Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Пусть станет хорошо орлам отважным
Две ложки черной икры завсегда лучше одной. И не важно, что “Кайенне-Турбо” дополнительные “лошади” были нужны как попу наган, 500 л. с. больше, чем 450. А значит, и лучше!
Интересно, куда смотрели активисты из общества защиты прав потребителей? В этой машине я не нашел ни одной таблички с надписью, что во время старта водителю следует крепче держаться за руль, а пассажиры обязаны хвататься за ручки. От полета на заднее сиденье меня спасла “баранка”, в которую я успел-таки вцепиться.
Определенно, с педалью газа стоило быть аккуратнее. Ведь еще когда я только повернул ключ в замке зажигания, в машине будто ожил маленький вулкан – кузов затрясло, а под сиденьем что-то сердито и громко заревело, аж мурашки пошли по коже. Так нет же, не задумался я о последствиях...
В “Порше” говорят, что суровый звук выпускной системы “Кайенны-Турбо” – не предупреждение, он призван радовать истинных поклонников марки. По-моему, от души порадоваться сможет лишь тот, кто предварительно заткнул уши берушами. Или инвалид по слуху. А чтобы получать удовольствие от езды, нужно быть человеком с сильно притупленным чувством опасности. Ситуация, когда буквально через считанные мгновенья после старта стрелка спидометра пробежит отметку в 180 км/ч, в этой машине вполне естественна. А у нас не Америка, у нас на дороге встречаются повороты, перед которыми следует поубавить ход. И чтобы вовремя сбросить скорость на автомобиле весом в две с половиной тонны, даже с 15-дюймовыми тормозными дисками (368 мм – спереди и 358 сзади), нужно призывать на помощь все силы небесные – сцепные способности шин, однако, не безграничны.
Разработчики обновленной “Кайенны”, между прочим, утверждают, что 620 Н·м момента предыдущей версии “Турбо” многим ее владельцам казались недостаточными. Для транспортировки, скажем, яхты или прицепа с любимой лошадкой. Откуда они это взяли?.. По-моему, и прежний автомобиль при желании мог утащить “Титаник”. Теперь же, с 700 Н·м, которые способна развивать новая “восьмерка” объемом 4,8 л с двумя турбинами, он увезет и два. Впрочем, назвать ее абсолютно новой было бы не совсем верно. Блок прежнего мотора лишь расточили, увеличив рабочий объем на 300 смз, а мощность на 50 л. с. Так что теперь большой “Порше” до сотни разгоняется всего за 5,1 секунды. И “максималка” составляет 275 км/ч, вместо прежних жалких 266.
Конечно, инженеры, настраивавшие шасси, постарались сделать езду как можно безопаснее. Так на “Турбо” не нужно доплачивать за пневмоподвеску. Так что даже в “Комфорте”, если вы разогнались за 210 км/ч, дорожный просвет со стандартных 215 мм уменьшится до 181 мм, и амортизаторы станут упругими, как бицепс Шварценеггера. Естественно, на небольших скоростях автомобиль проезжает неровности мягче.
А вот система подавления кренов в поворотах, так же как на базовой “Кайенне” и версии S, потребует примерно 4000 евро. Тем, кто ездит быстро, эта штука понравится, ведь автомобиль в виражах практически не наклоняется и лучше слушается руля. Только на гравийке придется быть бдительным, даже если вам сам черт не страшен. В машине, которая не кренится, очень сложно оценить скорость в повороте. И если переборщить с газом на асфальте, ESP поможет поймать автомобиль, а вот на гравии и грунте вряд ли.
Вы удивлены, что я выехал на проселок? Не стоит, я запросто бы залез на “Турбо” и в карьер – у этого “Порше” полный арсенал для езды по бездорожью, включая пониженную и блокировки дифференциалов. Однако кнопку “раздатки” я бы закрыл красной крышкой и навесил пломбу. Причина все та же, машина на команды газом реагирует, как ужаленный оводом бык, а уж на пониженной... Очень трудно рассчитать усилие, чтобы не перелететь разом через несколько кочек. Все же разбирать на запчасти автомобиль за 122 850 евро, приложившись со всей дури брюхом обо что-нибудь твердое, это удел, наверное, самых отважных.
В целом же, доказывать что-либо окружающим, сидя за рулем “Турбо”, просто ни к чему. Глядя на огромный воздухозаборник, красные тормозные суппорты, сдвоенные патрубки выпускной системы и фирменный герб “Порше”, все и так понимают, что у вас куча денег. А потому наслаждайтесь классной отделкой салона и потрясающей музыкой, только с педалями будьте нежнее. Для гонок же по асфальту лучше выбрать “Кайман” или 911-й. Так будет правильнее.
Мы решили: если выбирать машину по принципу “чем мощнее и дороже, тем лучше”, то “Кайенна-Турбо” едва ли не лучший вариант. Круче только “мерседесовский” M-класс от AMG, у которого на 10 “лошадок” больше. И он на 4650 евро дороже.