Сейчас обсуждают

андрей13:29 сегодня
машина для комерции, но в наших реалиях ее содержание дороговато, та же самая газель которую вы упоминаете в разы дешевле ремонтировать, а новые модели...
Иван13:11 вчера
Форд карго 1838. Не заводится горит чек двигателя. Но при ручной подкачке топлива заводится и работает . Что может быть ? фильтра чистые но при старте...
Олег Исаев23:27 18.07.2018
Транзит заметно дорогой в обслуживании. Стойки стабилизатора наворачиваются частенько, это у него вообще не редкая проблема. Так же, как и рыжик кстати...
BARS14:39 18.07.2018
Автомобиль хороший, но нет там этого в базе:

Защиту ставят дополнительно.
андрей13:38 17.07.2018
был у меня дукато, но фургон, оказался проблемным, подвеска сыпется постоянно, рулевая рейка и у меня и знакомых начинала стучать, клиренс низкий, коробка...
андрей13:19 17.07.2018
коробка у форда и так не очень а робот это вообще мрак, сочуствую, был форд с роботом, легковой , измучился и по деньгам попадос.
Владимир22:24 04.07.2018
Дизельный Паджеро 4 нет альтернативы, нужно срочно организовать поставку в Россию. Это мнение многих Россиян!
nastialisa4414:43 28.06.2018
А мне Range Rover все равно больше нравится
Виктор11:44 23.06.2018
Красавец!!! за такие деньги такую тачку, считай просто даром. Насчет пластика скажу так, если есть бабосы то можно купить и с кожаным салоном. Но в наше...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыSkodaOctavia

Skoda Octavia 2013: В своем репертуаре

Вот и до Skoda Octavia добрались современные малообъемные моторы концерна Volkswagen. Волей-неволей за любую модификацию чешского представителя гольф-класса теперь придется платить транспортный налог.

Новая Skoda Octavia с мотором 1.2 – большой и дружелюбный автомобильНовая Skoda Octavia с мотором 1.2 – большой и дружелюбный автомобиль

Однако расстраиваться по этому поводу не стоит. Автомобиль нового поколения приготовил несколько хороших новостей. Модульная платформа MQB разместила на себе более мощные и экономичные силовые агрегаты, доработанную трансмиссию DSG и пересмотренную конструкцию ходовой. По аналогии с Audi A3, от выбранного мотора будет зависеть тип задней подвески. Все это учтут потенциальные покупатели, но для любителя Skoda Octavia важно, чтобы модель сохранила былую вместимость, практичность и, конечно же, осталась самым доступным предложением подобного рода.

Основная среда обитания – городская местность, в том числе и заводи супермаркетовОсновная среда обитания – городская местность, в том числе и заводи супермаркетов

Под действием адреналиновой зависимости и горячего темперамента 180-сильная версия для нас, естественно, выглядела самым лучшим вариантом для тест-драйва. Однако угроза стремительно растущих цен на бензин и "напасти" транспортного налога приведут, по нашему мнению, массу покупателей за модификациями с двигателями 1.2 и 1.4. По этой причине мы поедем штурмовать городские парковки и проселочные дороги, на самой скромной версии, периодически прикидываясь расчетливыми семьянинами и заядлыми дачниками.

Свежий дизайн получил много прямых линий, однако о какой-либо агрессии речи не идетСвежий дизайн получил много прямых линий, однако о какой-либо агрессии речи не идет

Тише едешь – больше сэкономишь

Несмотря на то, что душа не получила в полной мере того, чего требовала, повода для разочарований малообъемный мотор в комбинации с 7-ступенчатым "роботом" не вызвал. Сюрпризов от этой компании также глупо было бы ожидать. Повседневные потребности турбированная "четверка" исполняет без лишнего шума и затруднений, при условии, что основная среда обитания владельца – городские джунгли.

Разросшиеся колесная база и длина автомобиля обещают новые возможности для любителей вместительных седановРазросшиеся колесная база и длина автомобиля обещают новые возможности для любителей вместительных седанов

Вполне динамичный старт после нажатия на педаль акселератора активизируется после некоторой задержки. Дальше "робот" DSG, как пулемет, старается за короткий промежуток времени воспользоваться всеми передачами.

Другое дело – режим "спорт", вынуждающий двигатель "раскручиваться" до тех пор, пока стрелка тахометра не упрется в "красную зону". В таких условиях езда становится динамичнее, однако ни о каких гонках "со светофора" речи не идет. Здесь подобные выкрутасы совершенно излишни. Лучше наслаждайтесь плавными ускорениями без рывков, малым расходом топлива и не забывайте, что у вас полный багажник покупок, а в салоне семья, не желающая слушать визг разъяренного пони из моторного отсека.

