-прежнему радует подвеска — амортизаторы Bilstein, которыми серийно оснащаются эти версии Legacy, конечно, не самые мягкие на свете, но это именно та жесткость, которую ждешь от такой машины. В паре с шинами 215/45 R18 эта подвеска позволяет вспомнить все то, чем по молодости лет занимался на Impreza WRX — и при этом ничуть не потерять в комфорте более представительной машины. По асфальту так умеет ездить, пожалуй, только Honda Accord, но у нее нет полного привода, что в наших погодных условиях кажется большим дополнительным козырем в рукаве. Что ни говори, а настраивать автомобили на активную езду в Японии умеют.

Причем касается это не только горячих версий, но даже базовой Legacy 2,0R, с тем самым новым двухлитровым мотором. Простая версия с пятиступенчатой механикой хоть и не может похвастать дорогой подвеской от стороннего производителя, но едет очень легко и изящно, демонстрируя, что все описанные нами преимущества модели проявляются и на не столь дорогих версиях. Тяговитый мотор как будто прибавил не только в максимальной мощности, но и в моменте, причем его кривая стала более дружелюбной к пользователю. Это позволяет атаковать горные серпантины по направлению к пику, не боясь пользоваться коробкой передач, — тяги хватает на всех передачах.

А что же Forester?

В этой модели изменения более обширны и касаются не только узлов и агрегатов, но также и внешности. Их нельзя назвать глобальными, но сделанного достаточно, чтобы изменить представление о модели. Если раньше этот автомобиль культивировал образ рабочей лошадки для человека, который преимущественно живет за городом и не прочь махнуть на рыбалку или охоту, то сейчас хозяина обновленного Forester легче представить живущим в городе. Дикая природа для него начинается с кустарника у дома, а максимальный ежедневный оффроуд — это бордюрный камень при объезде пробки. Что же позволяет сделать такой вывод?

Всего лишь пара штрихов. Новые окрашенные в цвет кузова бамперы, красивые колеса, зеркала со встроенными повторителями поворотов. Именно они сделали эту модель беззащитной от внедорожных злоключений, слишком городской. Очевидно, что создатели модернизированного облика подчинялись специалистам отдела маркетинга, которые совершенно правильно рассчитывают на то, что большая часть потенциальных покупателей живет именно в урбанистической среде. Другое дело, что из-за этого автомобиль явно потерял часть своей мужественности, и теперь любое повреждение на его кузове, которое раньше считалось бы шрамом, украшающим настоящего мужчину, будет смотреться как неприятный дефект.

Внутри изменений практически нет — нововведением стал лишь многофункциональный центральный подлокотник, содержащий в себе массу емкостей и даже пару подстаканников. Он служит опорой для передних пассажиров и даже может откидываться назад, работая своеобразным столиком для задних. Еще появилась пара новых ручек и крючочков, но это уже совсем мелочи. Жаль, что Forester по-прежнему неудобен для водителей высокого роста — из-за вертикальной посадки голова особи мужского пола ростом за 190 см практически упирается в потолок. Тем, кто обладает таким ростом, но все равно всерьез нацелился на покупку, можно посоветовать не брать автомобиль с люком в крыше, так как это дает лишние 2-3 сантиметра.

Намного приятней узнать про изменения под капотом, ведь все моторы стали мощнее! К примеру, базовый атмосферник объемом 2,0 л теперь выдает не 125, как раньше, а 158 л.с. Это тот же мотор, что стоит и на Legacy, и многие удивятся, почему он здесь слабее, чем на седане. Ответ следует искать не в области общей логики (более тяжелая машина должна быть мощнее), а скорее в области безопасности — нечего рассекать на большом и довольно громоздком "полувнедорожнике" по дорогам.

Добавка по мощности взялась из добавления второго распредвала и внедрения той же системы регулировки фаз газораспределения AVCS. Более мощный турбированный мотор версии 2,5 ХТ тоже выдает теперь не 210, а 230 л. с., и все благодаря тем же нехитрым манипуляциям инженеров.

Именно Forester с таким мотором и пятиступенчатой "механикой" мы взяли для прогулки в горы — чтобы посмотреть, на что способен этот пижонистый теперь "Лесник". Удивительно, но к нему пришлось долго приспосабливаться — сверхдлинноходная педаль сцепления оказалась чересчур тяжелой и поиск момента, когда все 230 сил смогут вырваться наружу, превратился в не слишком приятное действие. Это занимает время, но даже после того, как приноровишься на асфальте, попытки деликатно форсировать внедорожные прелести несколько мучительны. Особенно неприятно, когда двигаться приходится в гору, а под колесами очередная "засада". Одним словом, пользоваться "механикой" неудобно. Зато когда трансмиссия находится в замкнутом состоянии, экипаж, запряженный таким табуном, несет не на шутку.

Конечно, ездить в скоростном режиме лучше по прямым платным дорогам — курсовая устойчивость хороша, ведь масса автомобиля составляет больше полутора тонн, да и связь между рулем и колесами не имеет серьезных помех. Но вот на серпантине автомобиль с клиренсом в 205 мм проявляет не лучшие свои качества — стоит только переборщить со скоростью входа в поворот, как шины начинают истошно визжать, да и крены великоваты, что снижает уверенность в благополучном исходе маневра. Вдобавок ко всему передачи включаются не слишком четко, да и незакрепленный багаж метается по большому салону на опасной скорости. Так что лучше сбросить газ и ехать на Forester в прогулочном ритме, ведь здесь намного комфортней, чем в Legacy, — толчки и удары гасят более мягко настроенные амортизаторы и более высокие шины. Если все же хочется пару раз на дню превысить скорость, стоит позаботиться о том, чтобы в списке оборудования значилась система стабилизации Vehicle Dynamics Control (правда, ее нельзя установить на двухлитровую версию).

А к более естественной для Forester спокойной манере езды лучше покупать автомобиль с четырехступенчатым "автоматом" Sportshift — теперь АКП будет доступна всем желающим. C ним машина ведет себя уравновешенно и адекватно, да к тому же не требует от водительской левой ноги сверхусилий по управлению трансмиссией. Это хорошо проявилось, когда один из поворотов вывел нас на настоящее итальянское бездорожье — лесную грунтовку для лесовозов. Там АКП позволяла лучше дозировать момент при переезде через рытвины и ямы, серьезно облегчая работу водителю. Другое дело, что это был "сухой" оффроуд, а что будет, если он "мокрый", "грязный", мы выяснить так и не смогли.

Что же в итоге? Несмотря на явно просматривающиеся позывы к повышению в классе, Forester на поверку остался тем же самым автомобилем, который мы знали еще и по прошлым поколениям — в меру асфальтовым и городским, больше универсально-внедорожным. Ему "идет" новая автоматическая коробка, а вот Legacy — не очень. Красивый седан остался столь же привлекательным, но брать его лучше с "механикой", особенно в версии Spec B. С ней он кажется более цельным автомобилем.

09 сентября 2005
Автоизвестия


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0