Новости
Сейчас обсуждают
"Альтернативы"
Пилот и Патфайндер забыли.Skoda Octavia 2013: То, чего ждут многие
Skoda Octavia — самый продаваемый автомобиль чешской марки.
Особо удивляться в этом не стоит, ведь за относительно скромную сумму вы получаете то, что родственный немецкий бренд предложить по сути не может, при этом качество исполнения на уровне.
Новый строгий дизайн очень неплохOctavia первого поколения (не берем в счет машину 59 года) поступила в продажу уже в довольно далеком 1996 году. Платформа была взята от Volkswagen Golf III, при этом объем внутреннего пространства несомненно вырос. В отличие от предшественников (близких по годам) новая Skoda могла похвастаться очень выразительным и современным дизайном экстерьера и интерьера. Базовая модель "таила" под капотом простенький, но довольно надежный восьмиклапанный мотор на 1.6 литра мощностью 74 л.с. Позже появились модификации с большей производительностью, в том числе и самая интересная версия 1.8T с отдачей в 180 л.с., а так же модификация с приводом на все колеса.
Профиль практически доведен до идеалаВторая генерация появилась в 2004 году. Лифтбек приобрел более современную внешность, соответствующую "эпохе", увеличился в размерах по сравнению с предшественником и обзавелся новыми моторами. Наиболее производительная версия RS 2.0 TFSI имела мощность в 200 л.с. и могла развить на шоссе скорость в 240 км/ч.
Skoda Octavia 2013Наконец, переносимся в наше время: в 2013 году готовится к выходу третье поколение, с коим я вас сегодня и познакомлю.
Стильный или безвкусный?
Многие сетуют на то, что внешность образца сего года выглядит скучно! А по мне, дизайнеры как раз попали в точку. Взять хотя бы носовую часть. Новая радиаторная решетка одновременно смотрится стильно и строго. Отныне, это новый корпоративный элемент дизайна марки. Данное решение действительно производит большее впечатление, чем таковой элемент у предшественника. Граненая головная оптика великолепно сочетается с простым оформлением переднего бампера. Ничего не могу с собой поделать, но мне нравится строгость и простота дизайна в автомобильном мире! Капот по-прежнему может порадовать своими утонченными линиями.
Новая радиаторная решетка теперь будет встречаться на большом количестве моделей маркиОбщие очертание профиля "родителя" сохранились, но добавились кое-какие стилеобразующие штришки, например более выразительное оформление задних частей дверей (имеется ввиду то, что находится в непосредственной близости от задних стоек крыши). В корме есть так же кое-что интересное - специфический рисунок крышки багажника.
В корме так же есть своя изюминка в виде нестандартной крышки багажникаГабариты: длина - 465.9 см; ширина - 181.4 см; высота - 146.1 см; колесная база - 268.6 см.
Интерьер
Внутренности соответствуют наружности, все просто и строго. Материалы отделки ничуть не хуже, чем в новом Golf. В топовом оснащение центральная консоль горделиво заявляет о наличии современной мультимедийной системы Columbus с большим восьмидюймовым сенсорным экраном, 64 гигабайтами встроенной памяти, а так же DVD-плеером. Стилистика приборов почти не изменилась, однако между спидометром и тахометром ныне цветной дисплей. Под креслом пассажира имеется удобный отсек куда можно положить кое-какую мелочевку. Задний ряд теперь обзавелся дополнительными 7 см пространства, которое досталось ногам пассажиров. Кроме того увеличился и дверной проем, посадка/высадка стала намного проще. Объем багажника вырос до 590 литров - цифра впечатляющая. Для удобной фиксации перевозимых вещей имеются сеточки, в задних сидениях присутствует лючок для длинномеров. Под полом багажника запасное колесо.
Skoda Octavia 2013Техника
Новая Skoda Octavia построена на модульной платформе MQB. Шасси может существовать в двух вариантах исполнения: 1 - с задней полузависимой подвеской с H-образной балкой; 2 - с многорычажной конструкцией. Естественно, второй пункт актуален для производительных моделей, чья мощность превышает 151 л.с., все что ниже данного порога довольствуется первым вариантом.
Специфическое оформление задних дверей пришлось кстатиАвтомобиль пока представлен в четырех модификациях. Базовая носит индекс 1.2 TSI. Под ее капотом 1.2-литровый моторчик с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Отдача равна 105 л.с., крутящий момент в 175 нм доступен при 1400-4000 об/мин. КПП - механическая шестиступенчатая. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 10.3 сек, потолок скорости составляет 196 км/ч. В смешанном цикле машина потребляет 4.9 литра горючего.
Skoda Octavia 2013Более значимая модификация 1.4 TSI имеет более серьезный объем в 1.4 литра. Отсюда и отдача в 140 л.с. и крутящий момент в 250 нм при 1500-3500 об/мин. С механической КПП автомобиль показывает очень хорошую динамику разгона. Ускорение довольно сочное. Размен 100 км/ч занимает 8.4 секунды. Уровень комфорта при езде сносный, но не совсем удовлетворительный, пятая точка прекрасно чувствует большинство из преодолеваемых неровностей, скорей всего дело в задней подвеске. Зато с управляемостью дела обстоят прекрасно, тут данной "Шкоде" может позавидовать иной компактный хэтчбек.
Skoda Octavia 20131.8 TSI настоящий топ в прямом смысле этого слова. Тут вам и отдача в 180 л.с., и многорычажная задняя подвеска, и семиступенчатый "робот" с двумя сцеплениями. Разгон, естественно, впечатляет больше нежели у версии со 140 л.с., однако главное преимущество заключается в подвеске. Плавность хода радует, неровности средней руки обрабатываются заметно лучше, да и на извилистой дороге управляемость одна из образцовых. Электроусилитель имеет три режима работы, наиболее тяжелый руль в "Спорте", для получения максимального комфорта от вождения есть "нормальный" и "экономичный" режимы. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7.4 сек, на шоссе можно развить скорость в 231 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле - 5.7 литра.
Дизельная модификация 2.0 TDI при объеме в 2 литра располагает 150 л.с. и крутящим моментом в 320 нм. Расход "солярки" в комбинированном режиме составляет 4.1 литра при условии выбора механической КПП.
Продажи машины у нас в стране стартуют с июня.