Новости
Сейчас обсуждают
Теперь как все
Вот и все: уникальный в своем роде формат старого Subaru Forester окончательно отправился в архив. Марка, до последнего цеплявшаяся за имидж «машина для тех, кто понимает», перестала выпендриваться и отказалась от формата машины, зависшего между кроссоверами и полноприводными универсалами.
Отныне Forester выглядит как самый обыкновенный «городской» кроссовер… Хорошо это или плохо? Ответ на этот вопрос зависит от точки зрения. Так повелось, что Subaru – слегка «сектантская» марка. По крайней мере в России. Не даром, почти любой обладатель машины со звездочками на эмблеме при первом же удобном случае завалит вас ворохом доводов о бесспорных преимуществах оппозитного движка и симметричного полного привода. При том, что большинство прочих автовладельцев к подобным техническим нюансам относится куда хладнокровней. Так вот, с точки зрения любителя олдскульных Subaru новое поколение Forester – самое настоящее предательство устоев. Но что еще могла сделать компания, если старый Forester оказался прямым конкурентом Subaru XV? Вот и перелицевали «Форик» в стандартного формата кроссовер…
Хотя «в душе», то есть с технической точки зрения, он не далеко ушел от предшественника. «Тележка» осталась прежней, однако подверглась таким модификациям, что опознать ее при взгляде со стороны просто невозможно. Казалось бы: колесная база подросла на какие-то 32 мм, высота – на 35, а ширина – на 15… А восприятие машины со стороны поменялось кардинально.
Окончательно перейдя в стан кроссоверов, Subaru Forester получил два варианта оформления передней части: «обычный» и «спортивный». Стиль обоих заметно перекликается с дизайном предшествующей модели. А последний, заметим, выполнен в нарочито агрессивном стиле. Он положен самой мощной версии машины - с турбированным 2-литровым мотором мощностью 240 л.с. под капотом.
Турбоверсия Forester, кстати, отныне лишилась фирменного горба воздухозаборника на капоте. Воздуховод, соединяющий турбину с атмосферой, проложен теперь проложен по внутренней поверхности капота вперед - к фальшрадиаторной решетке. Не исключено, кстати, что именно появление этих дополнительных «железяк» в конструкции капота вынудило японцев сделать его алюминиевым – ради экономии веса.
При взгляде на машину в профиль бросается в глаза явно увеличившийся проем двери водителя. Японцы утверждают, что низ передней стойки отодвинулся вперед аж на 20 сантиметров, что позволило сделать проемы передних дверей на 13,5 сантиметров шире.
Первое впечатление после того, как оказываешься на переднем сиденье нового Forester, описывается одним словом: простор. Прощай привычный келейный уют пилотского места старого «Лесника»!
Вот куда пошли дополнительные 15 мм ширины, а также «уплотнение» прежних механизмов стеклоподъема. Японцы уверяют, что им даже удалось увеличить на 10 мм расстояние между водителем и передним пассажиром, добавить ногам переднего седока 32 мм, а заднему пассажиру – 36. Кроме того, водитель теперь озирает дорогу с более высокой (на 34 мм) позиции.
Теперь в салоне Forester правит бал полноценная комфортабельная «кроссоверность»!
Даже мельком брошенный на приборную панель взгляд сообщит вам, что она перекочевала сюда с Subaru Impreza. Зато центральная консоль и цветной мониторчик в центре переднего «подоконника» тут вполне самобытны. Это не может не радовать: до фольксвагеновского тиражирования одних и тех же элементов дизайна между фирменными моделями всех классов в Subaru пока не дошли. И это здорово!
А еще с новым Forester компания открыла для себя «это»: впервые применила на практике такую полезную штуку как электропривод двери багажника! Даешь, так сказать, премиальную опцию в массы!
При этом на ходу салон машины оставит апологета Subaru в смешанных чувствах. В случае Forester аксиома, гласящая, что «если на ходу в салоне машины ничего не поскрипывает, значит это не Subaru», не работает. В ходе тест-драйва, проходившего в степях нижнего Поволжья, как я ни прислушивался, никаких сверчков-поскрипываний засечь не удалось. Хотя маршрут был проложен и по степным грунтовкам, и по раздолбаному асфальту шоссе левого берега Волги, соединяющих Волгоград с Астраханью.
Что обычно ожидаешь от типичной Subaru на трассе? Жесткая подвеска, траектория – как по рельсам, заводной набор скорости при обгоне… У нового Forester все так и не так одновременно. Что касается подвески, то ее, оказывается, адаптировали для России. При этом долей железобетонной управляемости пожертвовали в угоду комфорту. Нет, скоростные повороты машина проходит надежно и предсказуемо. Но субъективное ощущение «границы контроля над машиной» подкрадывается заметно раньше, чем ожидаешь от авто этой марки. Ближе к «среднекроссоверному» уровню, если можно так сказать. В замен мы получаем, как минимум, очень достойную энергоемкость подвески. Порой возникает ощущение, что она способна «переварить» любую воронку от бомбы, что в изобилии попадаются на отечественном асфальте. Кто ездил по астраханским шоссе поймет, что я имею в виду, если покаюсь, что в ходе теста крейсерская скорость по тамошним загородным шоссе составляла 120-140 км/ч. И никакого намека на «пробой» амортизаторов или потерю управляемости.
