Сейчас обсуждают

Андрей09:56 13.06.2018
Добрый день!!!!
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Евгений05:41 12.06.2018
Купил недавно себе ваз 2108 до сих пор немогу нарадываться на неё машина просто супер крепкий кузов в салоне уютно особенно зади даже какоето чувство ...
Razar20:35 09.06.2018
Ты с Хаммером наверное только рядом стоял детка!!! Купи рендж и вози сосок! У меня их 2 шт. А было все что называют ДЖИП! Хаммер вне конкурентов, их просто...
Мотя16:53 09.06.2018
Всем Привет! У меня на работе сейчас два грузовика Foton Aumark BJ1069. Оба катают в рейсы в жёстких условиях: перевозка и доставка грузов по МО, а как...
Меломан11:38 05.06.2018
отзыв реально ни о чем, распиши подробнее про опыт эксплуатации - добавь фото, а так про любое авто можно нафантазировать
Станислав09:21 05.06.2018
Татьяна, возможно, это потому, что я её не продаю :)
Андрей19:07 29.05.2018
Вы еще берёте на себя право писать, что поклонники не будут разочарованы. А я поклонник и я разочарован. Я бы купил 5-дверную Сахару, будь она с двигателем...
Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
Иван12:54 15.05.2018
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 14.05.2018
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыPeugeot307

Сравниваем: Peugeot 307 vs. Citroёn C4 - Мир для двоих

У них масса общих черт, но это разные автомобили. Каждый из них – словно проекция другого в параллельном измерении.

Они пример того, как корпоративный стиль не приводит к унификации, а закладывает прочный фундамент, рождая основу для построения индивидуальности. Citroёn C4 и рестайлинговый Peugeot 307: 10 дверей, 3.2 литра и 10 автоматически переключаемых передач – на двоих.

Hе мы первые заметили: они выделяются даже в самом пестром окружении. У ночного клуба или ресторана, где плотными рядами выстроились дорогие иномарки, каждый из автомобилей не поблекнет и не затеряется. Стильный, яркий и узнаваемый облик каждого из хэтчбеков вновь заставил восторженно заговорить об особенностях французского дизайнерского слова. Citroёn С4 впервые засверкал в прошлом году. Peugeot 307 – четырьмя годами раньше, но рестайлинг конца 2005-го вдохнул во «француза» новую волну свежести. Работая над обликом С4, ситроеновцы позаимствовали часть уже готовых технических решений (платформу, двигатели, ходовую, трансмиссию…) у хорошо себя зарекомендовавших узлов Пежо. А сэкономленные средства – около трети миллиарда евро – пустили на разработку дизайна, который впоследствии и стал секретом его успеха. Революционный, экстравагантный, смелый. Чего достигли фэйслифтом Peugeot? Обновление пришлось ко двору: во взгляде на автомобиль появилось ощущение «чего-то нового», радиаторная решетка приобрела фамильный оскал, но глобальных перемен имиджа не произошло. На то и рестайлинг. Все тот же «львенок» со знакомыми повадками. Другое дело – сами повадки, за которые так хвалили «триста седьмой»: насколько их перенял Ситроен? Заведем моторы – узнаем, а пока стоит присмотреться к интерьеру.

В салоне больше различий, чем сходства. Правда, на центральной консоли стоят одинаковые магнитолы и органы управления климат-контролем. К тому же идентично оформлен пульт управления автоматической КПП. В принципе, все. В остальном – это два разных автомобиля. Рестайлинг не сильно проник в Пежо, зато революция в дизайне полностью перебралась в салон С4. Если нетривиальность «ранних» баранок Ситроен заключалась в их «односпицевости», то в новом руле спиц две, а между ними – зафиксированная «ступица» с неподвижными кнопками управления магнитолой и климат-контролем. Не самое удобное решение, зато какое оригинальное!
В Peugeot все традиционно: за привычным по форме рулевым колесом есть панель не менее привычных приборов со спидометром и тахометром. В Citroёn большая часть информации поступает с невысокого вытянутого жидкокристаллического экрана, на котором нет никаких циферблатов – только «электронная» информация. А тахометр расположен по центру рулевого колеса и представляет собой электронную полоску с цифрами. Какой вариант лучше – непонятно. Информация на жидкокристаллическом экране распознается неплохо, но поначалу было непривычно. Хотя для эстета подобные «фишки» могут иметь решающее значение. Сиденья обоих автомобилей по-французски мягко принимают погруженное в них тело, но хват боковой поддержки жестче и ощутимее показался в Peugeot.

