Сейчас обсуждают

Makc22:00 вчера
Уже 52000 км
фидаил12:12 вчера
Соглашусь печка греет очень хорошо и действительно порой приходится включать ее на минимум. Ни когда не было проблем с запуском двигателя в морозы, мой...
Дархан19:06 24.01.2018
Сгорел блок комфорта поменяли, теть прошить не получается сканера не подключается? Че можно сделать?
Ирбис17:19 23.01.2018
Действительно кабина удобнее чем даже в моем старом форде транзит. Сидишь как в аквариуме, обзор 100%. Зеркала огромные. В общем для России самое то. ...
Александр17:24 22.01.2018
Проехал 16000, что достаточно для полноценного отзыва!!! )) 16000 км это вообще не показатель..., с таким успехом можно было написать отзыв сразу после...
Мураджан11:05 14.01.2018
Здорова мужики! Есть проблема с авто, Corolla E150,2013 года
Машина заглохла по дороге, как позже выяснилось вода в бензобаке! Бак, форсунки почистили...
Автолюб16:11 08.01.2018
верноятно стоит обратится к официальному дилеру напрямую, новость от 2012 года
Алекс16:15 16.12.2017
Почему до сих пор нет закона о пожизненном лишении прав?
Лидия Анатольевна15:11 13.12.2017
Привет всем , тоже хочу купить трех дверный Паджеро, может подскажите где они имеются в продаже?
Сергей21:57 12.12.2017
Я полностью согласен с Владимиром , у меня Фольцваген Гольф 6, 1.6 кор. механика 2012 года , пробежал за это время 95 000 км ни единой поломки только ...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыPorschePanamera

Porsche Panamera 2014: Суперхэтчбек

Автомобиль уже пятый год на конвейере, подошло время для обновления. Правда, в компании Porsche говорят о II поколении «Панамеры» (хотя индекс модели прежний – 970). Так или иначе, Panamera 2014 уже у дилеров. И цены объявлены.

К 2014 модельному году слегка изменилось оформление передкаК 2014 модельному году слегка изменилось оформление передка

На первый взгляд, во внешности модели нового немного: все тот же 2-объемник «замыленных» очертаний. Кое-кто называет своеобразный автомобиль 5-дверным купе, но если всерьез, то Panamera - крупный хэтчбек. К 2014 модельному году проведена осторожная ретушь, но не самые выигрышные ассоциации с вседорожником Cayenne никуда не делись. Разве что слегка изменилось оформление передних воздухозаборников – да задний бампер стал массивней…

Однако, если присмотреться, видишь, что наклон лобового стекла увеличен - и заднее окно теперь шире. Обзорность. А самым крупным новшеством надо, наверное, считать появление в модельной «линейке» люкс-версий Executive, «растянутых» на лишние 150 мм по колесной базе. Широкие проемы задних дверей, свободный вход-выход - в расчете не столько на «драйвера», сколько на пассажиров.

Люкс-версия Executive «растянута» на лишние 150 мм по колесной базеЛюкс-версия Executive «растянута» на лишние 150 мм по колесной базе

Хэтчбек довольно обтекаемый: коэффициент сопротивления воздуха – 0,3 (у S E-Hybrid даже 0,29). Так что при лобовой площади 2,33 м2 аэродинамический фактор равен 0,7 (у «гибрида 0,68). Под гладким днищем организован диффузор Вентури, который на скоростях прижимает «Панамеру» к ходовой поверхности. Кроме того, предусмотрен выдвижной задний «спойлер». Агрессивная аэродинамика, совсем не лишняя для исключительно быстроходного автомобиля.

«Заряженный» Panamera GTS отличается нюансами дизайна«Заряженный» Panamera GTS отличается нюансами дизайна

Как и прежде, у «Панамеры» 4 полноценных посадочных места. Пассажиры 2-го ряда устраиваются, может, и не столь свободно, как в салоне «Мерса» S-класса, но вполне удобно. Тогда как в длиннобазной версии сзади по-настоящему просторно. Хотя какому поклоннику марки придет в голову приобрести, так сказать, лимузин супер-спорт?

