Новости
Сейчас обсуждают
У меня Рапид, я счастлив) Ну просто не к чему придраться!
Skoda Rapid Spaceback: Ладно скроен, крепко сшит
Недорогие автомобили Skoda, выпущенные под патронажем немецкого концерна Volkswagen — обычное явление на дорогах.
Если немного углубиться в автомобильную историю, можно вспомнить модель Felicia (выпуск которой был налажен в 1994 году) - скромный бюджетный пятидверный хэтчбек, который ознаменовал вхождение "Шкоды" в состав Volkswagen Group. По сравнению с другими машинами чешского производителя, новинка могла похвастаться неплохим дизайном, улучшенной безопасностью и возросшим уровнем комфорта - в топовом оснащении авто щеголяло системой ABS, кондиционером и даже подушкой безопасности для водителя. В совокупности с вменяемой ценой, это сулило неплохие продажи, так и произошло - всего было реализовано свыше миллиона экземпляров.
Спереди Rapid Spaceback копирует лифтбекНе брезгует "Шкода" бюджетной техникой и сегодня. Так, в прошлом году на свет появилась модель Rapid - недорогой лифтбек с достаточно просторным салоном и вместительным багажником. В нынешнем году, встречаем собрата вышеописанной новинки, в лице Rapid Spaceback.
Снаружи
Вообще, Rapid Spaceback представляет из себя хэтчбек, однако у меня почему-то он ассоциируется больше с универсалом. Все дело в вытянутом силуэте (не спасает даже типичный для хэтчбека наклон задней стойки крыши) - при этом машина на целых 17.9 см короче лифтбека. Носовая часть Spaceback копирует таковую у прошлогоднего образца, ее лейтмотив - стильная строгость. Головная оптика прямолинейна, а хромированная радиаторная решетка, довольно интересной формы, прекрасно сочетается с капотом. Строгость прослеживается и в оформлении переднего бампера - никаких агрессивных и кричащих вырезов. Профиль неплох, но опять же при взгляде на авто с некоторых ракурсов, оно напоминает универсал. Из плюсов стоит выделить прекрасную проработку задней стойки крыши и элегантные выштамповки на боковинах.
Профиль проработан неплохо, задняя стойка крыши выглядит стильноДизайн кормы хэтчбека перекликается с лифтбеком, по сути главное отличие - это отсутствие "хвоста", характерного для обычного Rapid. Нижняя часть пятой двери может привлечь внимание этакой игрой в геометрию (необычность выштамповки), а фонари - стильным внутренним рисунком. В целом, данная машина заслуживает четырех баллов из пяти возможных за внешность.
С такого ракурса Spaceback напоминает больше универсал нежели хэтчбекГабариты: длина - 430.4 см; ширина - 170.6 см; высота - 145.9 см; колесная база - 260.2 см.
Интерьер
Внутри все почти так же, как и у исходного Rapid, правда внимательно присмотревшись можно заметить и некоторые доработки. Например, передняя панель может похвастаться элегантными вставками под алюминий, кроме этого Spaceback выделяется на фоне собрата еще и более эргономичным трехспицевым рулем. За счет этих небольших штришков, передняя панель выглядит намного богаче. Центральная консоль в дорогой комплектации может похвастаться наличием дисплея мультимедийной системы, на который так же выводятся данные с навигационной системы. Передние тканевые кресла имеют неплохую формовку, людям разных размеров находится в них достаточно удобно, уровень боковых поддержек оптимален, если хотите больше, за доплату можно получить спортивные сидения. Задний ряд просторен, несмотря на скромные габариты машины, люди с ростом выше среднего будут чувствовать себя на втором ряду комфортно, враг пассажиров среднего места - лишь высокий центральный тоннель.
Skoda Rapid SpacebackОбъем багажного отсека в минимуме равен 415 литрам, сложив второй ряд можно получить 1380 литров. Грузовой отсек обрадует наличием двойного пола и всевозможных кармашков для мелочевки.
Техника
Rapid Spaceback практически не получил доработок по части подвески. Так спереди применен типичный McPherson, а сзади торсионная балка - точно так же как и у лифтбека. Единственное отличие кроется в слегка увеличившейся передней и задней колеи.
Skoda Rapid SpacebackСписок моторов так же аналогичен. Младшая бензиновая модификация с турбонаддувом (1.2 TSI) располагает четырьмя цилиндрами, прямым впрыском и объемом в 1.2 литра. Интересно, что данная версия представлена в двух степенях форсировки: 86 л.с. и 160 нм при 1500–3500 об/мин, а так же 105 л.с. и 175 нм при 1550–4100 об/мин. Вариант, оснащенный 105-сильным двигателем, неплохо перемещается в пространстве, тяга на низких оборотах конечно не впечатляет, однако на чуть более высоких мотор просыпается и "пятидверка" становится резвой. На скоростях за 100 км/ч двигатель не скисает, а продолжает тянуть достаточно уверенно. Механическую шестиступенчатую КПП (86-сильный вариант оснащен "механикой" на пять ступеней) можно похвалить за четкость и легкость смены передач. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 10.2 сек, максимальная скорость достигает 193 км/ч. В смешанном режиме расход топлива составляет 5.4 литра.
Skoda Rapid Spaceback"Продвинутый" бензиновый турбомотор получила версия 1.4 TSI. При объеме в 1.4 литра мощность достигает 122 л.с., а крутящий момент в 200 нм доступен при 1500–4000 об/мин. Тяги достаточно и для города, и для шоссе, со светофоров стартовать можно уверенно, а на шоссе без особых "напрягов" обгонять большегрузную технику. В боевых режимах семиступенчатый "робот" DSG радует плавной сменой передач. На мелких неровностях автомобиль ведет себя прекрасно, их просто не замечаешь, а вот средние и большие всегда дают о себе знать не очень приятными ударами. Размен 100 км/ч занимает 9.4 сек, потолок скорости - 203 км/ч.
Skoda Rapid SpacebackНа европейском рынке доступны так же следующие модификации Skoda Rapid Spaceback: 1.2 MPI (75 л.с.), 1.6 TDI (мощностью 90 и 105 л.с.). Известно, что в Россию будет поставляться модификация с 1.6-литровым атмосферным двигателем мощностью 105 л.с.