Сейчас обсуждают

Илья18:13 05.03.2018
Если усилить раму и ещё немного удлинить, в него можно будет и по 3 тонны запихивать. Бензиновый движок с такой нагрузкой вполне справится, особенно если...
Артур14:05 03.03.2018
Самые сливки решили снять и правильно делают, а то обычно все прогрессивные новинки до нас либо с запазданием доходят, либо вообще не появляются (официально)...
Игорь10:13 03.03.2018
Здравствуйте друзья! Санта Фе машина 2013 года выпуска. Езжу примерно каждые 2 дня пробег уже 96 тыс. Машинкой в целом очень доволен, за все время поменял...
Артем01:22 01.03.2018
70 тысяч рублей за вышитые буковки на сиденьях и глянец на зеркалах для бюджетной машины. А я ведь и раньше подозревал покупателей автотаза в психических...
Виктор23:13 26.02.2018
Автомобиль куплен у официального дилера 24 июля 2016 года. Сейчас на спидометре 30.000 км. По гарантии заменили одну электролампочку и подшипник заднего...
baur22:43 26.02.2018
красава на рыбалку самое то
baur22:39 26.02.2018
далбай на фото автомат с ху... ли твоему отзыву верить! по ходу ты до мопеда не рос!
елтай14:28 25.02.2018
Смотрится неплохо!
Сергей21:44 03.02.2018
Белоруссия страна для жизни)))! и в этой стране нужно ездить на гольфах 2)))))
Александр20:07 03.02.2018
Если возобновить выпуск Москвичей, то постепенно можно будет выплатить долги. Иначе долг придется простить - ведь неработающий завод никаких долгов не...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыSaturnIon

Saturn почти не виден

На чем ездят американские студенты

Дивизион GM — Saturn позиционирует свою новую модель — Ion именно в качестве автомобиля для молодежи. Разумеется, студенчество в Штатах разношерстное, и кому-то мама с папой успели подарить настоящий спорткар, но большинство и в самом деле довольствуется "аля-спортивными" машинами ценой до 20 тысяч долларов. А Ion с литыми дисками, хищной "мордой" и стильным спойлером на багажнике обойдется со всеми налогами в $19 190. Учитывая в высшей степени доступные кредиты, это и в самом деле заманчивое предложение, причем и — конечно же, не только для будущих ученых и инженеров. Поэтому один из нас, никак на студента не похожий, не вызывал у заокеанской публики за рулем Ion ни малейшего изумления. А второй, как раз способный за студента сойти, сидел в Москве и штудировал посвященные этой модели труды американских коллег, давших "Иону" не самые лестные оценки. Ну, так они писали о седане, а у нас — новейшее "квадрокупе" с 2,2-литровым двигателем…

Стиль плюс удобство

Забавная это штука — "квадрокупе", в которой, скажем так, дверей больше, чем две, но меньше, чем четыре. То есть к стандартной паре, привычной у любого купе, добавляются узенькие створки, значительно облегчающие процесс посадки на задние сиденья. Нет необходимости откидывать передние кресла, а створки на ходу ни в коем случае не откроются. Очень удобно и безопасно. При этом сзади комфортно устроятся два человека, между которыми — подлокотник или столик с подстаканниками. Центральная стойка, разумеется, отсутствует. По всем канонам при такой компоновке конструкторы должны были уделить немало внимания жесткости кузова, лишенного опоры в средней части. Проверим? Конечно, но немного позже. В начале же просто обходим автомобиль, сверяясь со списком комплектации. На стекле — наклейка "sport-tuned suspension" — мол, настроенная на спортивный лад подвеска. На листе бумаги с характеристиками машины ее продолжение в виде рекламного слогана "sporty handling", то есть спортивное поведение. Смелое заявление, остается лишь понять, чьи стандарты брались за основу. Неужели это и впрямь заточенная под активный стиль вождения модель?

Судя по внешнему виду, так оно и есть. Довольно агрессивный передок перетекает в покатую крышу, напоминающую прическу с зачесанными назад волосами. На корме аккуратный спойлер, намекающий на то, что автомобиль готов достигать скоростей, на которых любой другой давно бы уже пошел на взлет. Плюс красивые литые диски 16-го радиуса со среднепрофильной резиной. В целом — весьма и весьма неплохо.

Правда, в салоне спортивный стиль продолжения не нашел. Передняя панель с ее расположенной по центру комбинацией приборов, с алыми шкалами в белой оправе довольно оригинальна. А вот по поводу ее места мнения авторов разделились: одному такая компоновка пришлась по вкусу, другому кажется, что она требует привыкания. Водителю предлагается держать в руках довольно тонкий руль, правда, небольшой в диаметре. Спасает лишь то, что он сделан из весьма высококачественного пластика (кожа — на заказ). Сама по себе баранка чем-то напоминает детскую живопись: пиктограммы, эмблема компании и надписи нанесены таким образом, что похожи на карикатурное лицо человека. Забавно, конечно, и от этого рот сам по себе расплывается в улыбке.

