Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Skoda Octavia 2013: В своем репертуаре
Вот и до Skoda Octavia добрались современные малообъемные моторы концерна Volkswagen. Волей-неволей за любую модификацию чешского представителя гольф-класса теперь придется платить транспортный налог.
Новая Skoda Octavia с мотором 1.2 – большой и дружелюбный автомобильОднако расстраиваться по этому поводу не стоит. Автомобиль нового поколения приготовил несколько хороших новостей. Модульная платформа MQB разместила на себе более мощные и экономичные силовые агрегаты, доработанную трансмиссию DSG и пересмотренную конструкцию ходовой. По аналогии с Audi A3, от выбранного мотора будет зависеть тип задней подвески. Все это учтут потенциальные покупатели, но для любителя Skoda Octavia важно, чтобы модель сохранила былую вместимость, практичность и, конечно же, осталась самым доступным предложением подобного рода.
Основная среда обитания – городская местность, в том числе и заводи супермаркетовПод действием адреналиновой зависимости и горячего темперамента 180-сильная версия для нас, естественно, выглядела самым лучшим вариантом для тест-драйва. Однако угроза стремительно растущих цен на бензин и "напасти" транспортного налога приведут, по нашему мнению, массу покупателей за модификациями с двигателями 1.2 и 1.4. По этой причине мы поедем штурмовать городские парковки и проселочные дороги, на самой скромной версии, периодически прикидываясь расчетливыми семьянинами и заядлыми дачниками.
Свежий дизайн получил много прямых линий, однако о какой-либо агрессии речи не идетТише едешь – больше сэкономишь
Несмотря на то, что душа не получила в полной мере того, чего требовала, повода для разочарований малообъемный мотор в комбинации с 7-ступенчатым "роботом" не вызвал. Сюрпризов от этой компании также глупо было бы ожидать. Повседневные потребности турбированная "четверка" исполняет без лишнего шума и затруднений, при условии, что основная среда обитания владельца – городские джунгли.
Разросшиеся колесная база и длина автомобиля обещают новые возможности для любителей вместительных седановВполне динамичный старт после нажатия на педаль акселератора активизируется после некоторой задержки. Дальше "робот" DSG, как пулемет, старается за короткий промежуток времени воспользоваться всеми передачами.
Другое дело – режим "спорт", вынуждающий двигатель "раскручиваться" до тех пор, пока стрелка тахометра не упрется в "красную зону". В таких условиях езда становится динамичнее, однако ни о каких гонках "со светофора" речи не идет. Здесь подобные выкрутасы совершенно излишни. Лучше наслаждайтесь плавными ускорениями без рывков, малым расходом топлива и не забывайте, что у вас полный багажник покупок, а в салоне семья, не желающая слушать визг разъяренного пони из моторного отсека.
«Посадить» на платформу MQB кузов лифтбек означает правильно оценить успехи «предков» и сохранить численность целевой аудиторииПо нашим дорогам
Дорога, усыпанная кратерами диаметром с колесо, вынуждает двигаться спокойно и аккуратно, для того, чтобы амортизаторы смогли не спеша отработать каждую ямку. Энергоемкость подвески позволит взять такие покрытия ходом, но приличная встряска и звуки работы задних упругих элементов будут твердить о том, что торопиться совсем не обязательно.
Если не брать в расчет обгоны с больших скоростей, то автострада дается Skoda Octavia куда легче. За окном плюс десять градусов по Цельсию, а у нас на дисках красуются зимние покрышки. Тем не менее, Octavia порадовала понятным адекватным управлением и стабильностью на прямой. Жаль только, звук вгрызающихся в дорогу шипов проникает в салон почти беспрепятственно и львиная его порция достается задним пассажирам.
Несмотря на "валенки"
Изначально было понятно, что к спортивному стилю вождения лифтбек не располагает. Сами понимаете, под капотом пусть и турбированный, но все же 1.2, а в подвеске сзади торсионная балка. Однако испытания на гоночной трассе с дюжиной затяжных поворотов внесли в тест-драйв долю ярких впечатлений. Несмотря на шипованные "валенки", Octavia быстро и адекватно реагирует на поворот руля и при этом довольно успешно борется с кренами. Снос передней оси пресекается если не мгновенно, то достаточно быстро, чтобы водитель-новичок смог объехать выскочившего из кустов гаишника.