«Посадить» на платформу MQB кузов лифтбек означает правильно оценить успехи «предков» и сохранить численность целевой аудитории«Посадить» на платформу MQB кузов лифтбек означает правильно оценить успехи «предков» и сохранить численность целевой аудитории

По нашим дорогам

Дорога, усыпанная кратерами диаметром с колесо, вынуждает двигаться спокойно и аккуратно, для того, чтобы амортизаторы смогли не спеша отработать каждую ямку. Энергоемкость подвески позволит взять такие покрытия ходом, но приличная встряска и звуки работы задних упругих элементов будут твердить о том, что торопиться совсем не обязательно.
Если не брать в расчет обгоны с больших скоростей, то автострада дается Skoda Octavia куда легче. За окном плюс десять градусов по Цельсию, а у нас на дисках красуются зимние покрышки. Тем не менее, Octavia порадовала понятным адекватным управлением и стабильностью на прямой. Жаль только, звук вгрызающихся в дорогу шипов проникает в салон почти беспрепятственно и львиная его порция достается задним пассажирам.

В пасть этого «кита» влезет как куча мелкого «планктона», так и крупногабаритный улов из магазиновВ пасть этого «кита» влезет как куча мелкого «планктона», так и крупногабаритный улов из магазинов

Несмотря на "валенки"

Изначально было понятно, что к спортивному стилю вождения лифтбек не располагает. Сами понимаете, под капотом пусть и турбированный, но все же 1.2, а в подвеске сзади торсионная балка. Однако испытания на гоночной трассе с дюжиной затяжных поворотов внесли в тест-драйв долю ярких впечатлений. Несмотря на шипованные "валенки", Octavia быстро и адекватно реагирует на поворот руля и при этом довольно успешно борется с кренами. Снос передней оси пресекается если не мгновенно, то достаточно быстро, чтобы водитель-новичок смог объехать выскочившего из кустов гаишника.
Даже откровенно смелые штурмы поворотов не смогли спровоцировать работу устройства активного подруливания. Видимо, для этого нужно обладать стальными... нервами. Усилие на баранке, независимо от угла поворота, практически не меняется, отчего в траекторию, задуманную заранее, периодически приходится самостоятельно вносить изменения.
Тормоза порадовали своей эффективностью. Правда, средней педали нужно касаться аккуратно, так как чрезмерное первоначальное усилие спровоцирует "клевок". Человеку, ездившему раньше на других моделях концерна Volkswagen, эта особенность не покажется неожиданностью.

Нет более подходящего назначения для Octavia, чем роль семейного автомобиляНет более подходящего назначения для Octavia, чем роль семейного автомобиля

Обратно в город

Возвращение в город на Octavia с 1.2 TSI под капотом означало вернуться в родную стихию. Все, что доставляет некий дискомфорт – это крупные габариты кузова. Однако выезд в супермаркет в выходной день превращается в увлекательное занятие. Внутреннее пространство позволяет не только самому не сдерживать себя в размерах, но и не бояться брать на борт побольше груза и пассажиров. Лишь сидящий сзади посередине будет жаловаться на высокий центральный тоннель.

Традиционная ручка для закрытия удобна в использованииТрадиционная ручка для закрытия удобна в использовании

Автомобиль традиционно щеголяет огромным багажником, доступ в который распахивает широченная пятая дверь. Пространство кормы буквально усыпано петлями и крючками для закрепления поклажи. В этом отсеке неудобно перевозить разве что жидкости и сыпучие материалы без какой-либо тары.

Добро пожаловать

Практичностью и удобством окутан весь салон, ведь на него возложена основная обязанность по захвату потребителей. Строгий и лаконичный интерьер с преимущественно жестким пластиком делает акцент не на дизайне, а на функционале. По крайней мере – это первое, на что начинаешь обращать внимание.

Багажник - настоящее достояние Octavia. Россыпь крючков и петель позволят закрепить груз как следуетБагажник - настоящее достояние Octavia. Россыпь крючков и петель позволят закрепить груз как следует

Skoda Octavia – автомобиль, который одинаково хорошо заботится о водителе, пассажирах и багаже. Множество кармашков, отсеков и ящичков позволят положить на свои места все вещи каждодневного использования: от очков и телефона до дамской сумочки. Плечиков для пиджака нет, зато для куртки предусмотрены крючки на центральных стойках. Бардачок, во избежание "кучкования" вещей разделен на ярусы, один из которых подвержен регулируемому охлаждению. Подобная продуманность встречается от педального узла до свисающей ручки с внутренней стороны пятой двери.

