Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
«Горяченького» помаленьку
«Какой испанец не любит быстрой езды!» — видимо, таким лозунгом руководствовались отцы-основатели современного SEAT. Создатели Leon FR легко и непринужденно воплощают «заветы предков» в жизнь.
Для того чтобы в разговоре к слову Volkswagen не прилепить эпитеты «стандартный» и «скучный», многим из нас нужно делать над собой усилие. Кого-то это не коробит, кого-то — наоборот. Именно для последней категории граждан бонзы «Volkswagen AG» некогда придумали прикупить себе еще и SEAT. В принципе все тот же VW, но со спортивно-энергичным «привкусом». По крайней мере на европейцев это действует. На россиян — пока что не особо.
Но несмотря на это, пропаганда спортивного образа жизни марки идет полным ходом. Достаточно оглядеть не отличающийся многочисленностью модельный ряд бренда, предлагаемый в России, как в глаза бросается тот факт, что у двух из трех доступных на нашем рынке моделей имеется «приспортивленная» модификация FR. А для покупателей с особо острым шилом в пятой точке дилеры могут привезти еще и по-настоящему «горячие» Cupra и Cupra R…
Но речь сейчас не о них, а об официально красующемся в шоу-румах достаточно «горячеватом» SEAT Leon FR.
Надо сказать, с виду доставшаяся нам на тест FR-ка ничем особым от обычного Leon не отличается. Небольшие шильдики «FR» на «мордочке» и «корме» авто совершенно не выделяются на фоне прагматично-черного цвета кузова. В общем, при взгляде со стороны мы видим просто еще один SEAT. Таких в последнее время, когда дистрибуцией марки в России занялся сам «папа-Volkswagen», на отечественных дорогах попадается все больше и больше. Так что «растекаться мыслью», описывая его внешность, особого смысла нет.
Все изюминки этой машины от стороннего наблюдателя тщательно скрыты. В отличие от экстерьера ее интерьер вполне отвечает идеологии «горячего хетчбэка». Постоянно напоминать водителю и пассажирам Leon FR о энергичной сути машины призваны кожаная обивка кресел с «чувственной» боковой поддержкой, а также руль со значком «FR» в нижней его части и с красной нитью прострочки кожаного обода. Ну и, разумеется, вставки жесткого рифленого пластика (под карбон) на передней консоли.
Приборную доску Leon, как это принято в «многодетном» семействе «Volkswagen AG», мы уже многократно видели на разных моделях «Volkswagen» и «Skoda». Идею придать иной внешний вид и так хорошо работающей вещи («приборке» в данном случае) всего лишь ради какой-то там «фирменной узнаваемости» тевтонский разум инженеров из Вольфсбурга традиционно отвергает уже на протяжении десятилетий. С этим ничего не поделаешь. Наибольшее отличие от передних панелей прочих выходцев из «гнезда фольксвагенова» демонстрирует нам лишь «музыка» на центральной консоли — аскетичного дизайна «радио» с леоновской красной подсветкой.
Единственный признак ее относительной современности — способность высвечивать надпись «следите за дорогой» при включении заднего хода. Какой гений додумается при движении задним ходом вчитываться в неброские письмена на монохромном ЖК-дисплее, прилепленном где-то на уровне колен, — совершенно непонятно!
В общем, читатель, ты, видимо, уже понял: минимализм в дизайне салона Leon FR одержал убедительную победу. Теоретически сие должно настраивать всех сидящих в нем на получение удовольствия от вождения.
А это самое удовольствие, надо сказать, тут получить можно запросто. Ведь под капотом размещен 211-сильный двухлитровый двигатель TSI, а трансмиссия представлена роботизированной шестиступенчатой DSG. «Тележка» у этой машины — добротная конструкция от старого доброго Golf V, как известно, перекочевавшая в свое время и в Golf VI. Руль достаточно «короткий» — менее трех оборотов от упора до упора. Фактически перед нами клон VW Golf GTI. Только тысяч на пятьдесят дешевле.
Как может ехать подобная машина? Вопрос, по-моему, дурацкий. Отлично она едет. Разгон до 100 км/ч за 6,9 секунды позволяет оставлять в недоумении подавляющее большинство соседей по светофору. Тем более что, как уже говорилось выше, Leon FR внешне ничем особым от обычного Leon не отличается: ни тебе ядовитых ярких расцветок, ни выдвигающихся спойлеров, ни выраженного спортивного обвеса. В общем, обычный хетч. Который в отличие от прочих стандартного вида одноклассников может весело разгоняться, надежно держать траекторию в поворотах и провоцировать на агрессивное вождение в плотном потоке.
Кстати сказать, FR — одна из немногих современных машин, оснащение которой подрулевыми лепестками совершенно оправданно и органично с функциональной точки зрения. Ведь ничего, кроме сардонического гогота, не может вызвать зрелище гигантских «лопухов»-переключателей, торчащих из-под руля, скажем, корейского внедорожника. Как говорится, зачем парнокопытному народный музыкальный инструмент?!
А вот на Leon FR маленькие подрулевые переключатели скоростей скромно прячутся за ступицей «баранки». Их и разглядеть-то там с первого взгляда сложно! Но как только ты их нащупал, снимать с них пальцы уже не хочется — настолько в данном случае это устройство обостряет чувство власти над энергичным авто…
Да, на этой машинке хоть на трассу настоящего гоночного трека и не заедешь, уж погазовать в непосредственной от нее близости можно с полным на то правом. Но прелесть SEAT Leon FR не только лишь в его способности повизжать резиной на разгонах и в поворотах. Он, несмотря на всю мощь мотора, «поджатую» подвеску и спортивный «душок» в дизайне салона, отлично подходит на роль машины на каждый день. FR совершенно не напрягает водителя в «пробках». Пусть и не самый объемный в классе, его багажник вместит недельный запас провианта для средней семьи.
Рискуя быть закиданным «вонючими тряпками» со стороны маркетологов и самопровозглашенных профессионалов авторынка из числа коллег по перу, автор этих строк считает, что именно такой должна быть (по комплексу показателей) современная машина С-класса. За исключением стоимости, разумеется. Стоимость в 1 079 000 рублей текущую среднюю цену на авто этого сегмента на российском авторынке «слегка» превышает. По крайней мере пока…