Сейчас обсуждают

Денис21:02 14.04.2018
ВАЗ-2106 самый красивый автомобиль !!!! Это моё личное мнение с которым мало кто, а может вообще никто не согласится.!!! Спасибо создателям этого великолепного...
Quanariga12:32 13.04.2018
Не думаю, что это в корень изменит качество машин, как собиралось непонятно из чего и непонятно как, так и будет собираться, а то что там какие то моменты...
Quanariga11:57 13.04.2018
У меня немного про другой автомобиль, но на базе патриота, так что занеимением темы УАЗ Профи, напишу предостережение сюда! Чаще всего люди покупают грузовую...
Толя11:38 13.04.2018
Всем привет. Поделюсь опытом работы на Foton Aumark - больше сотни откатал и вот что скажу: китайцы хороши))) Если конкретнее, то за полтора года владения...
Игорь10:52 09.04.2018
На Тунладне езжу больше года. За это время попал в несколько ДТП, но каждый раз для меня заканчивалось это царапинами на капоте, а вот у виновников не...
виктор14:33 07.04.2018
КУПИЛ ПОДЕРЖАННУЮ АУРИС2013Г НА ВАРИАТОРЕ ПРОБЕГ 68000 ВАРИАТОР РАБОТАЕТ ХОРОШО РАСХОД ПО ГОРОДУ 7Л ПОМЕНЯЛ В ВАРИАТОРЕ МАСЛО ФИЛЬТР ВСЕ КЛАСС ПОКУПКОЙ...
Василий12:43 06.04.2018
Да, не переведутся у нас "умники- советчики " из автомобильного населения страны , типа Александра ! Радует , что мало таких : 1 из 16206 ( просмотров...
Андрей04:38 05.04.2018
Хочется сказать, что Москвич 2141 - очень удобная и надёжная машина... великолепна как в эксплуатации и ремонте, который гораздо реже чем ВАЗ ....если...
Владимир06:41 22.03.2018
Сергей, добрый день! есть вопрос по правильной установке шестеренок ГРМ двигателя DL-50. На форуме дрома более-менее все описано, но остались недосказанности...
Андрей16:44 19.03.2018
тот же 308 только в другой обертке! двигатель говно все остальное норм. будете ухаживать будете ездить!
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыSkodaYeti

В поиске компромисов

На рынке компактных кроссоверов, за редким исключением, сейчас царствует однообразие — все машины на одно лицо. И первый в истории марки «Skoda» «паркетник» — Yeti — на этом фоне приятно радует глаз.

В авто не встретишь заваленных задних стоек, плавно струящихся «языков пламени» по бортам, сложных форм оптики и прочих современных дизайнерских «изысков». Взгляд сразу же находит обрезанную тесаком «корму», плоские боковины и капот, а также «аквариумное» остекление. В итоге вся эта подчеркнутая простота дает потрясающее ощущение внутреннего пространства в Skoda Yeti. Что, по итогам прошлого года, оценили более 8000 российских покупателей. И, похоже, это не предел, если учесть, что продажи модели сдерживали несколько факторов. Прежде всего, дилеры уперлись в квоты, поскольку машина долгое время импортировалась, а сборочная линия ГАЗа пока не вышла на полную мощность (SKD там запущен в конце прошлого года, но вскоре линию переведу на мелкоузловую CKD). Мало того, ряд клиентов останавливало от покупки отсутствие полноприводной версии с более-менее мощным двигателем и «автоматом». Такая модификация у Yeti появилась лишь прошлой осенью, а теперь попала к нам на длительный тест.

И чем же этот «снежных человек», родившийся в одном городе с величайшим копьеметателем Яном Железным, привлекает покупателей? Ведь долгое время выход в свет кроссовера от «Skoda» был под вопросом. Время от времени международные автосалоны становились для бренда ареной презентаций концептов и прототипов. Внешне они были близки к тому Yeti, что мы сейчас видим на дорогах. И год от года публика все больше интересовалась возможностью выхода «паркетника» в серию. Но до последнего момента инженеры не знали, чья платформа ляжет в его основу. В последний момент решено было подкатить «тележку» от Tiguan (правда, при этом чехи не раз говорили, что машина построена на модернизированной платформе Octavia Scout). А это значит, что спереди расположились стойки McPherson, а сзади многорычажка.

