Новости
Сейчас обсуждают
сама имею машину именно базовой комплектации этого года
слабое место- цепь ГРМ, недоработка...
Прививка земного
Cтараниями “Северсталь-авто” корейский вседорожник получил российскую прописку. А еще у “Кайрона” случился рестайлинг. Похоже, все только к лучшему.
Говорят, на автомобильные компании не действует журналистская критика. Еще как действует! Сам ведь полтора года назад писал, что совсем не в восторге от выполненных в виде неких геральдических щитов задних фонарей “Кайрона”. И вот, пожалуйста, корейские дизайнеры сделали абсолютно нормальные – горизонтальные. На корму машины теперь приятно взглянуть.

Да и спереди “Двойной дракон” уже не такой чудаковатый. С бампера исчезла совершенно неуместная узкая решетка, подпиравшая фары. “Противотуманки” из круглых стали прямоугольными, а зев воздухозаборника отныне прикрыт не декоративными пластиковыми планками, сквозь которые могла залететь ворона, а мелкоячеистой черной сеткой. Что ж, получилось и практично, и благородно. Над интерьером стилисты тоже поработали. И тоже с целью некоторого упрощения “кайроновского” авангардизма. Хотя я не разделяю решения сделать селектор “автомата” просто круглым. Раньше круг прикольно так надламывался и стекал по стенке центральной консоли на манер часов Дали. И поворачивающийся на ножке подстаканник мне тоже очень нравился. Впрочем, традиционные решения, возможно, порадуют покупателей, не питающих страсти к спецэффектам в своих автомобилях. Таких же, в конце концов, большинство.

Но, как ни крути, декорация селектора коробки и подстаканники – мелочи. Главное, радует качество сборки. Несмотря на то, что “Кайрон” с конца прошлого года собирают в Набережных Челнах, причем полностью, а не по “отверточной технологии”, зазоры между его кузовными деталями ничуть не шире, чем у машин из Кореи, и удобству салона российская сборка не нанесла урон. У водительского кресла все тот же полный и правильный набор регулировок, угол наклона спинок дивана и сейчас можно изменять, под полом багажника вместительный органайзер.
Мало того, в салоне теперь еще и заметно тише – работающего на холостых и малых оборотах мотора почти не слышно. А с чего бы ему тарахтеть, если под капотом вовсе не дизель? У обновленного “Рекстона” бензиновую “четверку” отобрали и наградили ею “Кайрон”. От чего последний в глазах наших покупателей, полагаю, лишь выиграет. Ведь двигатели, работающие на тяжелом топливе, у нас до сих пор на любителя. А тут кроме того, что в машине стало тише, исчезли вибрации, на заправку можно заезжать без опаски и не думать о зиме как о времени года, полном испытаний.

Бензиновый мотор снова из кладовки “Мерседес-Бенца”. И пусть прибавка в 9 л. с. по сравнению с дизелем не сделала машину более динамичной – автомобиль от прикосновения к педали газа не рвется вперед, как завидевший кошку питбуль, но и медленнее, ясное дело, он не стал. Если ехать на 120–140 км/ч, запаса мощности для обгонов хватает. А разгоняться быстрее и незачем.
В остальном “Кайрон” ничуть не изменился – как был рамным, таковым и остался, в подвеске инженеры ничего не поменяли. А с жестким задним мостом и рулем в 3,4 оборота от упора до упора, известно, не до скоростных упражнений. Да и на поперечных волнах автомобиль “козлит”. Все правильно, настоящий вседорожник просто не в состоянии на асфальте быть таким же послушным, как многие “паркетники”, лишь выдающие себя за джипы.

Зато там, где спешка не требуется и дороги ровным покрытием не отличаются, “Ссан-Ён” держится молодцом. Хорошую геометрическую проходимость обеспечивают короткие свесы, длинноходная подвеска, дорожный просвет в 20 см и понижающая передача. А задний “самоблок” при выборе соответствующей внедорожной резины делает машину практически непотопляемой в грязи.
Правда, передний мост подключается жестко, поэтому ездить круглый год с полным приводом по-прежнему нельзя. Впрочем, если этот факт покупателей машины раньше не очень смущал, то сейчас должен огорчать еще меньше. “Кайрон” чуть-чуть подешевел. Пусть 8000 рублей по нынешним временам – мелочь, однако все равно приятно.
Мы решили: внешность поспокойнее, бензиновый мотор и чуть меньшая цена сделали “Кайрон” более земным и близким для нас. Однако практически за те же деньги можно купить “Паджеро-Спорт”, что куда престижнее, или более мощный “Соренто”.