Сейчас обсуждают

Валерий17:56 вчера
Согласен, я на своей пока только 50т. отмотал и тоже всё как часы работает. И в сервисе ребята грамотные. Конечно я понимаю людей, которым трудно в это...
Юлия08:23 09.01.2018
Согласна со всем сказанным! В своём классе машина оптимальная! Маленький багажник - это не минус! Это её размер и особенность ;) иначе это была бы уже...
Автолюб16:11 08.01.2018
верноятно стоит обратится к официальному дилеру напрямую, новость от 2012 года
Альберт20:16 06.01.2018
Хочу купить форд карго 1830 что посоветуете?
Берик10:14 31.12.2017
Я тоже собираюсь обезшумку и покрылки ставить
СашаCori17:21 28.12.2017
Ну да расход сейчас по больше у моего, где то 15 литров, но опять же на ГАЗу, какой то особой накладности не чувствуется, а на метане так ещё меньше. ...
Алекс16:15 16.12.2017
Почему до сих пор нет закона о пожизненном лишении прав?
Лидия Анатольевна15:11 13.12.2017
Привет всем , тоже хочу купить трех дверный Паджеро, может подскажите где они имеются в продаже?
Сергей21:57 12.12.2017
Я полностью согласен с Владимиром , у меня Фольцваген Гольф 6, 1.6 кор. механика 2012 года , пробежал за это время 95 000 км ни единой поломки только ...
Илья15:27 05.11.2017

"Альтернативы"

Пилот и Патфайндер забыли.
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыSkodaRoomster

Крот-семьянин

Многие люди, выбирая себе автомобиль, хотят, чтобы он, в первую очередь, был практичным и удобным. Это понятно - не для всех машина - удовольствие или хобби, а именно рабочая лошадка, которая и в магазин свозит, и всякий скарб поможет перевести и на пикник всю семью с поклажей вывезет. Немаловажными моментами в выборе авто являются также цена и надежность - не хочется ведь часто выкладывать значительные суммы на ремонт. Большим плюсом, так называемого семейного транспортного средства, является и современная внешность. Жаль, что моделей, отвечающих всем нынешним требованиям семейных автомобилистов, не так много...

Идя на поводу у моды, веяний времени, да и просто желаний европейских автомобилистов, чешская фирма Skoda около года назад выпустила на рынок универсальную, но вместе с тем задорную и оригинальную машину - Roomster. Автомобильчик действительно получился интересный, жаль, что он пока нашел не очень много поклонников в России. С чем это связано - не совсем понятно, возможно - дело в чересчур самобытной внешности, которая... Стоп. Не будем забегать вперед, а сначала представим нашего очередного испытуемого. Итак: на тесте у «АвтоНавигатора» Skoda Roomster с 4-цилиндровым двигателем 1.6 л., мощностью 105 л.с. и 5-ступенчатой МКПП. Цена «чеха» - $24500.

Мультяшка

У Roomster весьма необычный, даже мультяшный, внешний вид, который заставляет прохожих оборачиваться вслед проезжающему автомобилю. Да, давненько Skoda не делала ничего подобного. Судите сами - мало того, что сам кузов авто напоминает то ли фургон, то ли минивэн, так еще присутствует и необычное остекление. Если при взгляде на «Румстер» спереди или сзади ничего необычного заметить сложно, то вот сбоку разглядывать модель можно долго. Во-первых, подоконная линия у передних и задних дверей находится на разном уровне - задняя ниже передней. Во-вторых, боковые стекла передних дверей скошены в своей задней части и напоминают амбразуру. Внешне такая конструкция кажется идеальной для семейного авто: водитель и передний пассажир смотрят по большей части на дорогу, не отвлекаясь на созерцания красот по бокам от машина, а дети, сидящие на заднем сиденье, видят все и с интересов взирают на мир через очень большие (широкие и высокие) окна.

Светло-голубой цвет модели явно к лицу, но все же серьезные покупатели предпочтут другой колор.Светло-голубой цвет модели явно к лицу, но все же серьезные покупатели предпочтут другой колор.

Следующей отличительной чертой Skoda Roomster является панорамная стеклянная крыша, которая, правда, доступна только для дорогих комплектаций машины. Прозрачная часть потолка сделка из тонированного стекла и идет почти по всей площади верха машины. Изнутри крыша закрывается двумя пластиковыми шторками. Спору нет - Roomster со стеклянным верхом выглядит интересно, да и света в салоне много, однако в практичности такой конструкции, особенно в условиях российских реалий, можно усомниться.