В профиль Panamera по-прежнему напоминает слегка приплюснутый сверху Cayenne…В профиль Panamera по-прежнему напоминает слегка приплюснутый сверху Cayenne…

Интерьер оформлен в фирменном ключе: приборный кластер с 5-ю циферблатами (в том числе информационный монитор), стильная передняя панель, по центру которой размещен 7-дюймовый сенсорный монитор управления бортовыми системами. Кругом отделочные материалы безукоризненного качества: класс Porsche. Обивка сидений в базе комбинированная - ткань и натуральная кожа. А в виде опций предлагаются варианты отделки – на выбор. Скажем, Natural Olive или Walnut (ореховая древесина). Или Carbon Fiber (из углепластика) – не перечесть. Плюс обшивка потолка материалом Alcantara – за немалые деньги. Роскошь и эргономика: передние спорт-сиденья регулируются по 8 направлениям (сервомеханизмы с памятью), а обтянутая кожей многофункциональная «баранка» выставляется по углу наклона и вылету.

Само собой, в салоне множество отделений, «карманов» и ящичков для мелкой поклажи, охлаждаемый «бардачок», а также «подстаканники». При полной посадке по местам вместимость багажного отделения – 445 л (VDA). А со сложенными спинками задних сидений погрузочное пространство увеличивается до 1265 л. У версии с гибридным силовым агрегатом багажник поменьше (из-за размещения тяговой электробатареи): 335 л при посадке вчетвером и 1155 л при складывании спинок задних сидений. Как настоящий хэтчбек, Panamera по-своему практичен.

Длиннобазный Executive гостеприимно распахивает двериДлиннобазный Executive гостеприимно распахивает двери

Недешевый автомобиль не обделен по части информационно-развлекательного и комфортного оснащения. В базовой «российской» комплектации Panamera предусмотрены радио-стерео CDR-31 (чейнджер + CD/MP3) на 10 динамиков, круиз-контроль и 2-зональный климат-контроль. И конечно же, полный электропакет.

Плюс необозримый список платных опций, где числятся такие чудеса, как «музыка» Bose Surround Sound (14 динамиков, в том числе «активный» сабвуфер) и супер-стерео Burmester High End Surround Sound (16 динамиков). За немалую доплату предлагается также навигация (в составе центрального интерфейса управления аудиотехникой и коммуникацией PCM – управление «с голоса»), поддержка Bluetooth, 4-зональный «климат-контроль», обогрев передних сидений, «парктроники» - в комплекте либо с задней телекамерой, либо с системой кругового обзора Surround View.

Кроме того, в списке вентилируемые спорт-сиденья с настройкой по 18 направлениям, регулируемые по 8 направлениям задние сиденья с обогревом/вентиляцией и люк в панели крыши. Неужели еще не все? Нет, до дна далеко. Скажем, Rear Seat Entertainment (мультимедийная система для пассажиров 2-го ряда) – по программе Exclusive: 7-дюймовые мониторы в подголовниках передних сидений. А как вам серводоводчики дверей? Вдобавок ко всему дорогие пакеты – вроде Sport Chrono Package, Premium Package и Premium Package Plus. Состоятельный покупатель «Панамеры» сталкивается с нешуточной проблемой выбора.

Лет 65 назад марка Porsche начиналась с простенькой модели 356 – по сути задрапированного фольксвагеновского «жука». А теперь Panamera – что твой Rolls-Royce. «Роллс-ройс» супер-спорт…

Надо сказать, испытаниям «на удар» Panamera (как и другие модели Porsche) не подвергаются. Бренд как бы выше подобной суеты… Но что касается техники безопасности, активной и пассивной, то автомобиль на переднем краю. В «штате» многочисленные «подушки» (в том числе коленные для водителя и переднего пассажира) и «шторки» на окна, 3-точечные пояса безопасности с преднатяжителями и другие средства защиты. А за доплату предлагается hi-tech электроника Lane Change Assist (помощь при перестроении) и Lane Departure Warning (предупреждение о самопроизвольном сходе с полосы движения), адаптивный круиз-контроль с функцией торможения и все такое. Думается, безопасность водителя и пассажиров Panamera обеспечивает надежно. И о пешеходах тоже заботится («активный» капот).

