Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Степень остроты
Самый мощный, самый быстрый, самый дорогой – столь выдающегося серийного джипа в мире еще не было.
50 тысяч единиц по шкале Сковилла
Сегодня едва ли для кого-то секрет, что люди научились измерять остроту зрения. Кое-кто знает, что есть приборы для измерения степени слуха и обоняния. И лишь немногие слышали, что человек может точно измерить даже остроту… перца.
А ведь детройтский фармаколог Уильям Сковилл ухитрился разработать метод определения его жгучести еще в 1912 году. Не только рецепторы языка, но и довольно точные приборы подтвердили человечеству, как сильно жжет, например, популярный перец “чили” – на 1500 сковиллов. Кайенский перец куда острее – 50 тысяч единиц. Не исключено, именно это обстоятельство натолкнуло маркетологов “Порше” на мысль назвать первый вседорожник фирмы “Кайенной”. Потому как машина получилась настоящим чемпионом своего класса. Что называется, надо бы острее, да некуда.
Перец, жгучий перец
Я был абсолютно уверен, что, наконец, нашел его слабинку. Но, оказалось, опять ошибся. Заранее отключаю систему стабилизации. Подкупающе темпераментный разгон до 120 км/ч. Миг, и я перед коварным почти 90-градусным левым. Одна передача вниз. Стрелка тахометра взмывает почти к 6000 об/мин, а скорость мгновенно падает до 90. Поворот руля, машина начинает послушно ввинчиваться в вираж, все больше, больше крениться и тут же соскальзывает наружу всеми четырьмя колесами. И кто только решил, что для “Порше” будет вполне достаточно шин шириной в 255 мм? Я бы простил столь пугающие крены и раннее скольжение любому джипу. Но как же создатели “Кайенны” допустили такой прокол?
Останавливаюсь, чтобы перевести дух. И только теперь понимаю: проходил поворот, установив пневматику подвески в режим “комфорт”. Вот откуда такая расхлябанность в вираже! Вот откуда такие пресные ощущения. Надо было всего лишь еще немного доперчить…
Ставлю амортизаторы в режим “спорт”, подвеску – на самый низкий уровень. Господи, что машина теперь может творить! Тяжелый джип словно превратился в легкий приземистый спорткар. Тот же поворот я проходил уже на 10 км/ч быстрее. Казалось, машина может еще больше. Но вот незадача – быстрее уже я не умею. Степень остроты перца оказалась гораздо выше, чем может употребить водитель средних способностей, коим я являюсь. Но, оказывается, в Цуффенхаузене так и задумывали.
Ва-банк
“В мире очень мало людей, умеющих ездить по-настоящему быстро. Но именно для них мы делаем автомобили, способные передвигаться со скоростью 300 км/ч”, – в словах директора “Порше” Венделина Видекинга не было бы нечего необычного, если бы он представлял очередное спорткупе, созданное его ребятами. Но немец говорил о новом вседорожнике. И означало это только одно: фирма из Цуффенхаузена врывалась в мир, где жили самые быстрые и мощные представители все более многочисленных ныне SUV – БМВ-Х5-4,6iS и “Мерседес-Бенц-МL55”. И врывалась для того, чтобы забраться на самый верх.
Как в элитной когорте спортсменов отхватить титул чемпиона? Правильно, задрать планку на небывалую высоту. И надо признать, столь выдающихся по всем буквально параметрам – мощных, быстрых, дорогих – серийных джипов в мире действительно еще не было.
“Кайенна-Турбо” – это 450 л. с., 266 км/ч “максималки”, 5,6 с до сотни. Такие результаты способны украсить любой спорткар, а уж тяжелую вседорожную машину и подавно. И хотя сегодня я оказался за рулем автомобиля “поскромнее” (“Кайенна-S” может лететь по шоссе “лишь” на 242 км/ч), но и она в городе оставляет позади любого оппонента, как я убедился уже после нескольких светофоров.
И та же самая машина форсирует речку глубиной в полметра с лишним, не замечает буераков, может безнаказанно перебираться через тракторные колеи, не застрянет в снегу, не закопается в песке. И даже тащит прицеп весом в 3,5 тонны.
Десерт с фирменной приправой
Как все это стало возможным? В первую очередь благодаря главной изюминке этой машины – великолепной пневмоподвеске. Как и у конструктивно схожего с “Кайенной” “Туарега”, один из основных ее элементов – баллон со сжатым газом, расположенный в багажнике слева от гнезда “запаски”. Управлять уровнями жесткости подвески, а также варьировать величину дорожного просвета можно с помощью рычажков и кнопок на центральной консоли. Для наглядности на приборной панели есть соответствующая индикация.
Довольно короткие свесы и высокий дорожный просвет (максимум составляет 273 мм) обеспечили большие углы въезда и съезда – 24,7 градуса. Противобуксовочная система в случае необходимости может передавать крутящий момент на единственное уверенно цепляющееся за грунт колесо.
А как не похвалить полноприводную систему “Порше” с серьезной понижающей (2,7:1) и возможностью блокировки центрального и заднего дифференциалов. Все это вместе с мощной 340-сильной V-образной “восьмеркой” и 6-ступенчатой автоматической КПП обеспечивает машине отменную проходимость.
