Новости
Subaru Forester: Лучше, чем кажется
В то время как Ford Kuga потратил пять лет на то, чтобы, едва успев на вечеринку кроссоверов, переквалифицироваться из «гламурного наемного убийцы» в стильного высокого законопослушного горожанина, Subaru Forester, кажется, даже не пытался соответствовать модным веяниям.
В 1997 Forester был на передовой. Он был законодателем моды в классе софт-роудеров, которых, честно говоря, в то время можно было по пальцам пересчитать. Он подстегнул не только своих японских конкурентов, но и Ford, Renault, Volvo, BMW на разработку чего-нибудь похожего с их точки зрения.
Но, как показали Kia Sportage и Range Rover Evoque, сейчас нужно одеваться стильно, чтобы тебя хорошо встретили. Forester же живет как будто в своем мире скучных квадратных коробок от холодильников и стиральных машин – угловатый и слегка старомодный. Такой дизайн сегодня абсолютно не востребован.
Залезьте внутрь и поймете, что Forester все-таки походит на машину 21 века. Бесключевой доступ работает безотказно в любых условиях, есть сенсорный экран с навигацией, USB, Bluetooth и камерой заднего вида. Кажется, что-то подобное мы видели в Subaru XV. Да что уж греха таить, салоны у двух машин почти одинаковые. И размеры, кстати, тоже. И один мотор общий. И главный прикол этих Subaru в том, что им просто наплевать на всякую там моду. Маркетологи, кажется, потихоньку выходят из спячки, но зашибленные дизайнеры-очкарики все еще никто по сравнению с настоящими хозяевами жизни – инженерами.
К эргономике салона вопросов нет, а вот к общему стилю - естьЕсли встает вопрос, на что потратить лишние деньги – на дизайн передней части, на более мягкие пластики или на модификацию дифференциала и вариатора, всегда побеждают последние. Forester еще раз это подтверждает. Он традиционен и упорен в своих взглядах на мир. И оппозитные двигатели заслуживают похвалы. Базовый 2,0-литровый мотор ставится и на XV, но у Forester есть куда более интересный 2,5-литровый атмосферник и 2,0-литровый турбо. На машинах с последним на багажнике красуется большой шильдик XT. И не зря. Я как раз ездил на таком.
Для тех, кто не в теме, шильдик «ХТ» значит, что под капотом есть наддув, а за рулем очень веселоВедет себя Subaru с ним, как ошпаренный петух, удирающий от лисицы. Мощность хоть и не такая большая – всего 240 л.с., зато тяга есть уже на самых низах, что позволяет бодро стартовать и без кряхтений и потугов взбираться на бордюры. Благодаря его удачному расположению, центр тяжести очень низкий, что хорошо для дороги, а клиренс очень большой– 220 мм, что хорошо вне дороги. Кроме того, для бездорожья есть еще специальный режим X-Mode. Отличать грязь от песка, как Range Rover, он, конечно, не умеет, но помочь в грязи, на подъеме, спуске и в тяжелых условиях может. Все что нужно сделать – нажать на кнопку и двигаться не быстрее 40 км/ч.
«Forester» в переводе означает «лесник», так что на лесных тропках он в своей стихии. Если у вас есть загородный дом посереди леса, и вы не любите выделяться – Forester то, что нужноКроме всего прочего, коленвал крутится вперед, а не назад. Благодаря этому полноприводная трансмиссия надежна, легка и проста. Да, это дорого, но это отлично работает. В мире есть еще только один такой упрямец – 911 Carrera 4. На асфальте сложно понять, в чем фишка, но в грязи и на мокрой дороге система постоянного полного привода с активным распределением крутящего момента творит чудеса. Оригинальная многодисковая муфта распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в режиме реального времени, принимая во внимание в том числе положения руля и педали газа.
Все это говорит о том, что его манеры на асфальте заставляют остальные кроссоверы чувствовать себя на шаг позади. Есть, конечно, BMW X1 и Tiguan, которые тоже могут нормально управляться, но для этого их подвески зажали так, что езда по кочкам на них походит больше на работу отбойным молотком. С другой стороны есть очень комфортные машины, которые ведут себя в поворотах, как плохо схватившееся желе, а заставить их повернуть сложнее, чем договориться с голодным львом не есть тебя. Полно случаев, когда нет ни того, ни другого. А Forester - прекрасный образец того, как высокий кроссовер может объединять в себе комфорт и управляемость. Остается только наслаждаться пробуксовкой и покачиваться на кочках и ямах.