«Кокпит» выглядит неотразимо. И о классе отделки спорить не приходится«Кокпит» выглядит неотразимо. И о классе отделки спорить не приходится

Вне конкурса

Porsche приобретают не для того, чтобы степенно рассекать вдоль по Тверской. А для активного вождения – по автобану и на извилистых второразрядных дорогах. Ну и как же обновленный Panamera смотрится в деле? Автообозреватели обкатали автомобиль на несколько рядов, и мнение сложилось.

Европейцы, естественно, уделили особое внимание версии с 300-сильным турбодизелем – и пришли в полный восторг. Двигатель (Volkswagen, между прочим) настолько «отшлифован», что трудно сообразить, какое горючее залито в топливный бак. Работает мягко и бесшумно, а тянет (в паре с 8-скоростным «автоматом» Tiptronic S) я те дам! Водитель забывает, что под капотом дизель, и при разгоне с переключением АКПП в «ручном» режиме вдруг натыкается на ограничитель оборотов, который выставлен, само собой, гораздо ниже, чем для бензиновых «шестерок» и «восьмерок». Что ж, нужно перейти на ступеньку «вверх» - только и всего.

Бескомпромиссно 4-местный автомобиль. И вчетвером здесь комфортноБескомпромиссно 4-местный автомобиль. И вчетвером здесь комфортно

Замечательный турбодизель, вот только нужен ли Porsche супер-спорт такой двигатель? Риторический вопрос. Так или иначе, американских обозревателей дизельный Panamera не заинтересовал и на полигон вывели полноприводный 4S с би-турбо «шестеркой» на бензине. Тест-автомобиль укомплектовали всесезонными покрышками Michelin Pilot Sport A/S Plus неодинакового размера спереди и сзади: 255/40ZR и 295/35ZR на 20-дюймовых колесах из легкого сплава. Плюс спецпакет Sport Chrono, пневматическая подвеска – и все опции, улучшающие держание дороги и управляемость автомобиля, а также усиливающие тормозную динамику. Есть на что посмотреть.

Как всегда, сначала по прямой: включается Launch Control (кнопка Sport Plus) – и тормоз, «газ», старт. Особого ума не надо: супер-хэтч и сам по себе разгоняется так, что водителя вжимает в спинку сиденья. Хрипловатый голос би-турбо «шестерки» радует слух, «преселективная» PDK лихо перещелкивает передачи, и Panamera стремительно набирает скорость. Результаты замеров: от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) тест-автомобиль разогнался за 4,4 сек. Отличный результат для массивного 5-дверного «купе». Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) Panamera 4S прошел с места за 13 сек. ровно. В конце мерного отрезка скорость достигла 168,3 км/ч, причем колеса пробуксовывают и на I, и на II. Сначала задние, а затем и передние… И ведь еще не «заряженная» версия Turbo S. А там … страшно подумать.

Опция Rear Seat Entertainment (мультимедийная система для пассажиров 2-го ряда)Опция Rear Seat Entertainment (мультимедийная система для пассажиров 2-го ряда)

Блестящий результат на торможении: со скорости 96,5 км/ч Panamera 4S остановился на неполных 30,2 м. Нет равных! Лучше даже, чем экзотический Aston Martin Rapide, который уехал на 30,8 м (те же обозреватели). И неудивительно: тест-автомобиль оснащен баснословно дорогими керамическими дисками PCCB. Никакого «фединга» при интенсивных повторных замедлениях, ощутимая обратная связь на педали. Да, модели Porsche всегда славились тормозами… Отличная оценка.