Может, я зря столь подробно рассказываю о внедорожных способностях “Кайенны”? Ведь это прежде всего “Порше”… И все же чемпион среди спорт-хозяйственников на асфальте, способный запросто проехать там, куда не сунется владелец штутгартской “эмки” или любого полноприводного “баварца”, по-моему, этого достоин.
А уж о своих фирменных приправах – управляемости и скорости – в “Порше” тем более не забыли. Достаточно сказать, что инженеры из Цуффенхаузена специально для того, чтобы машина сохраняла заднеприводные реакции, распределили крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 38:62.
Полеты на запредельных высотах
Как же я устал в тот день бороться с искушением ехать быстрее! Как же не хотелось двигаться вместе со всеми…
Даже левый ряд автострады, в котором машины шустро катят по 130–140 км/ч, с капитанского мостика этого автомобиля воспринимаешь фарватером полусонной реки.
Повторюсь, в поворотах найти в “Кайенне” недостатки едва ли кому удастся. Но как описать ощущение человека, который сидит за рулем джипа, несущегося со скоростью 210–220 км/ч? На схожих скоростях отрываются от земли самолеты, это выше средних скоростей большинства трасс формулы 1. Чтобы понять, какой это сумасшедший ритм, нужно прожить в нем хотя бы несколько минут. Именно сейчас “Кайенна” в своей стихии. Машина каждую секунду может запросто взрезать больше 60 метров пространства. Какая же это жгучая приправа к пресной обыденной жизни многих из нас!
Автомобиль прямо-таки упивается скоростью. Даже спидометров у него целых два, один аналоговый, второй – более точный и наглядный – цифровой. Это, кстати, едва ли не единственные детали в салоне, к которым не придется привыкать человеку, пересевшему в “Кайенну”, например, из “Порше-911”. Хотя в Цуффенхаузене приложили немало усилий, чтобы привыкание было как можно более безболезненным.
Галантный супермен
В середине 70-х американские фирмы выпускали машины, высота подножки которых была рассчитана так, чтобы на нее было удобно ступить даме в мини-юбке. В своей галантности “Кайенна” идет гораздо дальше. В ее салон легко заходить и молодой девушке, и пожилому ревматику. Ради собственного удобства “Кайенну” можно заставить присесть до 157 мм – ниже иной легковушки. Открываете дверь, и для облегчения посадки сиденье отодвинется назад. Коснулись рычажка на центральной консоли, и машина поднимется до 273 мм (всего уровней пять: нормальный – 217 мм, два верхних – 243 и 273 мм и два нижних – 190 мм и 157 мм).
Манипуляциями с рычажками себя можно и не утруждать: машина сама выберет необходимую высоту. Едва вы тронетесь в путь, датчики скорости дадут сигнал пневматике поднять автомобиль над дорогой до нормального уровня. А поедете быстрее 125 км/ч – и машина, улучшая устойчивость и аэродинамику, опустится до 190 мм. Включите понижающую передачу – и через пару секунд под картером уже 243 мм. Разве это может не впечатлять?
Впрочем, нет ничего идеального в нашем реальном мире. В том числе идеального автомобиля. Вот и у этой машины есть слабости. Правда, все они, что называется, субъективного свойства. Первое, любой “Порше” всегда был машиной уникальной, которую не спутаешь ни с одной другой. “Кайенна” же – джип, каких много, ничем не выделяющийся из общего потока. Хуже того, похожий еще и на “Туарег”. Кроме того, фирменная 911-я “маска”, натянутая на “лицо” “Кайенны”, по-моему, лишила большую, высокую машину малейшей агрессии. Я ожидал, что на дороге к моему “Порше” будут относиться с не меньшим почтением, чем к вседорожникам БМВ и “Мерседес-Бенца”. Ничуть не бывало. Включаешь “поворотник”, а народ и не думает расступаться. Человеку, отдавшему за машину больше $100 тысяч, это едва ли понравится.
Если придираться дальше, можно обнаружить, что у “Кайенны” хотя и щедрое (климатика, кожа, электроприводы руля, люка и передних сидений, хорошее стерео…), но отнюдь не самое богатое среди одноклассников базовое оснащение. Например, за встроенный телевизор или 4-зонный климат-контроль владельцу “Каейнны” придется доплачивать.
Вот только стоит пройти побыстрее очередной поворот, и вновь понимаешь, сколь несущественны все эти мелочи. Махина, только собственная масса которой хорошо за 2 тонны, рулится как иной спорткар и разгоняется так, что пассажирам не оторвать головы от подголовника. Именно за эти мгновения оригиналы-экстремалы готовы платить сумасшедшие деньги. В России – от 98 тысяч евро за “Кайенну-S” и 140 тысяч за “Кайенну-Турбо”. Со дня на день в России появятся более доступные машины с “фольксвагеновским” V6. Можно ли будет такую назвать жгучим перцем? Не знаю. Но для новых поклонников “Порше” оно, не исключено, и к лучшему. Любой кулинар вам скажет: с приправами надо быть осторожней.
Истинный ариец?
На любой “Кайенне” красуется табличка “Сделано в Германии”. Но на самом деле в пригород Лейпцига, на завод, где собирают “кайенский перец”, детали поступают не только из Германии. Панели кузова делают в Ганновере, детали шасси – в Брауншвейге, а вот кузова собирают и красят в словацкой Братиславе. Но, судя по тому, что, например, в американских рейтингах надежности “Кайенна” быстро оказалась в лидерах, столь широкая география производства никак не отражается на высоком качестве машины.