Под приборной панелью разместилась предельно лаконичная центральная консоль с магнитолой двойного размера. Под ней — простые поворотные регуляторы системы климат-контроля. В общем, ничего особенного, хотя все на своих местах и довольно удобно. Никаких претензий к эргономике рабочего места водителя, в особенности к взаимоположению педалей, кресла и руля. Но все же спорта в этом не чувствуется. А что же значат спортивные лейблы на стеклах и в рекламе?

Простые загадки

В самом процессе знакомства с Ion заключалась интрига, поэтому лучше рассказать обо всем по порядку. Итак, мы прибыли в аэропорт Лос-Анджелеса поздним вечером, после 17-часового перелета с пересадкой в Нью-Йорке. Поэтому — за руль какого именно автомобиля садиться, одному из нас было уже все равно, лишь бы побыстрей добраться до места ночлега. Процедура получения машины в гараже GM близ аэропорта заняла меньше минуты. Кидаем поклажу во вместительный багажник, и — в путь!

Хайвэй — рядом, так что очень скоро мы оказываемся в неплотном на тот час потоке. Педаль газа — в пол, и… Из недр автомобиля раздался холодящий кровь гул, как из нечищеной печной трубы, стрелка тахометра скакнула к отметке 6500 оборотов, и Saturn — нет, не рванул вперед — поехал. Быстро и уверенно набирая скорость, но именно поехал, а не помчался. И 5-ступенчатый "автомат" тут ни при чем — он, на удивление, особой задумчивостью не страдает, меняет передачи, можно сказать, плавно, а если "наступить и не сходить" с педали акселератора, позволяет раскручивать движок едва не до предельных оборотов. То есть, АКПП адаптивная, подстраивающаяся под стиль вождения. Но мчаться, в полном смысле этого слова, купе почему-то отказывалось.

"Тут что-то не так!" — занозой в уставшем мозгу засела мысль. Двигатель-то, в сущности, тот же, что у свежего поколения Opel Vectra, а это резвая машина. Ну, да, он дефорсирован, потерял 7 "лошадей", так ведь 140 осталось, а Ion весит уж точно меньше Vectra. Все! На этом мысль вдруг утратила актуальность, так как мы набрали скорость, превышающую на 10 миль в час допустимую, и надо было съезжать на какой-то локальный фривей. Оставим задачку на свежую голову, утро вечера мудренее.

И точно, после сна и чашки кофе мысли обрели стройность, и разгадка показалась простой, как дважды два. Зачем понадобилось дефорсировать мотор? Чтобы была возможность использовать низкооктановый бензин. Вот оно! И уже не было сомнений в том, что в бак залит самый популярный в США "regular" с октановым числом 80 и по цене 1 доллар 79 центов за галлон. С нашей точки зрения — это форменное надругательство над двигателем. А посему при первой необходимости мы "накормили" его 86-м. И он даже за эту малость отблагодарил существенным уменьшением гула и вполне пристойной динамикой.

На хайвэях

Представление о том, что на американских дорогах можно вращать руль пальцем, развалившись в мягком кресле и лениво отсчитывая мили, абсолютно неверно. По меньшей мере в отношении Западного побережья, по которому мы накатали в общей сложности никак не меньше четырехсот миль. Да, движение здесь организовано очень хорошо, крайняя левая полоса во многих случаях отводится под проезд автомобилей, в которых перемещается не менее двух человек (и это правило свято соблюдается). Но сами хайвэи представляют собой в основном бетонки, причем асфальт уложен поверх бетона далеко не всюду и полотно отнюдь не гладкое. Словом, расслабляться, в особенности на высоких скоростях, не приходится: машина того и гляди готова сойти с курса и встретиться с бетонным же отбойником.

В таких условиях нельзя было не отдать должное внятному рулевому управлению — автомобиль беспрекословно выполняет команды, хотя до острых спортивных настроек ему все же далековато. То же — и подвески. Нельзя сказать, что в поворотах Ion слишком кренится, но излишняя для купе спортивного типа мягкость пружин и амортизаторов, тем не менее, ощущается. С другой стороны, все выбоины и неровности дороги передаются на кузов сполна. Saturn если и походит на спортсмена, то вернувшегося на соревнования после долгой "диеты" на пицце и гамбургерах: видно, что опыт есть, но отточенность действий куда-то пропала. А тормоза?! Им явно недостает остроты и эффективности. И то сказать — на задних колесах давно вышедшие из моды "барабаны".

Тем не менее, в целом автомобиль нам понравился. Он несомненно нашел бы покупателей и в России. С одним лишь условием — если бы продавался по "американской" цене. Но это невозможно, а посему Saturn почти не виден…

11 марта 2004
Автоизвестия


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0