Практичный «хэтчбек»Практичный «хэтчбек»

А теперь на криволинейных траекториях. Во-первых, 60-метровая «круговая площадка» (skid pad), где Panamera 4S допускал боковое ускорение до 1,05 g. Результат не то, чтобы редкий, а прямо-таки фантастический! Выступление вне конкурса: ни один многоместный автомобиль… Даже бесподобный Rapide, который держал здесь ускорение до 0,96 g. Разве что 2-местные супер-спорт (некоторые из них) могут соперничать на «круговой площадке» с 5-дверным купе Porsche. Похоже, свой вклад сделали классные покрышки Michelin, которые на диво гармонировали с довольно-таки массивным хэтчбеком.

Новая 24-клапанная «шестерка» укомплектована особым балансировочным валом с нижним расположениемНовая 24-клапанная «шестерка» укомплектована особым балансировочным валом с нижним расположением

Во-вторых, «восьмерка MT»: здесь сказывается не только держание дороги и управляемость, но также и мощность двигателя. У Panamera 4S лучшее время на круге – 24,3 сек. То есть, на полсекунды лучше, чем у Aston Martin Rapide с 6-литровым 12-цилиндровым двигателем. А уступил 4-местный хэтчбек только «Корвету» Stingray Z51, который сделал лучший круг за 23,9 сек. При том, что могучая «восьмерка» LT1 в 2 с лишним раза литражней 24-клапанника Porsche.

Многодисковая муфта полноприводной трансмиссии подключает не задние колеса, а передниеМногодисковая муфта полноприводной трансмиссии подключает не задние колеса, а передние

Оценка держания дороги и управляемости: «отлично». Обновленный Panamera намного превосходит все ожидания… Непередаваемое удовольствие от вождения довольно громоздкого и массивного супер-хэтча: за рулем забываешь о размерах автомобиля – пока дело не дойдет до парковки на тесной площадке. Профессиональные испытатели положительно оценили «прозрачный» рулевой механизм – с правильной обратной связью на «баранке». Передок «Панамеры» слегка перегружен (53% снаряженного веса), и автомобиль выказывает легкую недостаточную поворачиваемость. Тем не менее, в вираж хэтчбек заруливает охотно и дугу чертит с прецизионной аккуратностью. Идет «плоско» - почти без кренов. Красавец.

И особенно ценно, что класс держания дороги и управляемости «панамеры» достигнут вовсе не за счет плавности хода и комфорта. Подвеска, естественно, жестковатая – как и положено Porsche. Однако благодаря грамотной настройке, ходовая надежно поглощает дорожные неровности, и супер-хэтч катится ровно и плавно. Причем обозреватели отмечают пневматическую подвеску: Даже в спецрежиме Sport Plus дефекты покрытия в вираже не сказываются на поведении автомобиля и не переживаются пассажирами.

Непредвзятая оценка

Из близких контактов с «Панамерой» европейские обозреватели вынесли вполне определенные впечатления. В количественном выражении расклад такой:

Внешность – 3 балла (из 5 возможных). Panamera смотрится спереди и с «кормы», тогда как в профиль напоминает слегка приплюснутый сверху Cayenne. Нравится не всем; только «удовлетворительно».

Держание дороги и управляемость – 5. В скоростном маневрировании соперников у правильно укомплектованной «Панамеры» попросту нет. Разве что некоторые из 2-местных супер-спорт… «Отлично».

Динамика – 5. Приемистость немаленького автомобиля впечатляет – даже с дизелем. Не говоря уже о Panamera S и других, еще более крутых версиях. Тормозная динамика что надо; «отлично».

Комфорт и оснащение – 4. Подвеска настроена жестковато, но ход у Panamera ровный (особенно с пневматическими упругими элементами). Комфортно-развлекательное оснащение небедное – плюс длинный список (недешевых) опций. «Хорошо».

Безопасность и защита – 4. «Панамеру» не станут бить в испытаниях на удар. Но и так ясно, что супер-хэтчбек обеспечивает надежную защиту водителя и пассажиров. О пешеходах создатели автомобиля тоже позаботились. «Хорошо».

Качество и надежность – 5. В последние годы модели Porsche занимают в рейтингах вроде J.D.Power самые высокие позиции. Качество исполнения и сборки тест-автомобилей прекрасное; «отлично».