Даже откровенно смелые штурмы поворотов не смогли спровоцировать работу устройства активного подруливания. Видимо, для этого нужно обладать стальными... нервами. Усилие на баранке, независимо от угла поворота, практически не меняется, отчего в траекторию, задуманную заранее, периодически приходится самостоятельно вносить изменения.
Тормоза порадовали своей эффективностью. Правда, средней педали нужно касаться аккуратно, так как чрезмерное первоначальное усилие спровоцирует "клевок". Человеку, ездившему раньше на других моделях концерна Volkswagen, эта особенность не покажется неожиданностью.
Обратно в город
Возвращение в город на Octavia с 1.2 TSI под капотом означало вернуться в родную стихию. Все, что доставляет некий дискомфорт – это крупные габариты кузова. Однако выезд в супермаркет в выходной день превращается в увлекательное занятие. Внутреннее пространство позволяет не только самому не сдерживать себя в размерах, но и не бояться брать на борт побольше груза и пассажиров. Лишь сидящий сзади посередине будет жаловаться на высокий центральный тоннель.
Традиционная ручка для закрытия удобна в использованииАвтомобиль традиционно щеголяет огромным багажником, доступ в который распахивает широченная пятая дверь. Пространство кормы буквально усыпано петлями и крючками для закрепления поклажи. В этом отсеке неудобно перевозить разве что жидкости и сыпучие материалы без какой-либо тары.
Добро пожаловать
Практичностью и удобством окутан весь салон, ведь на него возложена основная обязанность по захвату потребителей. Строгий и лаконичный интерьер с преимущественно жестким пластиком делает акцент не на дизайне, а на функционале. По крайней мере – это первое, на что начинаешь обращать внимание.
Багажник - настоящее достояние Octavia. Россыпь крючков и петель позволят закрепить груз как следуетSkoda Octavia – автомобиль, который одинаково хорошо заботится о водителе, пассажирах и багаже. Множество кармашков, отсеков и ящичков позволят положить на свои места все вещи каждодневного использования: от очков и телефона до дамской сумочки. Плечиков для пиджака нет, зато для куртки предусмотрены крючки на центральных стойках. Бардачок, во избежание "кучкования" вещей разделен на ярусы, один из которых подвержен регулируемому охлаждению. Подобная продуманность встречается от педального узла до свисающей ручки с внутренней стороны пятой двери.
Строгий солидный дизайн и за городом смотрится вполне гармоничноУдобная посадка на месте водителя, благодаря широкому диапазону регулировок рулевой колонки и кресла, доступна каждому. Большая площадь остекления и неширокие стойки способствуют безопасному маневрированию на парковках. Отвлекать от вождения тут, по сути, нечему. Все бортовое оборудование на панели и центральной консоли для водителя - как на ладони.
Задние фонари делают акцент на родство с премиум моделью AudiДополнительных кнопок на руле в нашей комплектации не было. Зато были насечки на кнопках аудиосистемы и повсеместные "крутилки", которые свели к минимуму вероятность допустить ошибку. Салон, как всегда, "на пятерку". На этот раз даже с плюсом.
На все случаи жизни
Skoda Octavia – строгий удобный костюм с большими карманами. Здесь нет и, скорей всего, никогда не будет страшной агрессивной "морды" и лишних линий. Описывая внешность, можно уложиться в одну емкую по смыслу строчку: гармония, статус и задние фонари от Audi. В общем, если выбираете между солидным седаном или практичным универсалом, то Octavia, пожалуй, единственное решение.
Мелкие неровности Octavia практически игнорирует,...Цена по сравнению с предыдущим поколением изменилась не сильно. Это означает, что свою целевую аудиторию лифтбэк как минимум сохранил. О таких машинах обычно говорят "на все случаи жизни". Рядом с этим автомобилем ощущаешь себя верным семьянином, без малейшего намека на походы "налево". Если хотите позволить себе чего-то большего – заказывайте мотор 1.8 TSI. Говорят, с "многорычажкой" Octavia изумительно управляется и меньше досаждает шумами задним пассажирам. Но это уже совсем другая история...