Так или иначе, от «немца» «чеху» достался и скромных размеров багажник. В принципе, он образцово выверен и удобен для поклажи, но все омрачает высоко поднятый вкладыш под запаску. И как результат, паспортных 405 литров (максимальный объем при сложенных задних сиденьях — 1580 л.) хватает лишь на пару больших чемоданов (и то, если оставить дома полочку, прикрывающую груз от нежелательных взглядов). А то она займет все задние кресла, где могут разместиться три рослых пассажира. Кстати, в отличие практически от всех конкурентов, при необходимости, задние «сидушки» в Yeti можно вообще с легкостью демонтировать. Что увеличит грузовой объем еще на сотню-другую литров.

Так или иначе, но место для багажа (в штатном режиме, так сказать) эргономисты принесли в угоду комфорта сидящих сзади. Впрочем, если вы предпочитаете в таком случае «соображать на двоих», это не так уж и плохо. Ведь центральная часть превращается в удобный столик с парой подстаканников. В конце концов, ее можно вообще демонтировать, сдвинув крайние части дивана ближе к центру. Салон при этом станет четырехместным, но уровень комфорта будет сопоставим с комфортом переднего ряда. В общем, пока водитель наслаждается ходовыми качествами машины, пассажиры смогут немного расслабиться.

Надо сказать, что Yeti — автомобиль пусть и небольшой, но достаточно ретивый. Благодаря 152-сильной «турбочетверке» рабочим объемом 1,8 литра, динамика впечатляет. Хотя положительные эмоции несколько скрадывает своеобразие работы турбированного движка в паре с 6-диапазонным «роботом». На старте кажется, что тандем «спит». Во всяком случае, пока турбина раскручивается и двигатель начинает выдавать мощность, а коробка замыкает сцепление, проходит относительно много мгновений. Достаточно инертным это сочетание ощущается и при резком торможении. Замедляться автомобиль начинает с некоторым запозданием – турбина не в состоянии внезапно остановиться, а потому в процессе своего замедления она продолжает какое-то время гнать кислород в мотор, который из-за этого подталкивать колеса вперед, мешая торможению. Ситуацию спасает лишь спортивный режим, задержки в котором практически незаметны.

В то же время при спокойной езде претензий нет ни к двигателю, ни к КП: первый реагирует так, как должен, вторая же переключается не хуже своих спортивных собратьев. Что, собственно, и делает Yeti одним из самых быстрых кроссоверов в сегменте. Стоит также сказать, что при скоростных же маневрах этот «дефект» силового тандема не проявляется, и «пятидверка» не прочь порезвиться и на извилистых подмосковных дорожках. Колеса точно следуют за рулем, кузов кренится незначительно. Но на высоких скоростях ощущается парусность (хотя и совершенно «некриминальная»), напоминающая о не совсем традиционном форм-факторе кроссовера.

Плата за агрессивную езду, на которую Skoda Yeti то и дело настраивает — почти 13 литров на каждую сотню «шальных» километров. Если же не не провоцировать «снежного человека», то легко уложиться в 7,5 литров и он размеренно и комфортно доставит вас в пункт назначения, превратившись в неплохой семейный кроссовер.

Благодаря коротким свесам и неплохому клиренсу «чех» дает возможность лазить практически по любым бордюрам и относительному бездорожью, хотя при съезде с поребриков порой кажется, что возможности артикуляции подвески близки к пределу.

А в целом, спортивный нрав Yeti не вяжется с консервативной внешностью. А семейные ценности растворяются в маленьком багажном отделении. И хотя в каждой из этих номинациях найдется конкурент посильней «чеха», последний подкупает присущим ему «балансом интересов».

24 октября 2012
МКмобиль


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0