Внутреннее пространство – 4. Четверо взрослых устраиваются в салоне свободно и удобно. А если требуется дополнительный простор во 2-м ряду, выбирается длиннобазное исполнение Executive. Кроме того, есть возможность перевозить разнообразную поклажу; «хорошо».

Экономика – 4. Panamera – дорогое удовольствие. И хотя Panamera Diesel и особенно S E-Hybrid экономичны по топливу, расходы по обслуживанию и ремонту вряд ли малы. «Удовлетворительно».

В плюсе:

- великолепное держание дороги и управляемость;

- превосходные тормоза;

- яркая динамика;

- качество исполнения и сборки;

- первоклассная отделка интерьера.

В минусе:

- спорная внешность;

- неважная обзорность назад;

- места во 2-м ряду только для двоих.

Вердикт: рекомендуется (состоятельным «драйверам»). Panamera – самый спортивный из многоместных легковых автомобилей. Настоящий Porsche.

Общая оценка – 4 балла (из 5). Panamera 2014 комфортабельней и экономичней по топливу, чем прежде. И еще динамичней. Вот только спорная внешность…

«Панамеру» собирают на том же заводе Porsche AG (Лейпциг, Германия), где делают Cayenne. В Европе Panamera начинается от 98 тыс. 400 евро, а за версию 4S надо отдать по меньшей мере 124 тыс. 255 евро. В Штатах за Panamera 2014 запрашивают от 78 тыс. 100 долл. (без доставки), полноприводный 4S обходится как минимум в 98 тыс. 300 долл.). Ну а тест-автомобиль вылился в 142 тыс. 695 долл. (с доставкой). Легко.

В нашей стране базовый (и очень неслабый) Panamera стоит от 4 млн 297 тыс. руб. (с. НДС), а за бесподобный Panamera 4S придется отстегнуть как минимум 5 млн 354 тыс. руб. Тогда как далеко не самый дорогой Panamera Turbo станет не меньше, чем в 8 млн 738 тыс. руб. Крайне недешево. Но ведь стоит того.

Чисто конкретно. Конструктивно Panamera все тот же «классический» автомобиль – с двигателем спереди и задними ведущими. (Правда, кроме того, есть и полноприводные исполнения). У «Панамеры» на диво широкая «линейка» силовых агрегатов (что совсем не характерно для марки Porsche): несколько V-образных цельноалюминиевых «шестерок» на бензине – бескомпрессорных и с наддувом. А также бензиновая «восьмерка» - с наддувом или без. Плюс 6-цилиндровый турбодизель. Плюс гибридный силовой агрегат… Все работают с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания – и бензиновые, и дизель. И вдобавок укомплектованы устройством «старт-стоп», сберегающим горючее при коротких остановках. Причем не только на остановках: как только электроника «сообразит», что водитель сбросил «газ» и пустил автомобиль «накатом», сцепление отсоединяет двигатель от КПП и глушится. Какие-то доли литра на 100 км пробега…

ГРМ бензиновых двигателей оснащен – помимо обычного фазовращения – фирменным 2-режимным устройством VarioCam Plus, которое изменяет продолжительность впуска. Подобно хондовскому механизму VTEC, но по-своему. Передовая техника.

Базовая версия «Панамеры» комплектуется 24-клапанной «шестеркой» рабочим объемом 3605 миллилитров. Степень сжатия 12,5, максимальная мощность – 310 л.с. при 6200 мин-1, наибольший крутящий момент – 400 Нм. Неслабо, причем двигатель укомплектован особым балансировочным валом, который уравновешивает момент инерции I порядка. А в расчете на исполнения S и 4S ход поршней сокращен от 83 до 69 мм, и рабочий объем двигателя уменьшен до 2997 «кубиков». Зато «шестерка» оснащена двойным турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха) и со степенью сжатия 9,8 выдает до 420 сил при 6 тыс. оборотов. Максимальный крутящий момент – 520 Нм. Как у хорошего 8-цилиндрового двигателя…

