Новости
Сейчас обсуждают
Машина заглохла по дороге, как позже выяснилось вода в бензобаке! Бак, форсунки почистили...
Porsche Panamera II: Лучшее — сегодня
В то время как золотой век значимой части автомобильных брендов остался в прошлом и общественность лишь ностальгирует по моделям прежних поколений и лет, компания Porsche находится на пике своего развития. Ещё никогда прежде автомобили марки не были столь быстры, технологичны и богаты, как в последние пять-шесть лет.
На первый взгляд Porsche Panamera изменился не сильноСегодня Porsche — самый прибыльный автопроизводитель планеты. Благодарить за это стоит Cayenne и Panamera. Это они генерируют основную выручку марки, а стало быть, невероятно важны для судьбы бренда. Но если в момент созидания и дебюта «Панамеры» первого поколения в головах немцев присутствовал элемент безрассудства и неопределенности, то к появлению очередной генерации большого пятидверного хэтча, модель успела доказать свою состоятельность. Немцы не списали пятидверную легковушку со счетов, а напротив, взялись за работу по развитию продукта в этом форм-факторе.
Хотя при более пристальном взгляде оказывается, что в деталях машина поменялась весьма существенно. Задние фонари, например, стали и уже и больше похожи на таковые у 911Глядя на фотографии многие отмечают, что внешне автомобиль изменился несильно. Хотя преобразования в экстерьере есть и они вполне значимы. Первое, что бросается в глаза при детальном осмотре — корма. Задние фонари стали уже и теперь во многом напоминают текущий вариант Porsche 911. Между ними, в параллель спойлеру расположилась трехмерная надпись «Porsche», как у свежих, среднемоторных моделей 718. Но главное в том, что при взгляде сбоку силуэт новой «Панамеры» воспринимается более правильным: эффект горбатой кормы сглажен покатой крышей и едва заметной ступенькой-хвостиком на пятой двери. Впереди изменений меньше. Передние фары по форме тоже напоминают 718, но в целом лицо новинки действительно не сильно отличается от Panamera прошлого поколения.
Но главное, что сбоку машина приобрела более «правильный» силуэтИзменились размеры автомобиля. Он стал длиннее на 34 мм (5049 мм), а ширина и высота выросли на символические 5—6 мм. Колесная база также приросла на 30 мм (до 2950 мм), хотя ногам задних пассажиров не досталось практически ничего — прибавка пошла на расстояние от передней оси до зоны передней двери: дизайнеры часто считают длину этой части показателем солидности автомобиля.
Изменились и другие цифры. Топливный бак уменьшился (на 5 или 10 литров в зависимости от модификации), а багажное отделение, наоборот, выросло (495 литров вместо 432 литров). Масса конструкции стала больше, несмотря на обильное применение крылатого металла: из алюминия у новой «Панамеры» сделаны капот, багажник, крыша и двери. В силовой же структуре кузова и клетке салона использованы высокопрочные стали. При этом оценить прогресс или регресс в разрезе экономичности невозможно — моторы у очередной «Панамеры» — новые.
Изменились размеры автомобиля. Он стал длиннее на 34 мм (5049 мм), а ширина и высота выросли на символические 5—6 мм. Колесная база также приросла на 30 мм (до 2950 мм)Бензиновые двигатели V6 и V8 имеют непосредственный впрыск и пару двухпоточных турбокомпрессоров (они работают параллельно), расположенных в развале блока. «Шестерка» 2,9 л на версии Panamera 4S развивает 440 л.с. и 550 Нм: такой хэтчбек может набрать «сотню» за 4,2 с (с пакетом Sport Chrono) и разогнаться до 289 км/ч. Porsche Panamera Turbo с ещё большим мотором V8 4.0 (550 л.с., 770 Нм) и вовсе поражает динамикой: 3,6 с и 306 км/ч!
Кроме того, на малых нагрузках «восьмерка» умеет отключать половину цилиндров, снижая расход топлива, — на Porsche эта технология применена впервые. Турбодизель V8 4.0 уже известен по заряженному кроссоверу Audi SQ7, хотя на «Панамере» дефорсирован до 422 л.с. и 850 Нм. Впрчем, это всё равно впечатляет, тем более, что максимальную тягу дизель выдает уже с 1000 об/мин — как и на Audi SQ7.
Несмотря на эволюционные преобразования экстерьера, технически машина обновилась значительно. Во-первых, в её основе лежит новая модульная платформа MSB, авторства концерна Volkswagen. Позже на ней возведут очередное поколение Bentley Continental и новые крупные Audi. Значимое отличие от предшественника — трансмиссия. Отныне Panamera 4 будет иметь постоянный полный привод, а не подключаемый, как было прежде. Изменилась и коробка передач. Место семиступенчатого робота PDK занял восьмиступенчатый аналог. Кроме того, для лучшей маневренности и стабильности на дуге шасси может быть полноуправляемым. Это значит, что задние колёса тоже могут подруливать на небольшие углы. А чтобы ход машины был одновременно комфортным и точным, инженеры оснастили шасси трехкамерными пневмобалонами.
Интерьер сохранил похожую на предшественника компоновку, но обзавелся сенсорными панелями, вместо кнопок, и массой дисплеев. На щитке приборов традиционным остался только тахометр. Вокруг него — дисплеи. В центре панели большой (более 12 дюймов) экран посредством которого управляются чуть ли не всё. Ещё один монитор может быть на тоннеле у заднего дивана и ещё пара перед глазами каждого из задних пассажиров. К слову, посадочных мест в «Панамере» по-прежнему будет четыре. Полномочия сенсоров и экранов невероятны. К примеру, положение основных дефлекторов вентиляции регулируется теперь не в ручную, а с их помощью.
Заказы на новую Panamera российские дилеры марки уже принимают. Известно, что начальная стоимость люксового хэтчбека на нашем рынке составит 7,6 млн рублей за Panamera 4S и 10 миллионов за Panamera Turbo. Причём приведенные цифры можно увеличить богатым перечнем дополнительных опций.