Сейчас обсуждают

Меломан11:38 вчера
отзыв реально ни о чем, распиши подробнее про опыт эксплуатации - добавь фото, а так про любое авто можно нафантазировать
Станислав09:21 вчера
Татьяна, возможно, это потому, что я её не продаю :)
Андрей19:07 29.05.2018
Вы еще берёте на себя право писать, что поклонники не будут разочарованы. А я поклонник и я разочарован. Я бы купил 5-дверную Сахару, будь она с двигателем...
Андрей13:56 29.05.2018
Абсолютно согласен!
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Демьян18:48 26.05.2018
7,5 трасса скорость 120-150
Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
Александр14:29 15.05.2018
Нужно на законодательном уровне требовать чтобы фермерскую машину пикап малой грузоподъёмности и кубатурности не включали в категорию грузовых, а то платишь...
Иван12:54 15.05.2018
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 14.05.2018
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
АНДРЕЙ23:43 11.05.2018
Замечу что "писака" неправ в некоторых моментах!
1. То что перебрасывается крутящий момент с переда на зад, а не как описал "Автор",
незнание ...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыOpelZafira

Оптимальная Zafira

«Какой он большой» — вот первое, что сказала моя супруга, увидев компактвэн Opel Zafira перед подъездом. Большой? Разве про Zafira вообще можно сказать «большой»? Недлинный, неширокий, разве что кажущийся более высоким из-за блестящих дуг на крыше. Спокойный семейный автомобиль, чей салон легко из пятиместного превратить в двухместный, получив фургон — и тогда в нем можно перевезти почти все, что есть в доме. Или — из пятиместного в семиместный. Тогда в «Зафире» поместится многодетная семья, для которой вопрос экономии — совсем не праздный. И потому вполне логичным выбором будет дизельная модификация, поставки которой на российский рынок только начались.

Лучшее — не враг хорошего

Компактвэны — эти неофиты автомобильного мира — появились на рынке относительно недавно, чуть более десяти лет назад. По сравнению с обычными легковушками микровэны (построенные на базе супермини) и компактвэны (C-класс) предоставляют покупателям больше простора и комфорта, не занимая при этом лишнего места на дороге. Принято считать, что за лучшую грузоподъемность и вместительность такие машины расплачиваются несколько худшей управляемостью, повышенным расходом топлива и более высокой ценой. По отношению к Opel Zafira такие утверждения были бы совершенно несправедливы. По ходовым качествам ей впору завидовать многим легковушкам; турбодизель сводит расходы на топливо к минимуму; стоимость для автомобиля такого класса и качества представляется вполне приемлемой.

«АИ» уже рассказывали о том, что недавний рестайлинг пошел Zafira только на пользу. В переднем бампере — новые прорези воздухозаборников, слегка измененная — в духе всей модельной линейки Opel — светотехника с системой адаптивного света AFL. Все прочее, так сказать, «мы уже где-то видели». Что, однако, не умаляет усилий рюссельхаймских дизайнеров. Ведь, к примеру, «предыдущее поколение» Zafira, появившееся в 2005 году, за два с лишним года разошлось тиражом в 450 тысяч экземпляров! Этот популярный и у частных, и у корпоративных владельцев компактвэн занимает 10% европейского рынка в классе.

Конечно, немалую роль в популярности машины сыграли новые силовые агрегаты: например, базовым двигателем теперь является 115-сильная бензиновая «четверка» объемом 1,6 литра. Но, по моему глубокому убеждению, 1,9 CDTI мощностью 150 л.с. — вот именно то, что нужно этой модели. Я слушал характерный рокот, особенно пока мотор прогревался, в течение нескольких дней, но ни единого раза не пожалел, что автомобиль снабжен дизельным двигателем.

Просто, функционально

Салон — практически такой же, как и на прочих моделях Opel. Мягкий пластик передней панели однороден и выглядит здесь вполне уместно, оснащение центральной консоли нарочито просто. Сидения достаточно — по-опелевски — удобны, найти оптимальное положение за рулем несложно. Сразу привлекает внимание ручник в форме буквы П. С дизайнерской точки зрения — свежо, оригинально. С драйверской — не слишком удобно. Под ручником прячется прикуриватель: добираться до него непросто — еще один шаг в европейской борьбе с курением и курильщиками.

Сзади просторно, тем более что второй ряд кресел двигается назад и вперед. Вперед — в основном для того, чтобы можно было поставить третий ряд сидений — детских. Обычно они прячутся под ковриком багажника. Но если отодвинуть передние и задние сидения, сложить коврик пополам и потянуть за утопленную в пол ручку — мгновенно вырастает еще одно креслице. Надо только пальцы вовремя убирать: в первый раз руку я себе ощутимо прищемил. Задний ряд — именно детский, причем рассчитан на детей дошкольного возраста, тех, кто не боится сидеть, подтянув коленки к груди. Им даже лучше, чем всем прочим: если сложить подлокотник заднего сидения, то у третьего ряда появится настоящий столик.

Вообще, с емкостями в Zafira дела обстоят получше, чем в прочих моделях Opel. Карманы в дверях, вместительный бардачок, подлокотник… Но если в Zafira и поместятся семь человек, то за их спинами не поместится уже практически ничего…

Разгон… Еще разгон

Управляемость Zafira на высоте, как и у всего семейства. Рычаг коробки передач удобно подпирает ладонь правой руки, локоть левой — на подлокотнике водительской двери. Кра-со-та!..

Подхват у дизеля всегда выше всяческих похвал, и уже с двух тысяч даже на прямой передаче всем телом ощущаешь реальное ускорение, которое позволяет уверенно себя чувствовать в любом транспортом потоке. Если активно манипулировать рычагом 6-ступенчатой механической АКП, можно и от этого по определению семейного автомобиля добиться почти, казалось бы, невозможного — наслаждения настоящим драйвом. А стоит на светофоре утопить педаль акселератора в пол, как машина начинает буквально с дрожью рваться вперед. Тогда приходится себе напоминать, что за спиной, может быть, сидят еще трое, а может, и пятеро детей, что скорость в данный момент — не твоя стихия. Что твоя задача — развезти всю эту компанию по детским садам и школам, возможно — добраться до дачи или магазина. Не более того.
Я знаю, что Zafira годится и для другой жизни — есть же версия OPC. Но это уже, воля ваша, не семейный автомобиль. Да, конечно, и в нем много подушек безопасности, и ремни с преднатяжителями, и система стабилизации. Но я хорошо знаю, что на OPC невозможно ездить медленно, и не хочу, чтобы моих пассажиров болтало, как картошку в ящике. А Zafira 1,9 CDTI позволяет передвигаться по всякому, и меня лично это вполне устраивает. В ней мне комфортнее. Я знаю, что тормоза среагируют вовремя, а если что, на помощь придет EPS (кстати, и приходила на дороге, на которой меняли асфальт), что топлива хватит надолго.

Что приятно — Zafira уверенно чувствует себя в среде своих коллег-конкурентов. Это Volkswagen Touran, Mazda5, Ford S-Max, Mitsubishi Space Star, Fiat Multipla, Citroen Picasso и, конечно, Renault Scenic. По цене Zafira — чуть ли ни самая доступная, и потому, на сегодняшний день, самая популярная в своем классе на нашем рынке. При этом она предлагает семь мест и является современной разработкой. А чего еще мне и моей семье требуется?..

28 июля 2008
Автоизвестия

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0