В профиль заслуживают внимания разве что колесные диски. Но, с другой стороны, что вы хотели от сдержанных японцев?Честно говоря, на асфальте ему ничуть не хуже, чем вне него. В топовых комплектациях (а у меня была именно такая), Forester оборудуется системой Si-Drive. Эмм… ну это не слишком-то интересно для понимания, но, нажав на кнопку, ты получаешь машину которая, благодаря непосредственному впрыску топлива, реагирует на газ быстрее, чем можно себе представить, глядя на него снаружи. И, несмотря на мою нелюбовь к бесступенчатым КПП, к этому CVT я не имею претензий. Он быстрый и плавный. Он даже не гудит, как обычно, имитируя работу «автомата» и выжимая все до последний капли из мотора. К тому же есть ручной режим с подрулевыми переключателями; нечестный (не держит передачу, а переключается сам), зато в зависимости от режима может предложить 6 или 8 фиксированных передач.
Forester пытается выглядеть современно, но сказать, что у него отлично это получается, нельзя. Вертикальные псевдовоздухозаборники визуально делают машину более квадратной. Но без них, надо сказать, было бы совсем скучноЧто касается расхода топлива, то 11,2 литра на сотню по паспорту в городе выглядит немного неправильно, но, учитывая мощность, постоянный полный привод и расход гораздо менее мощных конкурентов, на лице возникает даже небольшая ухмылка. В реальной жизни у меня получилось 12,4 л/100 км, и уверен, будь я чуточку аккуратней с газом, смог бы улучшить заводские показатели.
Ходовые огни находятся в едином блоке с противотуманками, а световоды в фарах – это всего лишь габаритные огни. А жаль, лучше б было наоборотЧто касается цены, то тут никаких сюрпризов - Subaru никогда не были дешевыми, и 1 864 000 рублей за максимальную комплектацию со всеми наворотами и опциями с одной стороны довольно немалые деньги, но с другой – у версии XT с ее 7,5 секундами до сотни фактически нет альтернативы, которая могла бы быть дешевле.
Если хотите себе Forester со 150-сильным мотором, то его можно купить за миллион двести с уже необходимым минимумом оборудования. Но если хотите сэкономить еще 60 тысяч, то можно купить такой же XV с таким же мотором и даже немного более хорошо оснащенный.
Сзади все еще проще и скучнее, чем спереди. Никаких вам современных световодов и диодов. Обычные лампочки и обычные фонариМожно подумать, что Forester - отличный автомобиль. Так оно и есть, если вы слепой. Потому что он в 100 раз лучше, чем выглядит, к тому же любит снег и грязь.
Альтернатива
Subaru XV
Subaru XVНичуть не хуже «Форестера» проходит неровности и по размеру он почти такой же. Не столь мощный и багажник у него поменьше, но он дешевле, с прикольными дисками и может быть оранжевым, что классно. К тому же его нельзя купить без полного привода и оппозитного двигателя. Расстраивает только то, что без слез на него не взглянешь.
Audi A4 Allroad
Audi A4 AllroadОтличный полноприводный универсал от немцев. По проходимости не хуже кроссоверов, а по управляемости и комфорту даже лучше. Но это премиум. Почти безупречный и дорогой. На самом деле, очень хороший автомобиль. Но вот двигатель у него единственный – 225-сильный 2,0-литровый турбо.
Mazda CX-5
Mazda CX-5На днях в Лос-Анджелесе показали обновленную версию со светодиодами в фарах. Выглядеть машинка стала привлекательней, а едет хорошо, как и раньше. Не так мягко, как Subaru, конечно, но если никогда не съезжать с асфальта, то можно и не заметить, в чем подвох. У Mazda есть своя фишка – она не поддается даунсайзингу и строит первоклассные атмосферные моторы, только что не оппозитные.
Honda CR-V
Honda CR-VКак внедорожник он и рядом не стоит с «Субару», зато как машина для примерного семьянина – отличный вариант. Американцам нравится, россияне тоже неплохо покупают. С самым мощным 190-сильным мотором CR-V все равно слишком медленный, зато «пьет» 92-ой бензин, хотя и довольно много.
BMW X1
BMW X1Намного лучше и приятней внутри, впечатляюще быстрый и резкий. На асфальте он на голову выше многих других по части управляемости, но когда нужно быстро довести яйца из магазина по проселочной дороге – далеко не идеальный вариант. И хотя я ему симпатизирую, он не такой душевный, как Subaru, хотя и более изысканный.
По моему Субару сдохла в конце 90х, нет уже тех легендарных авто
А что они сейчас выпускаю это смесь носрога и кенгуруПоходу фишка только осталась в турбированных движках как в этом авто
Но и то внешне он выглядит нелепой каракатицей что не вяжется с хорошими ходовыми качествами