Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Без страха, лишь с упреком
Именно такой “Кайрон”, в комплектации “Комфорт” теоретически мы считали оптимальным. Потому что исключительно в этой версии можно получить задний самоблокирующийся дифференциал LSD, который позволяет более уверенно чувствовать себя за рулем на скользком покрытии. 700-километровый пробег по дорогам и бездорожью Среднего Урала теорию только подтвердил. С одним-единственным уточнением.
“Вот ненормальный!” – молодой пермячке явно не понравился мой маневр – поворачивая на перекрестке, я не учел коварство усыпанного песком асфальта. Корму занесло, девчушка испугалась… Нехорошо.
Все правильно. Ведь полный привод любого “Кайрона” означает жестко подключаемый передний мост, а потому использовать его можно только на грунтовых дорогах или бездорожье, где передние колеса смогут проскальзывать, иначе в конце концов вас ждет дорогостоящий ремонт трансмиссии. Естественно, и я по улицам Перми ездил с отключенным передком. А с тяжелой заднеприводной машиной обращаться нужно с осторожностью. Ведь тот самый “самоблок”, весьма полезный в иных ситуациях, здесь не помощник. В поворотах с заносами лучше всего борется система динамической стабилизации. Ее, конечно, можно получить в версии “Элеганс”. Да вот досада – наличие ESP означает отсутствие дифференциала LSD. Жаль, совместная работа двух систем сделала бы автомобиль более послушным и предсказуемым и, вероятно, предупредила бы мою хулиганскую выходку. Впрочем, есть лишний повод разобраться – что же предпочесть?
Вне всяких сомнений, на проселочных дорогах отсутствие ESP – благо. Колея вполколеса, громадные лужи, а нашему “Кайрону” все нипочем – без страха и упрека пробирается он в такие дебри, в кои никакой местный Макар своих телят уж точно не гонял. Вот только со скоростью перебирать не стоит – даже на небольшом бугорке можно поймать ощутимый удар в балку переднего моста. Так “Кайрон” упрекает водителя за необдуманные действия. Вот, поди ж ты, – впереди, на явно большей скорости, пылит “Рекстон” с независимой задней подвеской и никакие кочки, похоже, ему не страшны. А ведь такой “Сан-Йонг” заведомо хуже нашего “Кайрона” подготовлен к езде по плохим дорогам – ко всему прочему у него даже понижающей передачи нет.
Дело в том, что у “Рекстона” относительно ровное днище и дорожный просвет на 40 мм больше. А у “Кайрона” – балка переднего зависимого моста, прикрытая пластиковой защитой. Впрочем, чуть худшая геометрия не помешала “Кайрону” играючи справляться с такими дорогами, перед которыми “Рекстон” безоговорочно капитулировал. Машина даже без включенной понижающей взобралась на вершину самого настоящего горнолыжного склона! А на песке такой “Кайрон” отлично использует дифференциал LSD – при пробуксовке одного из колес заднего моста второе мгновенно подключается ему в помощь, что позволяет водителю проходить виражи на большей скорости, сохраняя траекторию.
Так что “Кайрон” честно заработал звание отличного проходимца, который нигде и никогда не подведет – надо лишь аккуратно с ним обращаться, помня об особенностях конструкции. А когда проселочные и иные затерянные тропы-дороги остались позади, он и на шоссе проявил себя очень неплохо. Турбодизель, который на бездорожье вместе с понижающей превращал “Кайрон” в настоящий танк, на гладком асфальте порадовал экономичностью – около 7 литров на сотню, если передвигаться со скоростью 90–110 км/ч. А 5-ступенчатый “автомат” с возможностью ручного выбора передач покорил относительно плавной работой с незаметными переключениями. Кстати, на бензиновом “Кайроне” стоит более меланхоличная 4-ступенчатая АКП без всякого ручного режима.
Энергоемкая подвеска на трассе тоже оказалась весьма кстати – знай держи 90–110 км/ч, при которых “Кайрон” достаточно отзывчив на действия рулем, в салоне не укачивает, да и шумового дискомфорта нет. Если же случается нагнать груженую фуру на подъеме, можно довольно быстро ее обойти, даже не используя кик-даун. Правда, если обстановка не позволит это сделать с ходу и скорость упадет до 40–50 км/ч, то АКП может проявить нерасторопность – на прожатую до пола педаль газа “автомат” среагирует лишь после двухсекундной паузы.
Остается узнать цену вопроса. За дуэт “самоблока” и дизельного мотора придется доплатить 32 000 руб. по сравнению с бензиновой “четверкой”. Для тех, кто считает, что это дорого, замечу – сумма окупится всего за год за счет меньшего расхода топлива. Что же касается ESP, доступной только в самом дорогом исполнении “Элеганс”, то и технически, и по оснащению это куда более городской вариант. Такой “Кайрон” предназначен для тех, кто ездит в основном по улицам мегаполисов.
Мы решили:
“Кайрон-Комфорт” – отличный вариант для тех, кому нужен универсальный рамный вседорожник. С дизельным мотором и АКП он будет своим на проселке и при этом довольно комфортабельным в городе.
Полностью согласен с автором данного отзыва, но в его тексте допущены технические ошибки, которые могут дезинформировать читателей.
В 5-м абзаце говорится о балке переднего зависимого моста. Это не так. У "Кайрона" классическая четырёхрычажная независимая передняя подвеска с жёстко закреплённом на раме редуктором переднего привода с передачей крутящего момента на колёса через шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Это первое. Второе. На моём бензиновом "Кайроне" 4-х ступенчатый, давольно шустрый автомат с системой "Типтроник" и тремя режимами "Норма", "Зима", "Спорт". Не понятно, где автор нашёл иное.
LSD это диф-л повышенного трения!
LD это механически самоблокирующийся диф-л. и есть он только в 2х комплектациях K20A07 и K20L26.
LD очень повышает проходимость!