Из прочих стилистических особенностей экстерьера модели можно выделить крупные и выразительные передние блок-фары, «двухэтажную» радиаторную решетку, активные противотуманки (которые могут поворачиваться вместе с колесами) и вытянутую в длину заднюю светотехнику, примостившуюся на боковых стойках кузова.

Внешность модели крайне необычна.Внешность модели крайне необычна.

Внутри Roomster - удобный «конструктор». Передняя часть салона известна по другим моделям концерна VW (Skoda Octavia, Volkswagen Jetta) - та же знакомая панель приборов, руль, сиденья. Стоит отметить, что эргономика у автомобиля отличная - ничего лишнего перед глазами нет, однако все удобно и комфортно. Поначалу вызывает удивление посадка на водительском и переднем сиденьях - она низкая, а небольшая площадь остекления вызывает странные чувства... Такое ощущение, что сидишь в танке - дорога далеко, видимость вперед, и особенно в стороны, не очень хорошая. Однако к такому положение вещей быстро привыкаешь и начинаешь чувствовать себя на шоссе уверенно. Приятные впечатления оставляет климатическая система и встроенный музыкальный центр с CD-чейнжеров. Надо отметить, что на тесте у нас побывал Roomster в комплектации Style, которая включает в себя массу полезных опций, таких как упомянутая выше магнитола с дистанционным управлением, система трансформации салона VarioFlex, климат-контроль с фильтром, электропакет, дуги на крыше и т.д.

Фронтальная часть машины выглядит очень оригинально и современно - крупные блок-фары хорошо вписываются в передок. Фронтальная часть машины выглядит очень оригинально и современно - крупные блок-фары хорошо вписываются в передок.

Одна из самых интересных вещей в Skoda Roomster - это удивительно многофункциональная задняя часть салона, вместе с багажным отсеком. С сиденьями можно делать все что угодно - двигать их вперед-назад, менять угол наклона спинок, складывать (вместе и по отдельности), снимать (превращая тем самым машину в фургон с объемом багажника более 1780 л). Вынув кресла из машины на них можно запросто сидеть во время пикника на природе. В общем, автомобиль позволяет варьировать его внутреннее пространство как душа пожелает, что крайне полезно в поездках со всей семьей.

Ехать можно, но только осторожно

На ходу Skoda Roomster - типичный городской автомобиль: отметить что-либо особенное в его поведение на дороге сложно. Главное, что не совсем удобно при езде, особенно по отечественным дорогам, - это очень большой передний свес и маленький дорожный просвет. Передвигаться по городу нужно крайне осторожно - красивый бампер можно запросто оставить где-нибудь на бордюре: те места, где спокойно пройдет другой легковой автомобиль (не говоря уже о кроссовере или внедорожнике) на «Румстере» нужно объезжать стороной.

Сложно сказать - красив ли Roomster? Но его внешность мало кого оставит равнодушным.Сложно сказать - красив ли Roomster? Но его внешность мало кого оставит равнодушным.

При городской езде, особенно в первое время, трудно ориентироваться в транспортном потоке из-за высокой подоконной и широких стоек лобового стекла, которые ограничивают обзор. Хорошо, что хотя бы зеркала заднего вида (как внешние, так и внутрисалонное) хорошо справляются со своей задачей и информируют обо всем происходящем за бортом автомобиля.

4-цилиндрового мотора, мощностью 105 л.с., как в городе, так и за его пределами хватает «Румстеру» за глаза, хотя некоторые отмечают, что лишняя динамика не помешала бы... Разгоняется «крот» плавно и практически бесшумно - до 3000 об/мин двигателя почти не слышно. Эластичность мотора достойная - на 4 передаче можно уверенно ехать уже при скорости 40 - 50 км/ч.

Крупный и вместительный кузов делает Roomster прекрасным транспортным средством для семьи.Крупный и вместительный кузов делает Roomster прекрасным транспортным средством для семьи.

К тормозам и рулевому управлению претензий нет - все работает четко и слажено, что типично для всех современных европейских машин среднего уровня.

Порадовала механическая КПП с 5 ступенями - ход рычага небольшой, а четкость его работы на высоте.

О будущем и конкурентах

Несмотря на то, что модель Roomster продается на рынке России уже более 6 месяцев, спрос на нее не очень велик. Машина доступна в нашей стране с большим ассортиментом силовых агрегатов и комплектаций.

Базовые комплектации с двигателями 1.2 л. и 1.4 л. (с МКПП) стоят $15490 и $16790 соответственно.

Roomster в комплектации Style можно выбрать с одним из пяти моторов:
- 1.4 л. (МКПП) - $17990;
- 1.4 л. TDI (МКПП) - $19390;
- 1.6 л. (МКПП) - $18690;
- 1.6 л. (АКПП) - $19990;
- 1.9 л. TDI (МКПП) - $23590.