Версия GTS получает бескомпрессорную 32-клапанную «восьмерку» рабочим объемом 4806 миллилитров. Двигатель со степенью сжатия 12,5 развивает за 440 л.с. при 6700 мин-1, максимальный крутящий момент – 520 Нм. А для «Панамеры» Turbo та же «восьмерка» оснащается двойным турбонаддувом. Степень сжатия 10,5, максимальная мощность – 519 сил при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 700 Нм. Плюс «заряженная» версия Turbo S (повышенное давление наддува), мощность достигает 570 л.с. при 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 800 Нм. Монстр.

Есть также 6-цилиндровый турбодизель (конструкция Volkswagen/Audi): рабочий объем 2967 «кубиков», максимальная мощность – 300 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 650 Нм. Богатый выбор, не правда ли? Мало того, имеется еще и гибридный силовой агрегат, в составе которого работает 3-литровая 24-клапанная «шестерка» (опять же от Volkswagen/Audi), укомплектованная приводным нагнетателем. Со степенью сжатия 10,5 двигатель внутреннего сгорания выдает до 333 сил при 6500 мин-1, максимальный крутящий момент – 440 Нм. В пару к д.в.с. между маховиком и гидротрансформатором «автомата» встроен тяговый 70-киловаттный электромотор, который развивает до 310 Нм крутящего момента – от 1700 мин-1. Общая мощность агрегата достигает 416 л.с. при 5500 мин-1, максимальный крутящий момент – 590 Нм.

Электроэнергия запасается в литий-ионном аккумуляторе емкостью 9,4 кВт-ч (из них 7,5 кВт-ч полезные). Гибрид что называется «полный»: Panamera S E-Hybrid способен ездить на одной только электротяге. Техника plug-in: тяговая батарея подзаряжается от общей электросети, после чего автомобиль может проехать до 36 км (испытательный цикл NEDC) без запуска ДВС.

Двигатели (кроме турбодизеля и гибрида) стыкуются с 7-ступенчатой «преселективной» КПП PDK (Porsche-Doppelkupplung) от ZF: два сцепления, переключение без разрыва потока мощности. Причем теперь PDK допускает необычный режим: на скоростях до 80 км/ч КПП может автоматически выбирать, так сказать, «промежуточные» передачи. Скажем, если для движения со скоростью 55 км/ч III низковата (по соображениям экономии топлива), а IV высоковата, то оба сцепления слегка проскальзывают, и Panamera катится на, так сказать, III+. Для «сухого» сцепления такой номер смертелен, но у PDK «мокрые» сцепления работают в масле, и пробуксовка им нисколько не вредит. Во всяком случае, так утверждают специалисты Porsche.

Panamera Diesel и гибрид комплектуются гидромеханическим 8-скоростным «автоматом» Aisin Tiptronic S. Ручная КПП не предусмотрена. В полноприводных исполнениях автомобиль комплектуется трансмиссией, унифицированной с Cayenne. Без центрального дифференциала: автоматическое подключение переднего моста посредством многодисковой электронноуправляемой муфты. В паре с мощными двигателями трансмиссия 4WD в самый раз.

И ходовая у «Панамеры» что надо; Porsche. Подвеска «по кругу» на двойных поперечных рычагах (сзади - «пространственная» конфигурация) обеспечивает совершенную кинематику. В базе винтовые пружины (плюс поперечные стабилизаторы). А за доплату предлагаются пневматические упругие элементы: неизменная высота над дорогой, ровный ход. На малом ходу (до 30 км/ч) водитель нажатием кнопки может приподнять шасси (на 20 мм), - чтобы не цеплять днищем за неровности. Скажем, при маневрировании на парковке. И наоборот, на скоростях автомобиль садится на 25 мм ближе к дороге – для уменьшения высоты центра тяжести.

