Новости
Сейчас обсуждают
Чешское дежавю
Мы ещё раз оценили универсал Шкода Суперб – самый большой в модельном ряду марки – правда, уже на отечественных просторах и с обновлённым списком конкурентов.
«Универсалы в России не слишком популярны…»
Так начиналась наша статья годовалой давности, посвящённая Skoda Superb Combi. Понять тогда, в Чехии, зачем нужна подобная машина в России было очень тяжело. Универсал? Бизнес-класса? Да ещё и ценой за миллион триста? Стопроцентный коммерческий провал.
Но в жизни всё по-другому. Сегодня, спустя почти год, Skoda Superb Combi разлетелся по России, исчерпав квоты на несколько месяцев вперёд. Но обольщаться не нужно. На питерских дорогах универсалы Шкода Суперб встречаются с регулярностью Ferrari. Российские квоты мизерны, а дилеры в Петербурге продают по 2-4 машины в месяц с салона. Но ведь продают, да ещё жалуются, что не хватает. Попробуем ещё раз взглянуть на этот автомобиль, внимательнее разглядев его достоинства.
В темном цвете, без малого пятиметровый «вагон», в солидности ничуть не уступает своему трехобъёмному собрату. А с некоторых ракурсов смотрится даже гармоничнее и элегантнее седана Шкода Суперб. Ну а в практичности, по определению, превосходит версию с четырьмя дверями, даже не смотря на то, что и седан может при необходимости стать пятидверным.
Простор на заднем диване исчерпывающий: столько свободного места в реальности не нужно, конечно, если пассажир не «Дядя Стёпа». При отсутствии гонора, Skoda Superb Combi с лёгкостью сойдёт и за практичную неброскую «персоналку». Причём, не только благодаря тому, что сзади можно расслабившись вытянуть ноги, забросив в огромный багажник пару велосипедов. Качественный интерьер выполнен в лучших традициях немецкой школы, а кожаный салон, штатная навигация с большим дисплеем и панорамный открывающийся люк добавляют универсальной Шкоде премиумного антуража.
Не подкачал и двухлитровый турбодвигатель. Его 200 лошадиных сил позволяют чувствовать ускорение вплоть до запрещённых на нашем асфальте 200 км/ч. Эластичности бензинового мотора 2.0 TSI может позавидовать даже дизельный агрегат того же объема, который в Европе открывает модельную гамму Skoda Superb Combi. Причём, двухсотсильный табун явно сидит на спортивной диете: городской расход топлива не превышал 13 литров на «сотню», даже при достаточно активном педалировании.
И всё бы было вообще замечательно, если бы не настройки подвески. На хорошей дороге 1 577-килограмовый автомобиль ведёт себя идеально, позволяя водителю даже немного похулиганить, сыграв на «кольцевой» в шашки. Но как только ровный асфальт заканчивается, весь хулиганский азарт пропадает. Жесткие удары, передаваемые на кузов, от колдобин всех размеров заставляют сбавлять скорость чуть ли не до пешеходной. Если бы универсал Шкода Суперб позиционировался как «заряженный вагон», наподобии Audi Avant S или RS серии, отсутствие ездового комфорта еще можно понять. Но для солидной семейной машины такая информативность подвески ни к чему. В салоне нам объяснили, что это связано с отсутствием на тестовой машине «пакета для плохих дорог», который делает Superb чуть выше и комфортабельнее: на данном автомобиле установлены 17" диски с низкопрофильной резиной и "европодвеска". А с пакетом "плохие дороги" клиренс автомобиля увеличится на 15 мм, а в колесных арках появятся 16-дюймовые колеса с более высоким профилем резины.
И все же Skoda Superb Combi хорош, даже несмотря на базовую цену в 1 349 000 рублей в исчерпывающей комплектации. Хотя имиджевая составляющая не позволяет сравнивать машину с премиум-сегментом, формально Шкода Суперб относится к классу «Е», а, значит, в самых близких конкурентах у него оказывается ни кто иной, как Audi A6 Avant. Ингольштатский универсал, который сейчас претерпевает процедуру рестайлинга и в обновлённом виде появится только в следующем году, с похожим мотором и оснащением стоил в районе 1 650 000 – 1 750 000 рублей. Зато меньший в размерах VW Passat Variant, который к тому же слабее на 48 сил и хуже оснащён, стоит 1 246 000 рублей. Так что теперь понятно, почему Skoda Superb Combi пользуется устойчивым, хоть и ограниченным спросом. Предложить тоже самое, что и конкуренты и даже чуть больше, за меньшие деньги – грамотный подход!
Цена Skoda Super Combi
Универсал продаётся в России в единственной комплектации Elegance Plus и с единственным двигателем 2.0 TSI мощностью 200 л.с., в содружестве с которым трудится шестиступенчатая роботизированная «коробка» DSG. Цена – 1 349 000 рублей, учитывая богатейшее оснащение, включающее, в том числе, кожаную отделку салона, не кажется завышенной.
Тестовый автомобиль богаче на штатную навигацию, автономный предпусковой подогреватель с ДУ и цвет «металлик» потянул на 1 471 500 рублей.