Сзади машина напоминает фургон.Сзади машина напоминает фургон.

Комплектацию Sport можно приобрести с одним из четырёх силовых агрегатов:
- 1.4 л. (МКПП) - $19290;
- 1.6 л. (МКПП) - $19990;
- 1.6 л. (АКПП) - $21290;
- 1.9 л. TDI (МКПП) - $24890.

Для комплектации Comfort доступно четыре двигателя:
- 1.4 л. (МКП) - $19290;
- 1.6 л. (МКП) - $19990;
- 1.6 л. (АКП) - $21290;
- 1.9 л. TDI (МКПП) - $24890.

Понятно, что из такого перечня версий и комплектаций каждый может выбрать ту, которая ему наиболее подходит, тем более, что даже в базовом варианте Roomster оснащен хорошо: имеется подушка безопасности водителя, иммобилайзер, электрогидроусилитель руля, полуавтоматический кондиционер, электропакет, ABS, аудиоподготовка и прочее оборудование.

Нижняя оконная линий задней части авто расположена ниже таковой в передней части автомобиля.Нижняя оконная линий задней части авто расположена ниже таковой в передней части автомобиля.

Многие считают цену на модель завышенной, однако, с нашей точки зрения, она вполне оправдана - особенно с учетом современных дизайнерских форм и стремления руководства концерна VW поднять статус марки Skoda на новый - не бюджетный - уровень.

По формальной классификации Roomster находится между небольшими грузопассажирскими автомобилями, вроде Renault Kangoo, FIAT Doblo, Peugeot Partner и такими однообъемниками, как Opel Zafira, Renault Scenic и Ford Focus C-MAX. Ясно, что прямых конкурентов у чешской модели немного, однако перечисленные модели способны, все же соперничать с Roomster, тем более, что они обладают более привычной внешностью и харизмой.

Яркие и крупные светоблоки прекрасно видны в любую погоду.Яркие и крупные светоблоки прекрасно видны в любую погоду.

Говорить о том, что «Румстер» станет сильно популярен у россиян (особенно в сравнении с конкурентами) вряд ли стоит - он скорее так и останется весьма редким гостем на дорогах РФ, однако свою нишу он, конечно же, найдет. Тем более, что Roomster - машина достойная и надежная. А ведь скоро дебютирует и псевдовнедорожная версия машины – Scout, которая придется как нельзя кстати на российских дорогах.

Отметим, что гарантия на Skoda Roomster составляет 2 года без ограничения пробега, а периодичность ТО на модель – 15 000 км.

Резюме

Skoda Roomster - автомобиль не для всех. Он удобен, многофункционален, отчасти красив, однако вряд ли автолюбителей среднего возраста он заинтересует - слишком уж машина оригинальна. Идеальный для нее владелец - молодой человек 25 - 30 лет с семьей и двумя детьми, который привык ездить по хорошим городским дорогам и который любит все новое и необычное. Именно такой автомобилист оценит все положительные качества «Румстера». Собственно для молодых семей с малышами автомобиль и создавался: недаром ведь рекламным символом модели является милый крот из популярного некогда чешского мультфильма, который особенно любят дети.

+ Необычная внешность, багажный отсек с широкими возможностями трансформации, просторный салон, эластичный двигатель, неплохая комплектация.


- Длинный передний свес, ограниченный передний обзор из-за широких стоек лобового стекла.

Благодарим автосалон «Л-Моторс» (г. Ростов-на-Дону) и лично Максима Кужелева за помощь в организации тест-драйва.

Стеклянная крыша - опция, в самых доступных комплектациях Roomster ее нет.Широкие передние стойки часто мешают обзору.Крот из популярного чешского мультфильма - неотъемлемая часть рекламной кампании Skoda Roomster.Рабочее место водителя удобно и располагает всем необходимым.Центральная консоль типична для современных авто марки Skoda.В простых версиях машины место подушки безопасности для пассажира занимает дополнительный отсек для мелочей.Прозрачная крыша закрывается с двух сторон пластиковыми шторками.Задние сиденья симпатичные, но сказать, что на них очень много места, вряд ли можно.Дверь багажного отсека открывается на приличный угол - это удобно при погрузке поклажи.В таком багажнике можно перевести много груза.Багажный отсек машины очень вместителен. Настолько, что в нем можно спать.Багажник располагает широкими возможностями по трансформации - можно, например, снять одно сиденье и оставить также одно.Вынутые из недр автомобиля сиденья можно использовать в качестве мебельного гарнитура во время пикников на природе.Технические характеристики Skoda Roomster.
15 мая 2007
Сергей Шевченко AutoNavigator.RU


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0