Строгий солидный дизайн и за городом смотрится вполне гармоничноСтрогий солидный дизайн и за городом смотрится вполне гармонично

Удобная посадка на месте водителя, благодаря широкому диапазону регулировок рулевой колонки и кресла, доступна каждому. Большая площадь остекления и неширокие стойки способствуют безопасному маневрированию на парковках. Отвлекать от вождения тут, по сути, нечему. Все бортовое оборудование на панели и центральной консоли для водителя - как на ладони.

Задние фонари делают акцент на родство с премиум моделью AudiЗадние фонари делают акцент на родство с премиум моделью Audi

Дополнительных кнопок на руле в нашей комплектации не было. Зато были насечки на кнопках аудиосистемы и повсеместные "крутилки", которые свели к минимуму вероятность допустить ошибку. Салон, как всегда, "на пятерку". На этот раз даже с плюсом.

На все случаи жизни

Skoda Octavia – строгий удобный костюм с большими карманами. Здесь нет и, скорей всего, никогда не будет страшной агрессивной "морды" и лишних линий. Описывая внешность, можно уложиться в одну емкую по смыслу строчку: гармония, статус и задние фонари от Audi. В общем, если выбираете между солидным седаном или практичным универсалом, то Octavia, пожалуй, единственное решение.

Мелкие неровности Octavia практически игнорирует,...Мелкие неровности Octavia практически игнорирует,...

Цена по сравнению с предыдущим поколением изменилась не сильно. Это означает, что свою целевую аудиторию лифтбэк как минимум сохранил. О таких машинах обычно говорят "на все случаи жизни". Рядом с этим автомобилем ощущаешь себя верным семьянином, без малейшего намека на походы "налево". Если хотите позволить себе чего-то большего – заказывайте мотор 1.8 TSI. Говорят, с "многорычажкой" Octavia изумительно управляется и меньше досаждает шумами задним пассажирам. Но это уже совсем другая история...

...поэтому гравийные дороги дискомфорта не доставляютТолько когда дело доходит до подобных покрытий......единственным спасением от шума и тряски будет снижение скоростиДолго ездить по таким дорогам быстро надоедает, особенно задним пассажирамНа загородной дороге лифтбек чувствует себя как дома. Все, что сбивает с курса – колея в мокром асфальте105-сильного двигателя хватает на трассе, но не более. Перед обгоном на скорости свыше 100 км/ч лучше включить спорт-режим DSGЗаныривание в крутые повороты на Octavia доставляет удовольствиеДаже шипованные шины на мокром асфальте не испортили впечатленияСнос передней оси пресекается достаточно быстро, чтобы водитель-новичок не успел даже испугатьсяВ индустриальном Нижнем Тагиле мало живописных мест. Зато испытания автомобилей можно проводить, как говорится, по полной программеИнтерьер прост и лаконичен. А также удобен, вместителен, функционален и вполне качественен. Это же Octavia...Широкие передние кресла будут удобны для человека любой конституцииНастройка водительского места под себя – занятие увлекательное. Больше всего удивляют огромные диапазоны регулировок Материалы отделки кажутся дорогими и мягкими до тех пор, пока их не начинаешь трогать и обстукиватьИменно так, по нашему мнению, должна выглядеть идеальная панель приборов. Простая, информативная, аналоговая и с белой подсветкойКоробка DSG порадовала спортивным режимом, который для мотора 1.2 скорее необходимость, чем роскошьПромахнуться здесь можно, только используя кнопки над "крутилками" блока климата. К чему-то ещё придраться трудноПорты AUX и USB - штуки хорошие и полезные, но вставленная «флэшка» частично перекроет доступ в отсек специально разработанный для iPhoneВ плане дизайна и практичности к обивке двери претензий нет, жаль только……что неудобно класть локоть на «подоконник»В этом автомобиле вещи повседневного использования, скорей всего, никогда не будут раскиданы по салону.В том числе очки……и куртка……и светоотражающая жилетка!Для тех, кому важно, как они выглядятРегулировка охлаждения перчаточного ящика. Это вам не какое-то там окошко, а удобная «крутилка»С такой обзорностью выезжать задом с парковки - не проблема. Нужно только опустить подголовникиЗадних пассажиров Octavia встречает не хуже передних, предоставляя им подсветки, климатический комфорт и солидный запас пространстваЛишь сидящий посередине всю дорогу не сдвинет ноги из-за центрального тоннеля Про багажник сказано много хорошего, однако есть и минус в виде отсутствия ровной площадки при откинутых спинкахТак как подушка сиденья остается снизу, то подголовники ни во что не будут упираться. А это уже плюс44. Розетка 12 вольт. Куда ж без неё45. Помимо скромного расхода топлива от малообъемного мотора есть еще одна радость – свободное место для обслуживания
05 декабря 2013
Андрей Булычев, Денис Путков AutoNavigator.RU


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0