Сейчас обсуждают

Иван13:11 19.07.2018
Форд карго 1838. Не заводится горит чек двигателя. Но при ручной подкачке топлива заводится и работает . Что может быть ? фильтра чистые но при старте...
Олег Исаев23:27 18.07.2018
Транзит заметно дорогой в обслуживании. Стойки стабилизатора наворачиваются частенько, это у него вообще не редкая проблема. Так же, как и рыжик кстати...
BARS14:39 18.07.2018
Автомобиль хороший, но нет там этого в базе:

Защиту ставят дополнительно.
андрей13:38 17.07.2018
был у меня дукато, но фургон, оказался проблемным, подвеска сыпется постоянно, рулевая рейка и у меня и знакомых начинала стучать, клиренс низкий, коробка...
андрей13:19 17.07.2018
коробка у форда и так не очень а робот это вообще мрак, сочуствую, был форд с роботом, легковой , измучился и по деньгам попадос.
Миша П.16:09 16.07.2018
Не очень надежный автомобиль, для коммерческих перевозок я бы не советовал его брать, больно много у него проблем выявляется со временем. Расход топлива...
Владимир22:24 04.07.2018
Дизельный Паджеро 4 нет альтернативы, нужно срочно организовать поставку в Россию. Это мнение многих Россиян!
nastialisa4414:43 28.06.2018
А мне Range Rover все равно больше нравится
Виктор11:44 23.06.2018
Красавец!!! за такие деньги такую тачку, считай просто даром. Насчет пластика скажу так, если есть бабосы то можно купить и с кожаным салоном. Но в наше...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыSsangYongActyon

SsangYong Actyon: Опоздавший

По правилам этикета опаздывать нехорошо. В бизнесе опаздывать вовсе опасно. Причем во всех смыслах.

В истории автомобильного рынка есть несколько промахов, когда производитель проспал нужный момент и предложил покупателям правильную машину с опозданием в поколение или даже в целое десятилетие, тем самым полностью проиграв нишу или вовсе сегмент.

Судьба фирмы SsangYong сложилась именно так. Она опоздала с выводом в свет нынешнего кроссовера Actyon на десятилетие. Автомобиль класса SUV с несущим кузовом и полным приводом мог вывести китайско-корейский бренд (51% акций SsangYong Motor Company принадлежали китайской "SAIC Motor") в лидеры рынка. Примечательно, что их разработка не пылилась в архивах. Однако все равно воплотилась в металле с гигантской задержкой, когда рынок уже был полон соперников, а сам SsangYong Actyon растерял остросовременную сущность и на фоне конкурентов устарел. С момента зарождения затеи (1997 год) до ее реализации фирма потратила тринадцать лет. SsangYong NEW Actyon дебютировал на мировых рынках только в 2010-м. Уже тогда кроссовер воспринимался машиной прошлого поколения, хотя на фоне предшественника все-таки имел право именоваться новым. Сегодня же смысл слова "NEW" в названии иссяк окончательно. Хотя появись Actyon раньше, SsangYong был бы сегодня абсолютно другим. Он конкурировал бы с соперниками, идя с ними, ноздря в ноздрю, бампер в бампер.

Сегодня бренд бы достиг высокого уровня, сопоставимого, например, с Hyundai и Kia. Но финансовый потенциал марки был недостаточным. Выпустить модель в срок не получилось, а потому у SsangYong Actyon остались еще такие особенности, которых уже не сыскать в новейших автомобилях сегмента SUV.

Кроссоверы и паркетники сегодняшнего дня явно тяготеют к городской жизни, поддерживая тенденцию роста урбанизации. Загород эти машины выбираются только по выходным, да и то, почти не съезжая с асфальта. Вектор наметился точно и однозначно: клиренс меньше, хода подвески скромнее, амортизаторы жестче, а управляемость острее. Яркий пример – Hyundai ix35, который, в сравнении с предшествующим Tucson, растерял былой потенциал покорителя легкого бездорожья.

А вот SsangYong Actyon его сохранил ровно в том же количестве, сколько было у автомобилей прошлых генераций. Ведь идеологически они очень близки. По большому счету, нынешний "Актион" – аппарат еще из той, старой гвардии, способной плюхнуться в грязь и не побояться исцарапать окрашенный бампер (в ту пору часто присутствовала защита уязвимых элементов некрашеным пластиком). Несмотря на то, что SsangYong Actyon нынешнего поколения утратил рамную конструкцию и получил новую трансмиссионную схему, внедорожная сторона в нем по-прежнему реализована с пониманием темы.

Основной козырь "Актиона" на пересеченной местности и рельефе – геометрическая проходимость. У машины короткие свесы, достаточный клиренс и грамотно проработанное днище. В итоге в сочетании с полным приводом и нормальной зимней резиной (Nokian Hakkapeliitta 5) Actyon с задором и интересом берет штурмом сугробы и колеи, периодически поправляя себя и водителя срабатыванием ассистирующей электроники ESP и прочих систем. Примечательно, что запасливо уложенная в багажник лопата, на случай возможного застревания, по прямому назначению так и не пригодилась, зато помогла оценить грузо-пассажирские возможности "Актиона". В багажник стандартной конфигурации она не поместилась – пришлось складывать спинку заднего сиденья, после чего загрузить лопату удалось без проблем.