Кроме того, электроника PASM регулирует жесткость амортизаторов. Три режима: Normal, Sport или Sport Plus – по условиям движения и настроению водителя. И наконец опционная система Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC): «активные» поперечные стабилизаторы – в комплекте с Torque Vectoring Plus (управление вектором тяги). Вместе с пневматической подвеской PDCC делает заметный вклад в удивительные ходовые качества «Панамеры». Шины спереди и сзади неодинакового размера: в «штате» базового Panamera резина 245/50ZR и 275/45ZR на 18-дюймовых колесах. Ну а версии с турбо-«восьмеркой» комплектуются покрышками 255/45ZR19 (спереди) и 285/40 ZR19 (сзади). Тогда как за доплату предлагаются даже и 20-дюймовые колеса особого дизайна – на выбор. Плюс мониторинг давления воздуха в покрышках – тоже не лишнее дело.

Реечный рулевой механизм оснащен электрогидравлическим сервоусилителем Servotronic, «баранка» делает 2,5 оборота от упора до упора. Тормозные диски у Panamera вентилируемые, диаметром 360 мм спереди и 330 мм сзади. Тогда как Turbo комплектуется увеличенными роторами размером 390 и 350 мм соответственно. Причем за доплату (много тысяч евро) предлагаются керамические диски PCCB – под стать динамике автомобиля. И разумеется, в «штате» ABS в паре с фирменной программой динамической стабилизации PSM. Все под прецизионным контролем электроники.

Длина 5-дверного купе - 4970 (Executive - 5165) мм, ширина – 1931, высота – 1418 (Executive – 1425); колесная база – 2920 (Executive – 3070) мм, колея -1658/1662 мм. Снаряженный вес базового Panamera – от 1770 кг, с трансмиссией 4WD на 50 кило тяжелее. Полноприводный 4S начинается от 1870 кг, а тест-автомобиль потянул на добрые 1975 кило (при развесовке по осям – 53/47%).

Длиннобазный 4S Executive весит по меньшей мере 2000 кг, тогда как Turbo Executive тянет на 2070 кило – и больше. S E-Hybrid получился массивным - от 2095 кг в снаряженном состоянии, а вот Panamera Diesel гораздо легче – какие-то 1900 кг.

С места до 100 км/ч стандартный «Панамера» способен разогнаться за 6,3 сек., объявленная максимальная скорость – 259 км/ч (без электронного «ошейника»). Средний расход бензина (NEDC) – 8,4 л на 100 км пробега. Полноприводный 4S набирает «сотню» с места за великолепные 4,8 сек., максимальная скорость – 286 км/ч. Средний расход бензина - 8,9 л на 100 км пути.

«Лимузин» Turbo Executive разгоняется до 100 км/ч за потрясающие 4,2 сек., максимальная скорость - 305 км/ч. Ну и топлива сжигает немало – в среднем 10,3 л на «сотню» пробега. Тогда как «заряженный» Turbo S выходит за рамки разумного: разгон до 100 км/ч с места за 3,8 сек., объявленная максимальная скорость - 310 км/ч – ограничена электроникой. Расход бензина – в среднем 10,2 л на 100 км пути – вряд ли тут имеет какое-то значение.

Особая статья - S E-Hybrid: разгон с места до «сотни» за 5,5 сек., объявленная максимальная скорость - 270 км/ч. И при такой динамике Panamera-гибрид сжигает в среднем только 3,1 л бензина на 100 км пробега! В голове не укладывается… Мало того, S E-Hybrid способен пробежать аж 36 км на чистой электротяге (испытательный цикл NEDC), развивая скорость до 135 км/ч. Неотразимо для европейцев и японцев.

На таком фоне Panamera Diesel выглядит довольно скромно: с места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 6 сек., максимальная скорость - 259 км/ч. Но и тяжелое топливо расходует экономно – в среднем 6,4 л на «сотню» пробега. Разве слабо?. И все же проигрывает гибриду по всем статьям.

Точка зрения. Да, обновленный Panamera потрясает воображение. Так сказать, «семейный» супер-спорт. И если бюджет позволяет, то для российского автомобилиста 5-дверное купе от Porsche – великолепный выбор. В полноприводном исполнении, естественно.

21 февраля 2014


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0