Стоимость обоих автомобилей практически одинакова. Различие лишь в том, что цены на Peugeot выставлены в рублях, а на Citroёn – в долларах. При пересчете получаем около 21 000 (Peugeot) и 20 700 (Citroёn) за пятидверный хэтчбек с автоматом и 1.6-литровым мотором в далеко не самой бедной комплектации. В каждом из «французов» были передние и боковые подушки безопасности, магнитола, двухзонный климат-контроль (опция). Но в Peugeot подогрев передних сидений идет только в качестве опции (в стандарте только в топовой комплектации или при выборе кожаного салона), в Citroёn же подогрев ставится в версии SX Pack. К тому же во всех С4 в базу включены омыватель фар и круиз-контроль – владельцам «пыжиков» придется за них доплачивать.

У нас на тесте два абсолютно идентичных 1.6-литровых 110-сильных мотора, оборудованных автоматической коробкой Porsche Tiptronic. Для обоих агрегатов характерен недостаток тяги «на низах» и нехватка скорости принятия решения в автоматической трансмиссии. Коробка передач адаптивная, то есть, она подстроится под манеру езды водителя и будет переключаться тогда, когда это нужно сидящему за рулем. Но для этого ей нужно время. В результате получаем: мы в крайнем левом ряду, из которого большинство стоящих перед нами стремится уйти на разворот или свернуть влево.

А нам нужно прямо. Режим «спорт», взгляд в правое зеркало – время есть, сигнал поворота, тормоз – вверх, газ в пол… Казалось, это длилось вечность: сначала автомобиль чуть дернулся, потом замолк, затем зашелестел повышенными оборотами двигателя, почувствовалось сцепление, и только тут тронулся, и я смог перестроиться и продолжить движение. Вот она, плата за комфорт и размеренное спокойствие при движении в пробках. «Механика» избавлена от медлительности автомата, к тому же по заводским данным разгон 1.6-литрового двигателя с механической коробкой до 100 км/ч занимает на 2.5 секунды меньше!

В обоих французах отличная шумоизоляция и приятная тишина работы двигателя. Ход у автомобилей плавный, раскачки минимальны, а тормоза надежны и понятны «в употреблении». Оба автомобиля хорошо сбалансированы, и за день теста значительные конструктивные отличия в поведении так и не всплыли. Если, конечно, не считать разницы в резине, которая поначалу ввела нас в некоторое заблуждение. Было это так: Peugeot 307 очень четко и быстро реагировал на действия рулем, послушно следовал по выбранной траектории. Очень понравился. Но пересев в Citroёn, я удивился тому, что С4 показал еще большую отточенность действий, интересную остроту и резкость. А ведь конструктивно подвеска и рулевое управление практически одинаковы?! При взгляде на резину все встало на свои места. Citroёn получил фору в виде всесезонных Michelin, тогда как на Peugeot были зимние Nokian. Вероятно, отсюда и «большая мягкость» хода 307-го по сравнению с С4: просто всесезонные покрышки под действием минусовой температуры стали намного жестче зимней резины «триста седьмого».

Плоды глобализации: двойняшки-одноплатформенники на поверку оказались одинаково качественными, но совершенно непохожими автомобилями. Хэтчбеки С-класса, пожалуй, с самой яркой по сравнению с конкурентами внешностью предлагают совершенно разную философию. Citroёn C4 – большой оригинал, нетривиально решающий вопросы имиджа. Peugeot 307, даже несмотря на рестайлинг, уже не удивляет нестандартностью форм, а идет путем минимальных перемен, и так имея броскую и притягательную внешность.

Очевидно, что выбор между автомобилями будет сделан прежде всего на эмоциональном уровне: кто больше нравится внешне – того и выберем. В этой связи не будем забывать, что у пятидверного С4 есть относительный «минус»: он менее стильный, чем «трехдверка» – придется выбирать между практичностью «пяти дверей» и изящной динамичностью Coupe. У «триста седьмого» этой разницы нет. Но внутри, на наш взгляд, Citroёn интереснее. Что же выбрать?

15 апреля 2006
Колеса


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0