Конечно, за рулем Forester ХТ – самой мощной (с 2-литровой 240-сильной турбобензинкой под капотом) модификации модели, - на пустынной степной трассе чувствуешь себя чуть ли не королем. Но и с атмосферным 2,5-литровым мотором машине вполне хватает динамики во всех ситуациях – 171 «лошадок» позволяют. Японцы, кстати, ожидают, что именно с этим мотором у нас будет продаваться больше всего «Лесников». Самая «малообеспеченная» мощностью версия модели комплектуется хорошо известным 2-литровым 150-сильным бензиновым агрегатом. Ну, что о нем можно сказать? «Летает, конечно, но низенько, низенько»... Любопытный нюанс: вариаторная полноприводная трансмиссия нетурбированных версий Forester полностью аналогична той, что применяется на Subaru XV. А 240 лошадиных сил турбомотора переваривает уже другой вариатор. Тем боле, что на японском рынке из этого же двигателя выжимают все 300 «лошадок»!
В нормальном режиме вариаторы могут работать, маскируясь под 6-ступенчатый «автомат», а в «сверхспортивном» режиме работы трансмиссии и мотора симулируют аж 8 ступеней. Реального толку от этого никакого. Но маркетологи компании уверены, что клиентам нравится такая магия больших чисел.
Говоря о поведении машины на ходу, нельзя не упомянуть об акустическом комфорте. Шумоизоляция и аэродинамика машины такова, что на озвученных выше скоростях для разговора с пассажиром совсем не требуется повышать голос.
На внедорожный участок теста автор попал, будучи изрядно накачан данными производителя о почти чудодейственном электронном проводнике по бездорожью, – системе X-mod. Она и стабилизирует, и пробуксовку колес отлавливает, и крутящий момент туда-сюда перенаправляет, и при спуске с холма скорость и траекторию движения сама удерживает… К тому моменту в степи уже несколько дней шел дождь, а Forester был обут в совсем не внедорожную резину. Красноватая глина моментально превратила и так гладкий шоссейный протектор в полный аналог формульного слика. На ровной но склизкой грунтовке по пути к off-road-трассе машина то и дело пыталась развернуться боком, но при минимальном навыке внедорожной езды движение вперед особых затруднений не вызывает. Нажимаем кнопочку рядом с шильдиком «X-mod» у основания центральной консоли. Subaru начинает заметно чаще хрустеть тормозами, реагируя на пробуксовку колес, «крестит» авто заметно меньше. Можно не так много внимания уделять управлению машиной. Ради эксперимента решаю нажать кнопку, отключающую систему стабилизации. В этом режиме машину тоже заметно таскает по дороге и… время от времени продолжает срабатывать якобы отключенная система стабилизации движения – машина хрустит тормозными колодками и придушивает мотор.
Как и ожидалось, не высокие, но достаточно крутые холмики внедорожной трассы не стали серьезным препятствием для 22 сантиметров дорожного просвета и полного привода нового Forester. Я не упустил подвернувшейся возможности проехать трассу не только на новом, но и на «Леснике» предыдущего поколения, позаимствовав его на время у организаторов тест-драйва. При этом никаких серьезных различий во внедорожных свойствах между машинами обнаружить не удалось. Кроме, разве что, работы системы помощи при спуске. В старичке, съезжая с горки, приходится манипулировать педалями газа и тормоза, а в новом поколении на скорости до 20 км/ч можно вообще снять ноги с педалей и только рулить.
Под занавес внедорожного шоу случилась забавное, но достаточно поучительное происшествие. По мокрой степи, по прямой, без всяких дорог к нашей импровизированной внедорожной трассе подъехала старенькая ВАЗовская «копейка» с местными номерными знаками. Из нее выбралась пара калмыков, - мужчина и женщина. С любопытством оглядев кучку дорогих иномарок, красиво реющие на ветру флажки с фирменными логотипами и размеченную конусами и яркими лентами «трассу», аборигены обменялись парой односложных фраз, погрузились в свою заднеприводную старушку и покатили под не перестающим дождиком дальше по своим делам. И они ведь могут всю жизнь так проездить, не имея никакого представления о прелестях и полезностях замечательного постоянного полного привода современных кроссоверов вообще и системы X-mod в частности!
В заключение осталось лишь рассказать о том кому и почем собираются продавать новый Forester маркетологи Subaru. По их мнению, типичный покупатель этой машины – достаточно взрослый дядька (как минимум один ребенок старше 18 лет), работающий где-то в госструктурах. И он должен быть в состоянии выложить за машину от 1,15 до 1,8 млн рублей, ведь именно столько будут стоить модификации нового Forester.