Объективно литраж багажника сопоставим с "Актионом" практически у всех кроссоверов схожих размеров, то есть невелик он и у конкурентов. Зато благодаря высокой крыше сидится в Актионе уютно. Особенно на заднем диване. Голова не цепляет потолок, а по коленям остается минимальный запас жизненного пространства (посадка "сам за собой" при росте 190см). К тому же сзади здесь регулируется по наклону спинка сиденья, а трансмиссионный тоннель на полу едва заметен, несмотря на наличие полного привода.
Интерьер собран прилично, но материалы недорогие. В деталях много жесткого пластика. Эргономика пусть и не образцовая, но и не конфликтует со здравым смыслом. Оформление передней панели выполнено по мотивам нулевых, хотя и не лишено некоторых приятных и интересных особенностей. В дорогих комплектациях на "Актион" ставят приборы SuperVision, которые при запуске двигателя показывают положение передних колес. Удобная и приятная мелочь. В отличие от большинства других автомобилей марки нынешний Actyon внешне получился весьма гармоничным. Экстерьер здесь грамотно дополняет собой интерьер, а интерьер, наоборот, экстерьер. Хотя по сравнению с более современными конкурентами дизайн кроссовера зауряден и обычен даже, несмотря на то, что рисовали этот автомобиль мастера из Giugiaro.

На российский рынок SsangYong Actyon шагнул чистокровным корейцем (потом автомобиль частично сменил прописку, встав на досборку на Владивостокском заводе Sollers, где его делают по сей день) с турбодизелем 2.0 в двух степенях форсировки (149л.с. и 360Нм) или (175 л.с. и 360Нм), но в 2012 году у машины произошло изменение модификаций. Наиболее мощный дизель был снят с российских продаж, а к оставшемуся присоединился бензиновый агрегат объемом 2.0 литра мощностью 149 л.с. и крутящим моментом 197Нм. Именно таким двигателем была оснащена тестовая машина.

Два этих силовых агрегата наглядно демонстрируют разницу философий в двигателестроении между бензиновыми и дизельными моторами. Большинство обывателей привыкли смотреть на лошадиные силы, как на главный показатель динамики автомобиля, хотя в действительности конечный результат это взаимосвязь нескольких факторов, в числе которых и крутящий момент, и передаточные числа коробки.

Для "Актиона" количество лошадиных сил и в бензиновом, и в дизельном двигателе одинаково, но вот разница в крутящем моменте ощутима. И разница в динамике ощутима. Даже более тяжелый пикап SsangYong Actyon Sports (тест-драйв этого автомобиля появится на AutoNavigator.ru позже) с этим же дизелем едет резвее, не говоря уже о более легком Actyon. Дизельная машина уверенно тянет с самых низов вплоть до 3500-4000 об/мин, после чего автомат переходит на следующую передачу, удерживая в тонусе, пиком момента и водителя, и автомобиль. При этом аппетит у дизеля явно скромнее.

Бензиновый же двигатель только начинает жить там, где уже скисает дизель (но благодаря адекватному автомату недостаток дизеля на верхах не проявляется абсолютно). На низах бензин едет умеренно, а дальше вроде бы даже старается ускоряется, но субъективно уверенности в этом разгоне на много меньше, чем в дизельном. А вот расход у бензиновой версии выше, особенно при активной езде.

Хотя сам по себе Actyon на гонки не провоцирует. На высоких скоростях он кренится, тормозит по-граждански, без острой обратной связи в педали, а на руль реагирует с легкой задержкой. У этого автомобиля абсолютно иные ценности. В какой-то степени это даже по-прежнему внедорожник, хотя и с кроссоверным оттенком, зато по сравнительно доступной цене от 699 000 рублей.

Цены

Ценовой разрыв между бензиновым и дизельным автомобилями 50 000 рублей, но дизель недоступен для базовой комплектации Welcome за 699 000 рублей с бензиновым агрегатом 2.0, передним приводом и механикой. Самая дешевая полноприводная машина оценивается 839 000 руб. Тестовый автомобиль в топовой комплектации Premium с полным приводом, автоматом и бензиновым 2.0 – стоил 1 169 000 рублей, а такой же кроссовер, но с дизелем – 1 219 000 рублей.

Конкуренты: на чем еще?

До появления Renault Duster Actyon был единственным вариантом относительно доступного кроссовера, но тем не менее продавался небольшими объемами. С приходом на рынок Renault Duster, заслужившего лояльность клиентов неубиваемым Logan, жить "Актиону" стало еще сложнее. Тем более, что "Рено" дешевле "СсангЕнга". Однако этот сегмент по-прежнему не богат на выбор. Если не считать китайских поделок и старую "сыпучую" Chevrolet Niva, то кроме Renault и SsangYong машин в этом классе и в этой ценовой категории больше нет.

Выражаем благодарность официальному дилеру SsangYong в Казани – автосалону «Ипсум-Авто» (г. Казань, ул. Краснококшайская д. 140, тел. (843) 514-77-77) за предоставленный для теста автомобиль.

24 апреля 2013
Роман Харитонов AutoNavigator.RU


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0