Новости
Сейчас обсуждают
Peugeot RCZ: Самый смак!
Двухдверное купе всегда обреченно на лимитированный тираж без претензий на массовость. В этом и его ценность. На такую машину никто не возлагает бремя практичности. У купе совершенно иные приоритеты.
Внешне такой автомобиль должен быть запредельно красив, бросок и подчеркнуто дорог. Агрегатная база - непременно технологична и убедительна. А ездовой характер спортивен или степенен, но обязательно вышколен благородными манерам.
Peugeot RCZ – купе во всем смысле этого словаPeugeot RCZ – купе во всем смысле этого слова. У него правильная, двухдверная компоновка, в отличие, скажем, от Renault Megane или Opel Astra GTC, которые по факту являются хэтчбеками. При этом RCZ получен французами из гражданского Peugeot 308. От него у купе не только дизайнерские штрихи экстерьера, но и схожая архитектура салона, а еще близкое по сути шасси.
Платформа, кстати, весьма заурядная. Впереди стойки McPherson, а сзади - полузвависимая балка. Но RCZ едет так, будто у него технологичная двухрычажка в передней оси и многрычажка сзади. То есть очень послушно, точно и интересно. Для некоторых Peugeot эта конструкция была характерна.
Однако часть моделей французской марки испокон веку комплектовалась обычной балкой. При этом каждый Peugeot все равно эталонно заходил в повороты. И RCZ продолжил эту традицию. Отличный отклик на руль, упрямое поглощение поворотов, захватывающие эмоции. Если под колесами ровный асфальт, то каждый поворот – смак. По хорошей дороге на RCZ не едешь, его смакуешь, как вкусный деликатес. Удивительно, но на плохом асфальте французский автомобиль не утомляет и не пугает. Если держать разумную скорость, то восемнадцатые колесные диски упруго проходят острые ямы, трамвайные рельсы и выпуклые заплатки.
При этом RCZ получен французами из гражданского Peugeot 308. От него у купе не только дизайнерские штрихи экстерьера, но и схожая архитектура салона, а еще близкое по сути шассиВнешность RCZ эффектна. Сильнее всего впечатление производит силуэт и размер. Машина нарисована так, что в ней заметны черты гоночного болида. Крыша оформлена в виде купола, что придает RCZ особенную харизму. На нее же работает компактный размер. Визуально RCZ кажется вертким, подвижным, живым. В общем-то такой он и есть. На RCZ смотрят все: пассажиры автобуса, водители разъездных фургонов, офисные менеджеры из кредитных «Фокусов» и детвора во дворе.
Вид сзадиПод капотом всегда бензиновый двигатель 1.6 с турбиной. Этот силовой агрегат знаком по многим моделям Peugeot нынешних лет. В оболочке купе RCZ он имеет две степени форсировки: 150 л.с. и 240 Нм или 200 л.с. и 275 Нм. В зависимости от отдачи RCZ комплектуется разными КПП. Менее мощный вариант бывает как с «автоматом», так и с механикой, а вот 200 сильный Peugeot RCZ продается исключительно в трехпедальной модификации. Поездить мне довелось на «гражданском» купе с «автоматом». Peugeot RCZ из той когорты моделей, что комплектуются шестиступенчатой коробкой Aisin. Эффектно уехать со светофора на таком RCZ можно. Трансмиссия охотно держит низкие передачи, стрелка тахометра колеблется в районе 4000-5500 об/мин, но рвать на прямой всех – увы. Разгон уверенный, но не могучий. Звук громкий, но не будоражащий. В этих нюансах проявляются гены гражданского донора. Однако это не дает повода считать Peugeot RCZ не удавшимся проектом. Скорее напротив.
Внешность RCZ эффектна. Сильнее всего впечатление производит силуэт и размерИнтерьер в духе 308-го, но приправленный «дорогими» деталями. Сильнее всего в глаза бросаются циферблаты: спидометр, тахометр, часы между воздуховодов. Выглядит солидно и дорого. Статуса добавляет складной экран с замечательной графикой. Эстетическое и практическое удовольствие доставляют и передние кресла с объеденной спинкой и подголовником. Формально посадочных мест больше двух, но на практике только два. Сесть назад невозможно. Роль дивана – место для сумок, потому что в багажнике лежит полноценное запасное колесо на литом диске, занимающее практически все пространство.
Машина нарисована так, что в ней заметны черты гоночного болида. Крыша оформлена в виде купола, что придает RCZ особенную харизмуВ общем и целом RCZ однозначно воспринимается как истинное купе, со всеми присущими ему атрибутами. В нем есть, чем любоваться, чем хвастаться и что смаковать. Он красив, не практичен, хорошо едет и обречен остаться нишевым, а может быть и эксклюзивным автомобилем. Каким и должно быть купе.
Цены
Официальный прайс на новый RCZ стартует с 1 199 000 рублей. Это цена купе с 1.6 (150 л.с., 240 Нм) и шестиступенчатой механической коробкой. Такую машину можно дооснаститься отдельными опциями в лучших европейских традициях. би-ксеноновый свет (40 000 рублей), навигационная система (45 000 рублей), Hi-Fi музыка (18 000 рублей).
Визуально RCZ кажется вертким, подвижным, живымНачальная стоимость такого же купе с шестиступенчатым «автоматом» Aisin 1 279 000 рублей.
Двухсотсильный вариант RCZ, доступный только с «механикой» стоит 1 299 000 рублей.
Примечательно, что на автомобили прошлого года выпуска действует официальная скидка в 100 000 рублей, но если учесть уникальность этой машины, то, при определенной настойчивости, можно добиться еще более вкусной цены.
Конкуренты
В сегменте новых купе конкурентов выбирают не только исходя из цены. В этих автомобилях важен и стиль, и статус, и, конечно, ездовые повадки. За кошелек потенциального покупателя RCZ бьются, прежде всего, Kia Cerato Koup, Subaru BRZ и, что тоже самое, Toyota GT-86. Немецкие купе, в частности, Audi TT или BMW 2-й серии отчасти тоже пересекаются с Peugeot по ряду параметров, но точно не по цене. Машины из Германии стоят на порядок дороже.
С этого ракурса RCZ чем-то напоминает 407 CoupeВыражаем благодарность официальному дилеру «Пежо» в Казани – автосалону «Барс Авто» (г. Казань, ул. Родины д. 1, тел. (843) 211-01-01) за помощь в организации тест-драйва.